2.10.13

Вокруг строчек / Around stitches

131
Никак не могу довести до ума свои швейные процессы, так давайте хоть что-нибудь покажу из серии «полезное». Такие посты у меня месяцами зреют, по кусочкам собираются, о некоторых вещах ведь и в голову не приходит рассказать, пока не спросят. А потом спросят раз, спросят два — заболела голова. :-) И в какой-то момент вопросы достигают критической массы, ответы на них уже на целый пост потянут. :-) Сегодня буду говорить о строчках: строчить, пороть, закреплять, расскажу как делаю я. Всё это достаточно простые вещи, конечно, но новичкам в шитье пригодятся. А может и не только новичкам, я, например, о чем-то узнала сравнительно недавно.


1. Ровные строчки

Вопрос про ровные строчки, наверное, самый частый, так что пусть будет первый. Для ровных строчек всего-лишь нужны ориентиры. Для стачных швов мой ориентир — край лапки, выровненный с краем ткани. Только за этим и слежу, за иглой не смотрю совсем. Фокус на край и вперёд.

Так шью чаще всего, получаются припуски на швы 1см. Равняю правый край лапки с краем ткани, игла по центру лапки.


Если нужен припуск поменьше, то правый край лапки также равняю с краем ткани, но иглу сдвигаю вправо (если нужен припуск побольше, то наоборот, сдвигаю иглу влево). Например, так получается припуск 7мм.


А можно ориентироваться не на самый край лапки, а на какую-то другую её часть, например на... эээ... не представляю, как это место называется, но вы видите по фотографии. Игла в это время по центру лапки. Так я шью с припусками на швы 5мм.


Если нельзя ориентироваться по лапке, т.е. если делаю не стачной шов, а, например, стегаю в середине куска ткани, то обязательно размечаю линии швов маркером, даже если нужно прострочить совсем маленький участок. И вот тогда уже слежу за иглой, выставив её по центру лапки.

2. Обмётывать или не обмётывать?  

Если припуски на швы будут спрятаны под подкладкой, то я ничего с ними не делаю, т.е. «зиг-загом» не обмётываю. Но разве только в каких-то исключительных случаях, когда мне кажется, что ткань слишком сыпучая попалась, а припуски маловаты. Если же к припускам на швы есть доступ, то тогда конечно их обрабатываю: либо обмётываю «зиг-загом», либо стачиваю детали выворотным или запошивочным швом.

Выворотный шов. Детали складываю изнаночными сторонами друг к другу и прокладываю строчку на расстоянии 5мм от края.


Затем складываю детали лицевыми сторонами друг к другу и прокладываю ещё одну строчку уже с изнанки на таком расстоянии от края, чтобы припуски на швы «спрятались» внутри. Это около 7мм.


Так выглядит шов, если разложить детали. Припуски аккуратно спрятаны.


Запошивочный шов. Складываю детали лицевыми сторонами друг к другу и стачиваю с припуском бОльшим, чем обычно (около 1,5см).


Один припуск обрезаю.


Деталь раскладываю. Длинным припуском накрываю короткий, подворачиваю.


И отстрачиваю по краю.


3. Я булавок не боюсь

Эта тема обычно вызывает бурные дискуссии и много вопросов, но, да, я действительно строчу по булавкам. Булавки вкалываю поперёк строчки. Делаю это конечно на медленной скорости. Скалываю всё, кроме совсем маленьких деталей. При прохождении особо важного, «видного» места, например, при декоративной отстрочке, могу перед самой иглой булавку вынуть, так как при движении «с горки — на горку», лапка может вильнуть, но в остальных случаях строчу по ним. Удобнее вкалывать булавки головками вправо, чтобы их проще было вынимать при необходимости.


