понедельник, 12 августа 2013 г.

Ягодные листья / Berry leaves

89
А вот и листья, за которыми можно было подсмотреть в предыдущем посте. Вчера закончила две салфетки, которые будут «юбочками» для банок с сушёными листьями смородины и малины и вчера же начала большую сушку. В прошлом году я сушила ещё и яблоню с вишней, но особой популярностью они не пользовались, а вот малина со смородиной очень даже — вкусно и полезно. 


Листья надо собирать в сухую ясную погоду, разложить в тени или в доме на ровной поверхности и сушить несколько дней, перемешивая. Как только черенки листьев при сгибании начнут ломаться, можно пересыпать их в банки и завязывать вокруг крышек «юбочки».


Банки с листьями в городе стоят у меня на виду, на открытой полке, так что «юбочки» придутся очень кстати. И, уверена, с «юбочками», сшитыми на даче, чай будет ещё вкуснее, а воспоминания о лете ещё теплее. :-)


Каждая «юбочка» состоит из четырёх разноцветных квадратов. По краям продёрнута бахрома. По периметру и по стыкам квадратов декоративная строчка. Строчка по периметру соединяет лицевую сторону салфетки с подкладкой.


Все листья в натуральную величину. Близость к природе здорово облегчает работу: сорвал лист, приложил, обвёл — красота! :-)


89 коммент.:

Юлия Шухман пишет 12.08.13, 11:39 :

Таня, какая красота! И хорошая идея с банками для трав, я в мешочках храню, хоть и подписываю их, все-равно забываю что где. А в банке все видно. Здорово!

Bellalaura пишет 12.08.13, 11:42 :

Великолепно!!!

Maria Chuiko пишет 12.08.13, 11:42 :

Таня, всегда прихожу в восторг от того, как вроде бы простые и очень практичные вещи умудряетесь преобразить, украсить :)))
Понравились "юбочки"

Sвинка пишет 12.08.13, 11:44 :

Здоооорово! И расцветка такая нежная)))

Ольга Романив пишет 12.08.13, 11:46 :

Очень душевно! Здесь не только близость к природе, но и большое желание сделать свой дом уютным, теплым гостеприимным!

Gudrun пишет 12.08.13, 11:46 :

Lovely!!
Great colours.
Hugs Gudrun

EL RINCON DE CHELO пишет 12.08.13, 11:46 :

Pero que precioso trabajo!!!!! besos

J.J пишет 12.08.13, 11:50 :

Мега-уютный пост!:)
Приятные цвета!Вкусное настроение!

Фантазийка пишет 12.08.13, 11:52 :

Салфетки изумительные!!! А листочки на них, просто супер!!!

Silvia пишет 12.08.13, 11:57 :

You break my hart with this leafs! Wonderful work!

tanysha пишет 12.08.13, 11:59 :

красивый пост)

Helena пишет 12.08.13, 12:05 :

Какая замечательная идея! Как красиво будет смотреться баночка в такой юбочке на кухонной полочке)) Я в этом году насушила только мяту и липу, а еще ягоды малины и кусочки яблок))

yuli-prezent пишет 12.08.13, 12:07 :

Такое нежное сочетание! Чудесные "юбочки", любуюсь...

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 12.08.13, 12:11 :

Девочки, спасибо вам!

Thank you, girls!

Юлия Шухман, я раньше тоже в мешках хранила, а потом на банки перешла, удобнее показалось. У меня они большие и широкие, с крышками большого диаметра.

Helena, я тоже липу хотела, но у нас не растёт. И мяты нет, но есть мелисса, скоро ей займусь. Ягоды малины пробовала в прошлом году высушить, ничего не вышло, все испортились, в этом году не стала рисковать.

Аленка_madewithlove пишет 12.08.13, 12:14 :

Таня, восхищаюсь в который раз твоим вкусом! Как ты все грамотно подбираешь! Мы тоже всей семьей любим чай со смородиной! Ах, как же все красиво и гармонично!

Хасбэнд пишет 12.08.13, 12:14 :

Жаль корабликовое дерево у Вас там не растёт. Жаль. А то был бы шанс...

lalina пишет 12.08.13, 12:31 :

Очень здорово получилось! Мы тоже любим чай с листиками, но юбочки я вышивала, а твоя идея - интересная, может, когда-нибудь повторю.

