суббота, 3 ноября 2012 г.

Фольклорное сердечко / Folk heart

84
Довольно долго в своих работах мне удавалось обходиться обычным мулине. Я его и в крестики, и в «шовчики» и даже в стёжку квилтов... Но эксперименты с «шовчиками» продолжаются и обычного мулине уже остро не хватает — приходится складывать его в два-три раза, а значит и вид у швов уже не тот. А некоторые так и вообще требуют для своего выполнения объемной круглой нити или, скажем, две нити разной толщины. В общем, взялась за жемчужные нити (те что Perle). А то уже как-то неприлично в самом деле — вышиваю, вышиваю, а мне всё не до «жемчугов». Дело к Новому году, так что на пробу взяла (всё там же в «Моих Нитях») новогодние цвета Finka Perle: красный, зелёный, белый и синий. И в этих же цветах Finka Perle мультиколор (в этой работе, правда, можно увидеть только синий).


Это сердечко — продолжение прошлогодней фетрово-сердечной серии (как раз можно сравнить как смотрится на фетре обычное мулине и жемчужное). Размер и форма та же, как и фольклорный колорит. Только те были родом из шале, а это, мне кажется, получилось какое-то скандинавское украинское или русское (после обсуждения в комментариях внесла поправки о его страновой принадлежности :)). На ёлке, думаю, будет смотреться здорово.


Нити Perle бывают под номерами: 3 (самая толстая), 5, 8, 12 и 16 (самая тонкая, по толщине её, наверное, можно сравнить с 1,5 сложениями обычного мулине). Сердечко вышито восьмёркой. Некоторых цветов измотала по пол клубка, не могла остановиться, пробовала, как они ложатся в разных стежках. В счётных, ну очень красиво получается, жаль пока это не вылилось в законченную работу, но всё впереди. Ну и гладьевые, конечно, прекрасно смотрятся. Сами взгляните какой блеск, плотность и объём. Кисточка сделана также из ниток Perle.


Ну а теперь подробнее о швах. С центральным цветочком мудрила больше всего и вот на чём остановилась в итоге (от внешнего контура к серединке): стебельчатый шов — прямые заполняющие стежки — стебельчатый шов — обратный шов с переплетением — петельное колёсико. Синие листочки — шов ромашка.


Синие цветочки: по контурам стебельчатый шов и заполняющие прямые стежки. Листочки — плотно уложенные швы мушка. Все зелёные веточки — стебельчатый шов. Внешний контур самого сердечка — петельный (одеяльный) шов.


Ах да, ещё про бисер скажу. Это Mill Hill. Я не так часто использую бисер в работе, поэтому покупать целую упаковку (хоть она и небольшая) одного цвета мне не с руки, а вот в наборах ассорти очень удобно. На тот же вес (4,54 г) — пять-шесть разных цветов. Полезно, когда берешь не подо что-то конкретное, а просто так. Золотой и синий бисер в этом сердечке, например, из этого набора.


А вообще, сердечко оказалось настоящим страдальцем. Во-первых, долго его делала, беспрерывно распарывая (нарисовать рисунок пол-дела, а вот решить, как его вышивать — совсем другое). Во-вторых, рисунок, который я всегда и везде наношу голубым исчезающим от холодной воды фломастером, в некоторых местах после смывания оставил жёлтые следы (видать с шерстью он не дружит, не знала). Благо это фетр и я спасла ситуацию, приваляв в этих местах белую шерсть. Ну и в-третьих, фотографирование ярко-белого предмета с контрастными деталями, да ещё и не равномерного, с ворсинками заняло у меня целую вечность. Чтобы я ещё когда-нибудь взяла для работы белый фетр! Так что, если честно, прямо облегчение испытываю, наконец, всё закончив. :)


84 коммент.:

Okatava-Катерина пишет 03.11.12, 11:24 :

Радуете наши глаза, Татьяна!!! Спасибо!

Люба пишет 03.11.12, 11:26 :

Очень красиво получилось!

Bannочка пишет 03.11.12, 11:26 :

Очень нравится! Красиво, сочно, ярко!!! Тоже захотелось)))

люда пишет 03.11.12, 11:28 :

ОООО!!! Шикарная вышивка!!!! Ниточки очень богато смотрятся!!!