4. «Так чё, на живульку что ль зашью?» ©  

Булавки, булавками, но некоторые детали приходится смётывать. Почти всегда смётываю многослойные детали, когда их нужно не просто бейкой, к примеру, окантовать, а соединить одну многослойную деталь с другой многослойной деталью. Также смётываю сложные места (всякие выпуклости и впуклости). Иногда смётываю вручную, но это когда уж совсем сложное место, а чаще на машинке. Для этого увеличиваю длину стежка до 5мм. Такую строчку очень легко распороть, потянув за конец нити. По уму, надо прокладывать намёточную строчку чуть левее или чуть правее будущей постоянной строчки, чтобы было проще её распороть, как на фотографии ниже, но такая идеальная картинка получается далеко не всегда. Так как смётываю сложные места, то и строчка там бывает юзом идёт. :-) Но в общем-то это не страшно, просто выдёргивать намётку надо аккуратнее, чтобы не повредить постоянную строчку. При смётывании скалываю детали булавками, особенно если длина строчки большая. Без булавок нижняя деталь может припосаживаться и в конце строчки окажется, что края деталей не совпали.


5. Пороть нельзя оставить

Пороть терпеть не переношу, но без этого никуда. Для успешного выполнения этой неприятной процедуры нужно обзавестить распарывателем или ножницами с острыми кончиками. Вышивальные цапельки отлично работают и чаще я, кстати, пользуюсь именно ими.

Можно пороть так, т.е. растягивать шов и захватывать распарывателем стежки, но велика опасность повредить ткань. По опыту знаю.


Поэтому лучше так и, на мой взгляд, намного быстрее. С одной стороны детали разрезать стежки на расстоянии около трёх сантиметров друг от друга.


Перевернуть деталь на другую сторону, потянуть за «хвостик» нити и вуа-ля, строчка распарывается. Легко и быстро.


6. Колтуны вы мои колтуны

Почти всегда при начале движения моя машинка накручивает с изнаночной стороны приличные колтуны. Вам такое знакомо? Этот ещё скромный, обычно бывает хуже, раза в три больше.


В тех случаях, когда это место будет спрятано под другими деталями или подкладкой, я не обращаю на это никакого внимания. Но если это место будет на виду, например, отстрочка по верхнему краю сумки, то тогда с этим нужно бороться. Бороться просто: перед тем, как начать строчить, нужно всего лишь достать наружу нижнюю нить. Для этого, держась за конец верхней нити, опускаю иглу.


Поднимаю иглу, тяну за верхнюю нить и вытягиваю с её помощью нижнюю нить на поверхность.


Отвожу обе нити назад. Всё, можно строчить. Колтунов на изнаночной стороне не будет.


7. Закреплять или не закреплять?  

В начале и в конце строчки мы обычно делаем закрепки, т.е. прошиваем несколько стежков туда-сюда, у  меня это два-три стежка. Раньше я закрепляла всё и вся. Но вообще, закреплять или нет, зависит от того, что шьём. Иногда это не только не нужно, но даже вредно (пока квилтами не занялась, не узнала).  


Не нужно, если в дальнейшем поверх строчки будет проходить другая перпендикулярная строчка, которая не даст ей распуститься. Т.е. от того, что закрепка сделана ни горячо, ни холодно. Короткую строчку на фотографии ниже можно не закреплять, так как поверх неё перпендикулярно проложена ещё одна строчка (длинная).


А если шьётся блок для квилта с «замками», то делать закрепки не только бессмысленно, но даже вредно. Они не дадут сложиться этому самому «замку», т.е. развернуться припускам на швы в разные стороны.


8. Заметаем следы

Бывает, что закрепить концы нитей надо, но нельзя делать закрепляющие стежки (например, строчка прерывается в очень видном месте и утолщение от закрепки будет выглядеть не лучшим образом). Тогда я закрепляю концы нитей вручную. Вытягиваю «хвостик» верхней нити на изнаночную сторону, потянув за нижнюю нить.


Завязываю два тугих узелка.


Вдеваю «хвостики» в иглу, ввожу её точно в место, где заканчивается последний стежок и вывожу на некотором отдалении от строчки. Если хвостики очень маленькие, то сначала ввожу иглу, а потом вдеваю в ушко «хвостики». При этом игла не прокалывает изделие насквозь, она проходит между слоями.


Вытаскиваю иглу, вытягиваю «хвостики», хорошенько тяну, чтобы узелок «утонул». Всё, торчащие из ткани нити можно обрезать.