Mariya Fadeeva пишет 12.08.13, 12:36 :

Таня, очень красивые юбочки! Ты их прямо на банку надеваешь? А аромат как же? Для его сохранения вроде как лучше в закрытой посуде травы держать...

Может есть смысл вышить ещё юбочку, на которой есть кораблик, гружёный листиками... липы, например? На радость Хасбенду-то? )))

nafnaf пишет 12.08.13, 12:38 :

Как всегда, очень красиво, аккуратно, не говоря уже о подборе тканей, почти натуральных листьях - здорово! Сама храню "сушки" в красивых банках из-под различных чаев (тоже неплохо), но ваша идея мне очень понравилась! Спасибо! Новых идей и времени на их осуществление!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 12.08.13, 12:49 :

Девочки, спасибо за комментарии!

Аленка_madewithlove, ага, со смородиной чай вкуснее всего получается.

Хасбэнд, корабликовое дерево? Что вы курите? :-)

lalina, и я до последнего момента думала о вышитых юбочках, но мотивы не смогла подобрать, вот и пришлось выкручиваться. :-)

Mariya Fadeeva, не, я их поверх крышки надеваю. Над корабликом гружёным листиками подумаю. ;-)

nafnaf, да, банки из под чая - это здорово. Я вообще такие банки очень люблю, но у меня их всего две и маленькие совсем, для моего запаса листьев не хватит.

verbochka пишет 12.08.13, 12:51 :

Чудесно, Танюша! очень уютно.

Oliv пишет 12.08.13, 12:57 :

Просто шикарные юбочки получились. И фотографии очень красивые, такие летние с оттенком осени. И пост получился домашний такой.

Belle House пишет 12.08.13, 12:58 :

Таня, как здорово!!! И идея, и исполнение. Браво!!!

Алефтина Цуканова пишет 12.08.13, 13:07 :

Так уютно )

Undina пишет 12.08.13, 13:09 :

Прелесть!!! Танюш, как всегда очень уютно и по-домашнему))))

Ира Молчанова пишет 12.08.13, 13:10 :

Ой я тоже заготовила мяту, мелиссу и душицу, все мелко-мелко нарезала, посушила и получилось как заварка, правда хранится все это добро в банках из под чая, но я тоже очень хочу сделать какие-то красивые баночки и украсить их вышивкой. Татьяна, спасибо за вдохновение :)

mia пишет 12.08.13, 13:17 :

Таня, НЕОБЫКНОВЕННО КРАСИВО! Все: и листики, и строчки, и ткани, очень гармонично. Мило, уютно и на мой взгляд сочетаются с подушкой с потрепанным квилтом.
И вкусного чаепития!

soninamama пишет 12.08.13, 13:18 :

очень оригинально :-) Обычно на баночки делают юбочки с вышивкой, а тут.... :-) Красиво :-)

anelE пишет 12.08.13, 13:18 :

Очень здорово, красиво и полезно. Умничка!

Tinkuzza Тинкуца пишет 12.08.13, 13:25 :

Красиво очень! И замечательная придумка!!!

Renata Jassova пишет 12.08.13, 13:27 :

Krásna práca, radosť pozerať. Vynikajúci nápad s listami a páči sa mi aj výber farieb. Veľmi originálne. Pozdravujem. Renata

Я Фуня пишет 12.08.13, 13:27 :

Таня, как красиво, у Вас дома, наверное, все такое интересное- интересное, все баночки, салфеточки, подушечки, все с такой любовью и душой в каждой мелочи, наверняка очень уютно, в такой дом хочется возвращаться и не хочется уезжать.

Нюта❤ пишет 12.08.13, 13:29 :

ооочень красиво!цвета такие приятные!

NaTasha пишет 12.08.13, 13:44 :

это так красиво.... и так душевно.... что словами просто не передать...

Ирина пишет 12.08.13, 13:53 :

какая милая и интересная задумка)

Ирина Дягилева пишет 12.08.13, 13:59 :

Не перестаю восторгаться!!! Столько тепла в твоих работах!

ya_alla пишет 12.08.13, 14:05 :

Какая прелесть! Отличная идея и исполнение! :)

Magalis Marisol пишет 12.08.13, 14:09 :

Hola amiga!!!
Quedó precioso!
Felicitaciones!
Un fuerte abrazo desde Venezuela!