Márti пишет 03.11.12, 11:31 :

wonderful :)

Ирина Наниашвили пишет 03.11.12, 11:37 :

Татьяна,шелковистая поверхность вышивки получилась очень праздничной. Да, мулине, конечно, не дал бы такого эффекта. А еще фетровый мягко-пушисто-матовый фон прекрасно подчеркнул жемчужную поверхность вышивки. Всегда удивлялась, как путем проб и ошибок, Вы приходите всегда к идеальному варианту в работе. Прямо таки через тернии к звездам! Это уже мастерство

Анютка пишет 03.11.12, 11:41 :

красота!!!!!

AliceKiss пишет 03.11.12, 11:44 :

Танюш, как инетересно ниточки играют)От обычного мулине на фото очень отличается))))Празднично и ярко! На елке будет, конечно, здорово смотреться)

Галинка Власенко пишет 03.11.12, 11:49 :

Очень зимне-праздничное сердечко!Красивое - не зря ты мучилась!
(Я, как валяльщица, словила перепуг - смотрю на одну фотку - сердечко валяное.на другую - фетр, точно!Только прочитав текст, поняла, в чем заковыка:)))))И, да,Танюш, белая шерсть (или фетр:) - это такая заморочь, но...ведь красиво же!!!!

Tanja пишет 03.11.12, 11:58 :

Сердечко необыкновенной красоты !!!! Часто захожу полюбоваться вашими работами , волшебно !!!!!

spivak-orange пишет 03.11.12, 12:03 :

В полном восторге!!! красота...а с каким мастерством все выполнено!!! Супер. Слов на похвалы не хватает. БОльшое Вам спасибо за ваши работы и за вдохновение нас на рукодельные подвиги. Ваши сердечки мне еще в прошлом году приглянулись, а новое сердечко просто покорило!!!

саулеша пишет 03.11.12, 12:06 :

Татьяна, какое же оно красивое, сердечко, выстраданное "по белому", но мы ничего не заметили кроме красоты, аккуратности!!! и желания сделать такую же прелесть)))

zambak пишет 03.11.12, 12:08 :

Какое милое сердечко!

~Rukodelina~ пишет 03.11.12, 12:16 :

Очень красиво сердечко!

Larisa пишет 03.11.12, 12:21 :

Красотаааа! Чем-то напомнило мне наш украинский "Петриківський розпис" (https://www.google.com.ua/search?q=%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BA%D1%96%D0%B2%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BF%D0%B8%D1%81&hl=en&sa=N&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&ei=3dOUULiUKMWVswbgnoCQAg&ved=0CBwQsAQ&biw=1280&bih=909) Правда?

yuli-prezent пишет 03.11.12, 12:31 :

Ой, какое красивое!!! Perle смотрятся фантастически!

Бусинка пишет 03.11.12, 12:34 :

Очень красиво!Сочно!Удивляюсь Вашей фантазии!

Бубик пишет 03.11.12, 12:36 :

А мне это сердечко чем-то родным украинским кажется. Наверное, каждый видит своё.Но вот в чём я абсолютно уверена, так это в красоте сердечка!
Танюша, спасибо за рассказ о нитях Перле. Знать о них знала, но ассортимент киевских магазинов далёк, к сожалению, от разнообразия номеров ниток перле. А ещё меня заинтриговал обратный шов с переплетением. Пойду искать как же этого красавца отшивать:) Совершенству нет предела:)

Бубик пишет 03.11.12, 12:37 :

О, а кщё, Танюша, я так поняла по фотографиям, что вопросы с фоторедактором удачно решён!))

Ольга Р пишет 03.11.12, 13:00 :

Не знаю... скандинавское... мне навеяло как раз что-то наше родное: четкие линии, яркие цвета... похоже на наши традиционные росписи! Тань, спасибо, что делишься опытом!