9. Конвейер

Чудесный приём, о котором я узнала сравнительно недавно, может год назад, когда разбиралась с квилтами. При стачивании большого количества мелких деталей не нужно каждый раз прерывать строчку, нужно просто подкладывать детали под лапку друг за другом. Во-первых, это в разы ускоряет работу, во-вторых, ткань не «жуётся» в начале строчки (для меня особенно актуально, когда, например, строчу квадраты не как на фотографии ниже, а по диагонали), в-третьих, с колтунами (см. пункт 6) приходится разбираться только один раз, в самом начале строчки.


И ещё это, кстати, очень весело. :-) Получается вот такая гирлянда. Цепочка из ниток между «флажками» образуются, когда строчишь по «пустоте». Разрезаем цепочки и готово, можно работать дальше.   


10. Если техника не справляется

Бывает, что со швейной машинкой в какие-то места совсем не подлезть или подлезть можно, но получается очень неаккуратно. После пары попыток, прекращаю мучить и машинку и себя, и просто прошиваю проблемное место вручную швом «назад иголку». При шитье вручную обязательно делаю разметку линии шва.


11.  Без узелков

Ну и если уж речь зашла о ручных строчках, отвечу на частый вопрос «куда прятать узелки» в начале работы при ручном шитье или стёжке. Никуда, можно шить без узелков. Приём, показанный ниже, известен всем вышивальщицам. Когда я начала активно вышивать лет пять назад и узнала про этот приём, у меня прям разрыв шаблона случился. :-) Это же надо, с детства вручную шить и не знать о таком. :-) Итак, если надо шить двойной ниткой, то надо сложить её так, чтобы на конце образовалась петля.


Сделать стежок.


Продеть нить в петлю.


Затянуть. Всё, никаких узелков, можно шить, стегать, ну и вышивать конечно.


Если надо шить одинарной ниткой, то я поступаю так. Делаю стежок и ввожу иглу в «хвостик» нити, расщепляя её.


Затягиваю. Готово, можно шить. А хвостик прячу между слоями также как в пункте 8.


На сегодня всё. Шейте с удовольствием! И я пойду чего-нибудь дошью наконец. :-)

131 comments:

Tanucha пишет 10/2/13, 12:22 PM :

Танюша!!! Твой блог и так для меня и, думаю, для многих.... как энциклопедия!!!
Спасибо огромное за такие поучительные посты, за то, что тратишь своё драгоценное время, за то, что не устаешь отвечать на тысячи наших вопросов)))
..уже давно прихожу в твой блогодомик за вдохновением и за дельным советом, и всегда нахожу ответы))) ...Но всё как-то молчком, а тут не удержалась, вылезла из "кустов")
Спасибо!!!

Тарасова Мария пишет 10/2/13, 12:29 PM :

Таня! Большое спасибо! Все подробно и понятно!!! Буду использовать обязательно!!!!!!!

AliceKiss пишет 10/2/13, 12:30 PM :

Танюш, как мысли прочитала))))Я вот как раз думала о том, вот бы ты написала про то, как ровные строчки делать)))))
Иногда не хватает опыта в таких вопросах. Особенно касается ровного вшивания молнии, когда строчку надо прокладывать обходя бегунок, у меня это еще вызывает трудности. Или бывает, что на крошечном самодельном ремешке нужно закрепить красиво концы ниточек.
Теперь буду обращаться к твоему посту)
Спасибо за такие тонкости, от них очень много завить! Спасибо за проделанную работу)
А про молнию я бы тоже послушала от тебя совет, как же наилучшим образом обходить на машинке бегунок(или как он там правильно называется?)))))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 10/2/13, 12:38 PM :

Tanucha, :-))) спасибо! Буду рада, если пригодится.