Cathy пишет 12.08.13, 14:34 :

Очень красиво!!! Я прямо почувствовала запахи листиков!!! ммм...

Martina пишет 12.08.13, 14:43 :

Beautiful!
Hugs Martina

Dovilė пишет 12.08.13, 14:51 :

прелесть! так чувствую запах)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 12.08.13, 14:57 :

Девочки, спасибо вам! Thank you girls!

Ира Молчанова, какая отличная идея, смесь приготовить. Надо мне тоже сделать.

mia, ага, точно, сочетается с той подушкой. :-)

AliceKiss пишет 12.08.13, 15:13 :

Танюш, какая прелесть)
Я сама тоже очень люблю сушить листики. В этом году попросили родственники заготовить и им тоже.
Надо будет идею салфетки взять на вооружение, когда буду отдавать им сушку.

Ирина Гавриш пишет 12.08.13, 15:14 :

Все гениально просто! Очень уютные юбочки, и чай вдвойне вкуснее их таких баночек)))

Бусинка пишет 12.08.13, 15:20 :

Так по-домашнему получилось!Я тоже сушу листья смородины и малины.Только вот украсить баночки все руки не доходят.

zhakard пишет 12.08.13, 15:45 :

Всё простое рядом!

Małgorzata Szatko пишет 12.08.13, 15:51 :

hey, I just find your lovely blog and I must to say It's amazing :) Greetings from Poland

Lевша пишет 12.08.13, 16:07 :

Здорово! Я каждый год сушу смородинку. Обожаю в летний день на даче пойти сорвать листочек и заварите с ним тут же чай. В полной мере ощущается лето, витамины и польза )
Зимой сушеные листики очень хороши! Когда у меня будет декоративная полочка на кухне, обязательно заведу такие баночки с юбочками. А пока у меня листики хранятся просто в чайной банке... ....... Скукота... может и не буду ждать специальную полочку )

Nightingale пишет 12.08.13, 16:10 :

Три в одном: красиво, вкусно, полезно! Отличная работа и отличный рассказ!

Елена Яркина пишет 12.08.13, 16:23 :

Ой, Таня, как же красиво! Такое сочетание цветов, класс! А подскажи, пожалуйста, листочки на что-то посажены? Типа паутинки какой. И еще интересуют края, обрабатывали ты чем-то их, чтобы не сыпались? Может, клеем каким? Так-то, конечно, трепаться они не особо будут, но вдруг постирать придется?
Спасибо за показ!

vladika пишет 12.08.13, 16:30 :

очень красивые юбочки!!!

Лидия Филиппова пишет 12.08.13, 16:40 :

Очень, очень милые салфеточки! Они и не на банках прекрасно смотрятся! Листики хорошенькие... как удобно, когда есть что обвести!

Denima пишет 12.08.13, 17:05 :

Очень красиво и по домашнему!!!

Kristina пишет 12.08.13, 18:37 :

Дуже симпатично))

Sandra пишет 12.08.13, 19:47 :

Классная идея сшить юбочки! у нас дома всегда были бумажные)

Bridgit's Bell пишет 12.08.13, 20:08 :

Very handsome! So appealing!

Вика пишет 12.08.13, 20:20 :

Очень красиво и уютно! приятного чаепития:)

Лида Бондарева пишет 12.08.13, 20:27 :

Как хорошо!.. А я, кроме всего прочего, еще в восторге от фотографий...

Анна Гончарова пишет 12.08.13, 20:33 :

Сказочно красивые юбочки! Душа радуется от таких классных работ!

Хасбэнд пишет 12.08.13, 20:54 :

Хм, до меня только сейчас дошло. Раньше я всегда спрашивал, в какой банке лист смородины, а в какой малины. Теперь появилась «подсказка» в виде контуров листочков. Но легче мне определённо не стало. Отсюда вопрос — как изучить, где какой лист? Помогите!