Олеся пишет 03.11.12, 13:14 :

Танюш, сердечковые твои страдания были не напрасны! Получилось изумительно! Мне напомнило украинскую роспись, моя бабуля такую вышивку делала на блузках , только вышивала шелком...
Очень красивое сердечко, шовчики сказочно хороши! И спасибо тебе за рассказ о ниточках, я о таких и не слышала, привыкаешь к чему-то, взгляд зашореный и не замечаешь ничего вокруг.
На ёлочке такая вещица будет смотреться нарядно и притягивать взгляд! А с сыночками будешь делать что-нибудь к Новому году? Например, самолетики из фетра?

olga72 пишет 03.11.12, 13:23 :

Таня, изумительно красиво! браво!!!

Алёна Малютина пишет 03.11.12, 13:39 :

а я крупные шовчики люблю ирисом прошивать... он с таким благородным блеском и хорошей степени кручености нить... ох завернула =)))

великолепная миниатюра и как всегда прекрасные фотографии!

liys пишет 03.11.12, 13:50 :

Оооо, Танюш, смотрится как драгоценное украшение.
Такой блеск и сияние цвета!
И узор уж больно хорош, такой простой, что сразу понятно как не просто было его воссоздать))))) не прошли твои мучения напрасно!!!

ygodka пишет 03.11.12, 13:51 :

ПРелесть

EL RINCON DE CHELO пишет 03.11.12, 13:56 :

Precioso corazón y preciosos bordados, besos

Julietta пишет 03.11.12, 14:03 :

Очень красиво!!! Таня, насчет фломастера - я всегда пользуюсь самоисчезающим. Он исчезает сам полностью где-то часов через 48, а то и через сутки. Все зависит от толщины линии. Ничего не надо потом стирать или мочить. Очень удобно. Это вообще мой любимый предмет в рукоделии, без него никуда.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 03.11.12, 14:51 :

О, друзья, спасибо за похвалу! Я прямо намучилась с ним, поэтому Ваши комплименты особенно приятны. :)))

Галинка Власенко, о, ёлки, я думала это не заметно. :)))

Larisa, да-да, что-то определенно есть!

Бубик, и тебе видится украинское? Зачеркнуть что-ли "скандинавское" и переправить на "украинское"? :) Обратный шов с переплетением очень простой, но смотрится красиво. Только его обязательно надо толстыми ниточками делать. Надо сначала проложить обратный шов (тот, что мы называем бэк), а потом змейкой обвить нить вокруг стежков сначала в одном направлении (под одним слева, под другим справа и т.д. не захватывая ткань), получится волна, а потом в другом направлении - уже получатся такие вот кружочки вокруг стежков. Вопрос с фоторедактором решен пока своеобразно. Нужная мне версия установлена на другой (не мой) ноутбук и я обрабатываю фотографии там. В общем, мечусь. :)

Ольга Р, ну вот не знаю я откуда у меня скандинавские ассоциации взялись... Уже сомневаюсь... :)

Олеся, и ты туда же? :) Ну пусть тогда будут украинские сердечки, я не против :) Да я сама такая же, привыкаю к чему-то одному и чтобы меня сдвинуть надо постараться. :)

Алёна Малютина, о, я как раз читала, что Ирис похож на третий номер Перле. Надо попробовать, спасибо.

liys, спасибо, друг! :)

Julietta, я тоже таким пользовалась (и до сих пор изредка пользуюсь) и раньше он мне нравился, но в последние пару раз я покупала какие-то странные экземпляры, которые исчезают ну ооочень быстро. На некоторых тканях буквально за одну-две минуты. Серьёзно. Я даже не успеваю стёжку по разметке проложить, не говоря уже про вышивку, которая затягивается надолго. Поэтому и перешла на другой вид, которые исчезают при смачивании холодной водой. Стирать не надо, только слегка намочить и всё. Ни разу ещё меня не подводил, а тут такая засада. :) Дело в шерсти насколько я понимаю.

натка пишет 03.11.12, 14:55 :

красота!глаз не оторвать!