Тарасова Мария, пожалуйста, пользуйся! :-)

AliceKiss, я мысли читаю, да. :-) Спасибо тебе! Про молнии. Когда приближаюсь к бегунку, останавливаю машинку, игла при этом в ткани, поднимаю лапку, расстёгиваю (или застёгиваю, зависит от ситуации) молнию, чтобы бегунок переместился в то место, где строчка уже проложена, опускаю лапку и строчу дальше. Как-то так. :-)

Дарья Королева пишет 10/2/13, 12:53 PM :

Очень полезная информация! Огромное-преогромное спасибо :)

Unknown пишет 10/2/13, 12:56 PM :

Огромное спасибо за такие подробные и нужные пояснения! Я только-только начинаю осваивать шитье и швейную машинку и частенько вводят в ступор элементарные вещи,например как закреплять нить и прятать узелки .А вы так понятно все рассказали,буду учиться у вас!

Natallia Krupskaya пишет 10/2/13, 12:59 PM :

Татьяна, спасибо огромное за такое подробное и толковое объяснение. Очень полезно)

Надежда Киселева пишет 10/2/13, 1:00 PM :

Пункты 9 и 11 - это просто вау! Никогда не подозревала, что так можно, это гениально! Большое спасибо, масса полезной информации, что-то знала, что-то не знала, что-то делала интуитивно. Кстати, для ровных строчек - я у себя в комплекте лапок для машинки обнаружила металлическую палку - направляющая для выстегивания называется - такая удобная штука оказалась! Когда, допустим, один шов проложен, а нужно на расстоянии 5 см от него параллельно сделать еще один - никакой разметки делать не нужно, просто закрепить палку на нужном расстоянии и все!

Levi пишет 10/2/13, 1:01 PM :

Таня,вы меня простите заранее:))) я вас люблю!!:)) но Выворотный шов не сущестует это бельевой шов,правильно называется. Вы большоая молодец что делитесь своими знаниями и опытом со ругими вот мне лень например,хотя это моя профессия. И я черпаю у вас идею,вот сейчас,например шью с использованием hexagon кое что,потом вас приглашу обязательно!Хорошего дня!;)

Ксения пишет 10/2/13, 1:06 PM :

Татьяна, с огромным удовольствием и интересом читаю ваш блог. Огромное спасибо за этот познавательный пост!

Ольга Романив пишет 10/2/13, 1:10 PM :

Таня, Алеся! А я сама с себя ржу, когда надо вшить потайную молнию! И лапка есть, и голова, вроде, на месте, а вшиваю руками... один раз показала знакомой девочке-портнихе, она говорит: а с виду не подумаешь))) Так мне того и надо!

Алёна Боц пишет 10/2/13, 1:10 PM :

Таня,спасибо за полезный пост!

Unknown пишет 10/2/13, 1:17 PM :

Таня, спасибо Вам за мега полезную информацию....всегда жду Ваших новых публикаций!!!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 10/2/13, 1:22 PM :

Девочки, спасибо вам за комментарии!

Надежда Киселева, согласна, это гениально, и то, и другое меня в свое время шокировало просто. :-) Ага, у меня есть такая лапка, но я ей почему-то совсем не пользуюсь.

Levi, да я не против, пусть хоть бельевой, главное, чтоб пригодилось кому-нибудь. :-)

Ольга Романив, хе-хе, такой подход к делу мне знаком. :-)))

Наталья пишет 10/2/13, 1:22 PM :

Спасибо большое, я не шью практически, но иногда так хочется, особенно после прочтения этого. А акуратности и точности мне у Вас учиться нужно!

Любава пишет 10/2/13, 1:33 PM :

Татьяна, Вы такую работу проделали, спасибо огромное. Заглядывая в ваш блог, отдыхаешь душой.

Natty Lavrushka пишет 10/2/13, 1:36 PM :

Таня, спасибо огромное за секрет "без узелков"! У меня тоже сейчас случился разрыв шаблона. С детства вышиваю, два года шью, а о таком не додумалась! :)

Надежда-nagual пишет 10/2/13, 1:38 PM :

Таня, спасибо за полезные советы!