Evgeny Vilkov пишет 12.08.13, 20:59 :

Господи, вот каждый раз думаю, что уже выше не прыгнуть. Ну разве можно придумать еще что-то "более лучше" (как поговаривала одна известная интернет-особа)?! Таня, как?! Как у тебя это получается?! "Что вы курите"? (с) ))) Я готова у вас это купить! :)

Sunkristy пишет 12.08.13, 21:03 :

Таня, умора ведь такая. Предудущее сообщение отправила, а оно "от мужа" получилось )) Так что ты там не переживай. Это я тебе про "более лучше" написала :)

handmade_helen пишет 12.08.13, 21:08 :

уютно, красиво, стильно! приятных чаепитий!))

Бубик пишет 12.08.13, 22:44 :

Сложно, наверное, найти рукодельницу, которая не делает заготовки на зиму. Кто-то сушит, кто-то варит, закрывает, замораживает, но суть остаётся одной и той же - мы готовимся к зиме, когда просто необходим глоток травяного чая с кусочком пирога с ягодной начинкой для поддержания нас до лета.
Каждая готовится к зиме по своему, но каждый раз я радуюсь за ту рукодельницу, которой удалось соединить бытовые вопросы с игривыми моментами. Радуюсь и беру на заметку:) Вот казалось бы что может быть игрового в процессе сушки листьев на зиму? А ты, Танюша, показала нам, что можно поиграть с листочками - сперва выбрать самые красивые (т.е. поиграть в импровизированный конкурс красоты), затем поиграть в художку и обвести победителей конкурса красоты, далее вступает в силу игра очумелых ручек и начинается процесс вышивки, пришивания, сшивания и креативного творчества. А там и листья подсохнут:)
Танюша, классная салфетка! Но мне так кажется, что сам процесс создания такой салфетки намного увлекательнее, чем всё остальное. Я права?)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 12.08.13, 23:45 :

Девочки, спасибо вам!

Małgorzata Szatko, thank you and welcome! :-)

Елена Яркина, листики приклеены на клеевую паутинку для аппликаций (от Hemline). Она хорошо края стабилизирует, поэтому я их не подгибала, а просто прихватывала декоративными стежками. Если бы это была, скажем, подушка, то, поступала бы по-другому, например, подворачивала. А здесь ты права, они не обтрепятся. А если немного обтрепятся, то это будет даже хорошо. :-)

Хасбэнд, выхода нет, это тупик :-)))

Sunkristy, спасибо! Я ещё до твоего разъяснения поняла, что это ты, так что не переживай :-)

Бубик, как красиво ты написала. Спасибо! Да, так и есть. :-)

Olga tvorilka пишет 13.08.13, 0:04 :

Великолепное исполнение!!!

Даша Светлая пишет 13.08.13, 0:12 :

Тоже сушу листики на чаи. Но с такими красивыми юбочками думаю они станут еще полезнее и вкуснее.

Yaroslavna пишет 13.08.13, 1:08 :

Какая прекрасная идея и изумительное исполнение..Жаль смородины тут не наблюдается..

Maria K. пишет 13.08.13, 1:42 :

от таких мелочей становится так уютно!!!

Ольга пишет 13.08.13, 10:50 :

Как же здорово! Казалось бы такие простые вещи, но как красиво и скаким вкусом сделано! Не зря говорят, все гениальное просто. Я в этом году тоже насушила листиков малины. А вот смородину ещё ни разу не сушила, надо заняться.

Мария Загудаева пишет 13.08.13, 10:58 :

молодец!!! салфеточки такие теплые получились))) домашние!!! очаровательно)))

Natalya пишет 13.08.13, 14:25 :

Супер! Замечательная идея и как всегда безупречное и мега-красивое исполнение!

Ласточка (Swallow) пишет 13.08.13, 14:28 :

Танюша, очень-очень красиво и стильно!!!

Evgenia пишет 13.08.13, 16:14 :

Вот честно, глупость скажу, но сначала не въехала зачем сушить листья :) видимо погода сказывается! Очаровательная идея! и баночки, должно быть, в городе деревней пахнут, правда?

Julich пишет 13.08.13, 21:37 :

Таня, вот умеете вы удивлять:) Казалось бы - что тут выдумывать, юбочки и юбочки на баночки, но после просмотра ваших работ начинаешь думать, что нет предела человеческой фантазии - очень уютные и интересные :)
Я тоже сушу листья и цветочки на зиму, но храню в тканевых мешочках.