Kalinka пишет 03.11.12, 15:00 :

Татьяна, спасибо, что знакомите с новыми материалами! Я тоже смотрела на жемчужную ниточку на моих нитях, но не представляла, как он вообще выглядит и для чего его можно использовать. Теперь понятно, как он смотрится в работе. А такой наборчик милл-хилл у меня тоже есть, заказывала там же :) Забыла уже о нем, а равномерно золотой бисер нужен, хорошо что увидела здесь :)

Maria Filomena пишет 03.11.12, 15:04 :

Beatiful!!!!

Très Jolie!!!!


Hugs Maria Filomena

Anna-Viola пишет 03.11.12, 15:14 :

Ой, чудо какое! Потрясающе красиво и интересно!!!

Khrystic пишет 03.11.12, 16:48 :

Красиво что тут скажеш, и о да, перловочки тут как раз к месту!! и мне что то украинское здесь есть, точно вижу именно нашы мотиви когда гладью вышивають))) ох Таня, я помойму уже всьо хочу что вы делаете и себе попробовать)))

Zaresha пишет 03.11.12, 16:48 :

Татьяна, красотища-то какая!!!!!!!!

Аленка_madewithlove пишет 03.11.12, 17:02 :

КАКАЯ ПРЕЛЕСТЬ! Такое разноцветное! Напоминает узоры из славянских, русских народных сказок! Класс! Настоящее сказочное сердце!

Людмила пишет 03.11.12, 17:30 :

Нет сердце абсолютно скандинавское,еще не прочитав,подумала об этом.Просто наверное исторически сложилось похожесть))))ведь именно предки скандинавов дали начало нашим народам)))

Maria_dyhanie-nebes пишет 03.11.12, 17:56 :

Шикарная работа, не устаю удивляться Вашему разнообразию творений и качеству исполнения, а еще фантазии...Наслаждаюсь:)

Женя Украинская пишет 03.11.12, 17:59 :

Танечка, все мучения были не напрасны, сердечко шикарное! Мне тоже что-то украинское видится, но это уже фамильная деформация у меня:)))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 03.11.12, 18:23 :

Девочки, спасибо! :) Пойду я, короче, внесу поправки в текст. Насчёт украинского и русского. :)))

Kalinka, очень рада, что пост оказался полезным! :)

Людмила, о, спасибо! Значит все-таки не зря мне скандинавское мерещилось. :)))

Женя Украинская, хе-хе "фамильная деформация" :))) Насмешила.

natulja-best пишет 03.11.12, 18:42 :

Таня, очень-очень красиво и нарядно! Ты просто мастерица и волшебница. Посмотрела (вспомнила) прошлогодние сердечки - тоже красивые и аккуратные, но нитки действительно смотрятся по-другому. Всё-таки Perle - гораздо наряднее. Хотя, наверное, не к каждому дизайну подойдут: думаю, что в прошлогодних сердечках их блеск не так хорошо смотрелся бы.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 03.11.12, 18:44 :

natulja-best, согласна с тобой, всему своё место. :) И спасибо!

Олеся пишет 03.11.12, 18:45 :

Танюша, приходи посмотреть на мою жёлудеманию...

ya_alla пишет 03.11.12, 19:16 :

Татьяна, спасибо за удовольствие! Очень красивое, нарядное, новогоднее сердечко получилось!

Лидия Филиппова пишет 03.11.12, 19:49 :

Очень красиво и нарядно! И ниточки, и бисеринки — всё к месту! Усилия увенчались прекрастным успехом!!!

mia пишет 03.11.12, 19:56 :

Таня, какое нарядное сердечко! ОЧЕНЬ понравилось. Безупречно. Оно стоило всех мучений-страданий... Я вот тоже перфекционистка. Буду распарывать-распарывать, пока не останусь довольна результатом. Вот только время жалко. Сразу бы и хорошо. В общем есть чему учится и к чему стремиться... и есть у кого учится :)

Светлана Меределина пишет 03.11.12, 20:31 :

А не можете еще какой нибудь магазин пропиарить))) где ткань покупаете??..за Мои Нити..спасибо

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 03.11.12, 20:40 :

Девочки, спасибо! :)

mia, ага, времени жалко. Я пока с этим сердечком возилась, ворчала, что уже могла бы две сумки сшить или одно одеяло. :) Но, с другой стороны, куда спешить то? :)