Эльвира Пустовала пишет 10/2/13, 1:43 PM :

Ну вот и я узнала что-то новенькополезное :) Хотя в начале статьи думала, что уже вроде как и не начинающая и вся такая умная (хи:))

Татьяна Гореликова пишет 10/2/13, 1:45 PM :

......без узелков.... № 11 ... гениальный вариант.... СПАСИБО! ( прям очень спасибо;)

Unknown пишет 10/2/13, 1:46 PM :

Спасибо, огромное спасибо, узнала для себя кое-что новое и очень полезное. Шить люблю страшно, но тонкостей таких не знала.

GreyEyes пишет 10/2/13, 1:50 PM :

Ух ты, сколько всего полезного) Спасибо!)

Евгения пишет 10/2/13, 2:03 PM :

Татьяна, спасибо вам огромнейшее за столь полезную информацию!!!)))

Swetab пишет 10/2/13, 2:03 PM :

Спасибо большое, все очень нужное!!!!

vladika пишет 10/2/13, 2:05 PM :

потрясающие полезности! для меня просто огромное открытие про закрепление нити без узелков при ручной строчке! а еще ничего не знала ни про запошивочный, ни про выворотный шов! спасибо большое!

Unknown пишет 10/2/13, 2:08 PM :

Таня, как же приятно почитать!) Пункт 6 меня улыбнул и удивил. Улыбнул потому что у меня тоже каждый раз эти колтуны))) а удивил потому что когда-то лет так 14 назад моя учительница по трудам, которая научила меня шить, показала, что нижнюю нить нужно выводить наверх перед началом шитья. Я всю жизнь так делаю и даже не думала, что можно не выводить... Правда что ли?))) Сегодня попробую))) Но вот беда, я же вывожу эту самую нить всегда! И тем не менее получаются узлы на изнанке... Так что тут может от машинки зависит:) Но удается избежать узлов, если придержать верхнюю нить пальцами в первые несколько стежков, не дать ей запутаться таким образом) А гирлянды из лоскутков - это вообще любимое! Обожаю их! Каждый раз не могу удержаться - нацепляю ее на себя и кривляюсь, как маленькая))) Спасибо за позитив, Таня:)

Unknown пишет 10/2/13, 2:14 PM :

Танечка, спасибо большое! Ты умничка! И спасибо за то, что так подробно и с фотографиями все описываешь!!!!

Елена Колкова пишет 10/2/13, 2:19 PM :

ТАНЕЧКА, большое спасибо!!!!! :))
Какая ты Молодец, что с нами всеми тонкостями делишься!!!!
Очень много полезного узнала!!!!! :-)

nafnaf пишет 10/2/13, 2:21 PM :

Добрый день, Таня! Ежедневно заходила на вашу страничку в ожидании нового материала, думала и гадала, что это будет - вышивка, шитье, полезные советы. Так и есть - полезности, да еще какие! Шью давно, уже внукам, но была старая подольская машинка, без изысков. Недавно купила новенькую, в которой много видов стежков, сейчас её осваиваю и многие ваши советы (особенно по определению ширины стежка) мне очень пригодятся. А вариант безузелкового закрепления для двойной нити мне как вышивальщице известен, а вот с одной нитью всегда проблемы, а тут ваш совет - просто и гениально! После ваших советов начинают "чесаться руки", хочется скорей за рукоделие. Спасибо за ваш труд на наше благо! Удачи!

Unknown пишет 10/2/13, 2:29 PM :

Вау! Огромное спасибо!:) Я пока только осваиваю машинку для шитья одежды моим зверям, так что мне такие нюансы оказались очень полезны! Особенно про припуски в 0,5 мм:)

belochka_so пишет 10/2/13, 2:32 PM :

Про последний способ с закреплением нити я не знала. Ёлки-палки! Я бы в жизни не додумалась! Спасибо! :)
А вот булавок я боюсь, всегда сметываю на руках.
Нижнюю нить меня мама в детстве научила вытаскивать. И кончики узелком завязывать :) Очень удивилась, когда в инструкции к новой машинке прочитала, что этого можно не делать. Но я все равно делаю, а то зажёвывает ткань. Главное - в начале шитья держать оба хвостика, чуть натянув их от себя :)

Юфара пишет 10/2/13, 2:39 PM :

присоединяюсь - кладезь!