Девушка с характером пишет 13.08.13, 22:01 :

Гениально! Я другого слова не подберу. Мне идея юбочек давно покоя не дает, но честно говоря в моем семействе юбочки на банки с медом или вареньем будут чистыми ровно 10 минут!:) А тут не пачкающиеся сухие листья!!! Таня - это супер идея! спасибо!!!

Anamá пишет 14.08.13, 3:00 :

HERMOSO TRABAJO, FELICITACIONES!!!!

Alina Mouse пишет 14.08.13, 13:40 :

Прекрасно и безупречно! Танечка, скажите, пожалуйста, а удобно ли пользоваться баночками с таким декоративным дополнением? Ведь, как я понимаю, нужно сначала снимать салфеточку, потом открывать крышечку. А потом закрывать крышечку и опять красиво повязывать салфеточку. Ладно еще мы. А мальчишки уж точно не любят таких сложных процессов)))

Ольга - Старá каламáрка пишет 14.08.13, 14:40 :

Таня, изумительно! Такой всхитительный дизайн!

Katerina пишет 14.08.13, 21:22 :

я прям представила, как чудесно они будут смотреться на деревянной полке! ооочень классная идея, можно маленькие недорогие подарочки друзьям, пьющим чай, наделать!)))

alex min пишет 14.08.13, 23:30 :

Очень уютно!

Катеринка пишет 15.08.13, 0:26 :

Таня, в Ваш блог точно надо за новыми идеями приходить! Вот почитала и не только юбочками загорелась, а еще и листиками. Мяту каждый год сушу, а все остальное даже в голову не приходило никогда. Надо теперь искать ягодные кусты и липовые деревья для заготовок по соседству :-)

Светлана Тололо пишет 15.08.13, 0:34 :

Какая красота! Листики очень симпатичные получились на юбочках. И идея шикарная, очень люблю чай с такими листиками,варенье не люблю, а вот листики это вещь!

Holly Nastenko пишет 15.08.13, 2:45 :

с таким удовольствием перечитала и пост, и все коментарии! какая красота получилась!!!я тоже так хочу! да и после таких теплых слов захотелось тоже каких-нибудь листочков на зиму засушить...

Илона Васюта пишет 16.08.13, 20:40 :

Твои посты всегда очень уютные, я даже представила как пью чай с листиками смородины!

Кочующая мастерская "Хм!" пишет 18.08.13, 10:04 :

Поразительно! Как просто и как здорово!
Юбочки эти на банки с вареньем всегда нравились, но чисто теоретически-эстетически. а тут и правда - сухие листья - залог юбочкиной чистоты )))

P.S. Читаю Ваш блог с осени 2009 года, а зарегистрировалась только недавно. И раз уж это мой первый комментарий за столько лет, то напишу сразу за все предыдущие года: Татьяна, Вы поражаете не только качеством работы, но и выбором идей для воплощения! А Ваша вышивка остается для меня (человека невышивающего) на уровне искусства! Понимаю, что схемы разрабатываете не Вы лично, но выбор-то всегда за Вами!
Ваше чувство вкуса меня покорило давно! Спасибо за вдохновение!

P.P.S. Так.. юбочку для мяты, для смородины и душицы... срочно шить! срочно!

Oksana Ramadan пишет 30.08.13, 18:55 :

Восхищена Вашими работами! У Вас огромный талант! Спасибо что делитесь и воодушевляете.
А у меня вопрос: листики и декоративные строчки Вы вручную делали? Все настолько аккуратно и ровно!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 30.08.13, 19:46 :

Oksana Ramadan, да, вручную. Спасибо! :-)

Девочки, спасибо вам за комментарии!

Oksana Ramadan пишет 03.09.13, 11:20 :

Спасибо за ответ! А Вам желаю творческого вдохновения!
Я очень рада что познакомилась с Вашим блогом :)

Отправить комментарий

Если вы не видите свой комментарий сразу, то возможно включён режим премодерации. Это сделано исключительно для борьбы с троллями, спаммерами и прочими вредителями. Не волнуйтесь, ваш комментарий вот-вот появится. Анонимные комментарии разрешены. Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть полностью анонимным, выберите в списке «Имя/URL» и напишите своё имя.