Светлана Меределина, большую часть тканей как раз там и покупаю. :)

Бубик пишет 03.11.12, 20:48 :

Танюша, спасибо за объяснение шва. Теперь всё понятно!)) Желаю окончательно решить с фоторедактором!))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 03.11.12, 20:50 :

Бубик, неужели? Я когда перечитала свою писанину, решила, что ничего не понятно :))) Ага, спасибо за пожелание. Но и в таком варианте это хотя бы кое-что. :)

Ponechka пишет 03.11.12, 20:52 :

праздник для глаз просто!

ms.J.J пишет 03.11.12, 21:52 :

Какие праздничные шовчики;)
Таня, ОЧЕНЬ к р а с и в о и МЕГА-аккуратно!Бесконечное удовольствие любоваться такой работой;)

PTCRUZ пишет 03.11.12, 22:23 :

Me encanta la delicadeza con la que bordas, felicidades!

Nelli пишет 03.11.12, 22:29 :

Настоящий праздник!

Tinkuzza Тинкуца пишет 03.11.12, 23:05 :

"Страдания" того стоили!!! Необычайно празднично! На ёлке будет выделяться. А ещё мне венгерские мотивы напомнились, те, что я там видела, но не точь-в-точь конечно, мотивы. Перле конечно гораздо больше поблескивает, и шелковисто, и в шовчиках однозначно лучше смотрится!!! Таня, это победа и 10+!

Tatiana-LaFleur пишет 03.11.12, 23:48 :

Танюша, сердечко прелестное! Очень празднично, очень красиво! Мне они так нравятся! Твои прощлогодние так в душу запали, что в этом году хочется сделать подобных много-много, а у тебя они все краше и краше))) Как же угнаться за тобой, мастер?))
Кстати, не раз замечала, что мысли у рукодельниц сходятся: жду из "Моих нитей" фетр... и ниточки Perle, подумалось, что они будут смотреться на таких сердечках очень празднично, и правда, смотрится шикарно! Дают необходимый очень красивый благородный отблеск, так красиво! Поздравляю с пополнением "сердечной" коллекции :)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 03.11.12, 23:56 :

Девочки, спасибо вам!

Тинкуца, вот мне тоже венгерские мотивы в голову приходили наряду со скандинавскими, значит всё-таки что-то есть. :)

Tatiana-LaFleur, о да, так постоянно бывает. :) В одной среде вращаемся, вот и приходят схожие мысли в голову. Буду ждать, что ты натворишь. :)

Оксана-Тавифа пишет 04.11.12, 0:00 :

Очень красивое сердечко, яркое, стильное, аккуратное, не перестаю удивляться, как много новых и оригинальных идей тебе приходят, Таня, но больше всего меня восхищает исполнение, всегда бесподобно аккуратное. красивое и гармоничное! Чудесное сердечко!

Una пишет 04.11.12, 0:00 :

What a fantastic blog!

I'm becoming your fan.

Sorry for writing in English, but my Russian keyboard doesn't work now. ;-/

Belle House пишет 04.11.12, 0:02 :

Очень красиво получилось! Замечательное сердечко

Svetlana-tangerinka пишет 04.11.12, 0:17 :

Танюша, русское или украиское, говоришь? Да нет, самое ,что ни на есть португальское сердечко! Здесь есть такая вышивка народная-традиционнная в бело-красно-синих цветах и в основном цветочки, цветочки. Так что сама того не подозревая, ты уж пол Европы охватила своим рукоделием прекрасным)))))!
А сердечко и вправду милое.

ameli пишет 04.11.12, 0:18 :

Какое волшебное сердечко получилось!!!!

Svetlana-tangerinka пишет 04.11.12, 0:23 :

А вот, кстати, и ссылочка, чтоб видно было на что это похоже, но может и не похоже, но мне кажется что перекликается очень сильно))))
http://www.portugalweb.pt/bordados-portugueses.html

MariaVladi пишет 04.11.12, 0:42 :

Ой, какое сердечко классное!!! А рисунок и сами цвета вызывают ассоциации с чем-то национальным (вот только не уверена, национальное какого народа) :)
Очень красиво!