Unknown пишет 10/2/13, 2:43 PM :

спасибо огромное!

Елизавета Смурага пишет 10/2/13, 2:46 PM :

Про узелки очень актуально.=) Огромущее спасибо!=)

Anonymous пишет 10/2/13, 2:52 PM :

This post is evidence that you learn something new everyday, THANK YOU. Best wishes, Carina

Ira Petmol пишет 10/2/13, 3:03 PM :

Татьяна! Супер! Спасибо за советы, все очень интересно, понятно, в картинках :)....приглашаю в гости в мой новый блогодомик http://teddykrestik.blogspot.ru/

Allunya пишет 10/2/13, 3:06 PM :

Татаьяна, спасибо. Вас всегда приятно читать. Вся информация расложена по полочкам и снабжена отличными фото. Очень полезный пост.

Dovilė пишет 10/2/13, 3:13 PM :

Таня спасибо, нашла и я новенького)

Kristina пишет 10/2/13, 3:19 PM :

Дуже корисна інформація, ніби все знайоме, але коли в купі набагато зручніше)) Дякую!!!

Unknown пишет 10/2/13, 3:33 PM :

И я как и Ульяна Сибилева ВСЕГДА вытаскиваю нижнюю нить и отвожу обе назад. Я и не знала, что можно не выводить нить наружу. И так же как и у Ульяны всегда есть колтуны и колтунчики :(

Alena Gracheva пишет 10/2/13, 3:37 PM :

Танюш, сколько всего полезного! Спасибо тебе большое, про то что нитки при шитье не надо завязывать узелком и обрезать а можно просто реверсом три стежка прошить...вот это да...и про шитье без узелков тоже только узнала...ну я вообще, темнота, ничегошеньки и не знала))

Sveta пишет 10/2/13, 3:38 PM :

Огромное спасибо. прекрасная статья. Было приятно, что многие вещи я делаю так же!!!!

Unknown пишет 10/2/13, 3:49 PM :

Татьяна, за способ без узелков - отдельное спасибо! Огромное подспорье, конечно!

helgaov пишет 10/2/13, 3:54 PM :

Таня, давно читаю твой блог, но как-то не оставляла до сих пор комментариев. Спасибо за очень познавательный пост - вроде бы все просто, но ты соединила все приемы строчки в одном месте и как по полочкам разложила. Для себя новое открыла- шитье конвейером. Ну как глаза открыла!) Спасибо еще раз!

verbochka пишет 10/2/13, 4:11 PM :

Таня, спасибо, я частый гость на твоих страничках с советами и с огромной благодарностью к тебе. Пусть у тебя ВСЁ получается!!!

AliceKiss пишет 10/2/13, 4:16 PM :

Танюш, спасибо, я так же вшиваю молнию, но (то ли у меня машинка такая, хотя их новых и обычных)мне очень трудно бывает расстегнуть замок и потом строчка на самый крохотный миллиметр, но уползает как-то( Наверное, практика и практика нужна)
А вот еще вспомнила! Как ты пришиваешь что-то(пуговицы к примеру) в трудных местах, таких как шар или объемное сердечко? Мне бывает очень трудно прямой иголкой подлезть на полукруглой плотной набитой вещи. Вообщем как быть с такими объемными вещами когда декорировать нужно после сшивания?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 10/2/13, 4:26 PM :

Девочки, спасибо за комментарии! Буду рада, если пригодится.

Natty Lavrushka, когда я задумываюсь, сколько ещё не знаю, страшно становится. :-)

Ульяна Сибилева, у тебя была хорошая учительница, у меня, видимо, нет. :-) Да, не выводя нижнюю нить шить вполне можно, я так и шью обычно, спешу же. :-) Ульян, я думаю, если вытаскивать нижнюю нить уже проколов ткань, то точно должно помочь от колтунов.

nafnaf, с одной нитью - это моё недавнее «открытие», произошло благодаря тому, что я ткнула иглой, чтобы сделать узелок на ткани и попала не туда, куда надо. :-)))

belochka_so, да, булавок многие побаиваются, но это так работу ускоряет, что я рискую. :-)

Юлия Сечкина, я чуть выше Ульяне написала, что стоит попробовать выводить нижнюю нить уже на ткани. Попробуй, даже интересно, спасёт от колтунов или нет.