Evelyne пишет 04.11.12, 2:44 :

wonderful heart!

http://eefsneedle.blogspot.com

Lевша пишет 04.11.12, 4:03 :

Татьяна, великолепный новогодний посыл я уловила в Вашем сердечке. На елке великолепно будет поворачиваться и играть.
Про нитки PEARL я не знала, сначала так и подумала,что это Ирис. Спасибо за то, что рассказываете о материалах тоже.
Очень здорово! Я с удоволсьтвием прихожу к Вам )

Александра пишет 04.11.12, 10:26 :

Изумительная красота!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 04.11.12, 10:35 :

Девочки, спасибо!

Una, thank you and welcome! Don't worry, English is okey. :)

Svetlana-tangerinka, усе, сдаюсь! :))) Посмотрела по твоей ссылке, однозначно что-то есть. :))) В поисках страновой принадлежности я теперь запуталась ещё больше.

MariaVladi, да, национальное - это однозначно, а вот с народностью тупик :) Копнули и оказалось, что у всех всё похоже. :)))

Evelyne, thank you!

Lевша, очень рада, что информация о нитках оказалась полезной. :) А Ирис да, похож, но толще.

Savanna(Vika) пишет 04.11.12, 11:47 :

Выстраданное,зато в итоге какое красивое )))

Dovilė пишет 04.11.12, 11:48 :

нарядно, празднично!

Elena Книжечка желаний пишет 04.11.12, 13:03 :

Красиво! С удовольствием все шовчики рассмотрела, аккуратно и стильно, как всегда! Спасибо за наводку на эти нитки, в работе смотрятся здорово.

Юфара пишет 04.11.12, 13:27 :

яркая работа!

Vaida пишет 04.11.12, 14:39 :

Мне тоже сразу вспомнились украинские мотивы :). Красочное, праздничное сердечко!

Маргарита пишет 04.11.12, 15:03 :

Очень красивое!!!

Sunkristy пишет 04.11.12, 21:51 :

Таня, такое праздничное у тебя оно! Я хоть НГ и не очень, а тут прям что-то заностальжировала ))
И мое уважение для тебя из-за белого фетра ;)

Ласточка (Swallow) пишет 04.11.12, 22:04 :

Очень приятное сердечко, рисунок кажется незамысловатым, но так и хочется рассматривать и вертеть в руках бесконечно!!!

Natalya пишет 04.11.12, 22:10 :

Очень нарядное, колоритное сердечко! Безумно понравилось :)

Anna пишет 04.11.12, 22:17 :

Как всегда очень красиво! Я вот тоже недавно белый фетр использовала в рукоделии и тоже намучилась с фотографированием, но у вас получилось сфотографировать очень хорошо, а у меня не очень ... Вообщем есть куда мне стремиться :)

anelE пишет 05.11.12, 11:42 :

Интересная работа. Спасибо, Таня

Ирина пишет 05.11.12, 12:10 :

Волшебно, празднично и ярко. Как раз для НГ. Жалко, конечно, что сердечко такое страдательное)) оказалось, но оно того стоило

Юлечка пишет 05.11.12, 12:12 :

белый фетр очень изысканно смотрится! сердечко просто вау!

Юлиана пишет 05.11.12, 23:38 :

волшебно)))

Елена 1000рукоделок пишет 06.11.12, 22:18 :

Таня, чудесное сердечко, отличное дополнение к прошлогодней компании, я до сих пор под впечатлением от твоих фетровых сокровищ, обязательно что-нибудь к НГ сотворю:)

Ruzanna Kadyrmaeva пишет 19.11.12, 9:45 :

Очень яркое и приятное, такое уютное!

Ahu пишет 21.11.12, 12:52 :

just perfect! love it!

Отправить комментарий

Если вы не видите свой комментарий сразу, то возможно включён режим премодерации. Это сделано исключительно для борьбы с троллями, спаммерами и прочими вредителями. Не волнуйтесь, ваш комментарий вот-вот появится. Анонимные комментарии разрешены. Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть полностью анонимным, выберите в списке «Имя/URL» и напишите своё имя.