Аленка_madewithlove, ага, три стежка туда-сюда и можно резать под корень, ничего не завязывая. :-)

Sveta, :-)

helgaov, конвейер - это вещь! Сшивание кучи мелочей превращается из нудной процедуры в забавную. :-)

AliceKiss, а ты пуговицу полукруглой иглой пришивать не пробовала? Я показывала такую иглу недавно в дачном чемодане . Про молнии. Может ты слишком близко (для твоей лапки) к зубчикам строчку прокладываешь? Отодвинься на 1-2мм, должно полегчать.

Ирина (Iriska) пишет 10/2/13, 4:26 PM :

Татьяна, спасибо большое за пост. Очень познавательная информация. Вроде все знакомо, но когда это собрано все в одном месте, то лучше укладывается в голове. Блог очень интересный, с удовольствием читаю его.

Светлана пишет 10/2/13, 4:28 PM :

Спасибо огромное за передачу столь ценных знаний :) Было очень интересно почитать!

Девушка с характером пишет 10/2/13, 4:34 PM :

Полезный пост. Хвастаясь скажу, что новое для меня только последний абзац ( без узелков с одной нитью) , но все равно прочла от корки до корки:) Таня спасибо!

Светлана (maxifeya) пишет 10/2/13, 5:40 PM :

Гуляю по блогу и поражаюсь: сколько полезной и интересной информации!!! И где я раньше была?) Татьяна, спасибо огромное, что делитесь опытом! А можно задать вопрос не по теме? Очень меня мучает сейчас. Как можно защитить вышивку от пыли и времени, ту, которая не будет спрятана под стеклом? Например, игрушки новогодние. Может, есть какой-нибудь специальный лак-спрей?

Олена Бірючева пишет 10/2/13, 5:44 PM :

Таня, спасибо огромное за советы!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 10/2/13, 5:50 PM :

Девочки, спасибо и пожалуйста! :-)

Светлана (maxifeya), защитные спреи для текстиля существуют. Продаются вместе со средствами по уходу за обувью. Я как-то покупала и пыталась защитить диван, он у меня белый :-))) Не могу оценить насколько это было эффективно, кажется стирала с одной и той же периодичностью, что со спреем, что без. Возможно смысл спрея больше в том, чтобы грязь не проникала сквозь волокна ткани и отстирывалась легче, в общем, я как-то особо не поняла. У меня много вещей с вышивкой, и подушки, и сумки, и косметички и игрушки, ничего с ними страшного не происходит. Если что, то всё спокойно стирается, очищается. Где вышивка может пострадать, так это только на кухне, а по поводу всего остального особо не переживайте. И спасибо! :-)

IrLik пишет 10/2/13, 6:08 PM :

Таня, спасибо за такой пост!

Вика пишет 10/2/13, 6:24 PM :

Спасибо! я думала, что я одна такая неумеха с колтунами:))) спасибо, что поделилась секретиками! Очень интересно было почитать!

Палома пишет 10/2/13, 6:29 PM :

Очень полезная и наглядная информация, особенно для начинающих!

Unknown пишет 10/2/13, 6:36 PM :

Очень полезно! Танечка, спасибо Вам!

Светлана (maxifeya) пишет 10/2/13, 6:39 PM :

Татьяна, спасибо за ответ! А то вышиваешь-вышиваешь, а потом трясешься - не дай бог что!)) Теперь буду спокойна, доверюсь вашему опыту)

Влада пишет 10/2/13, 6:47 PM :

Спасибо за такой полезный пост! Я квилтами уже не первый год занимаюсь, а про "замки" при сборке блоков услышала впервые. Не скажете, где про это поподробнее написано?
Еще хочу добавить про колтуны: у меня машина зажевывает нить в начале строчки, даже если достать нижнюю нить. Так что я оба конца нитей при начале шитья расправляю и придерживаю пальцем внатяг - тогда уж наверняка без колтунов!
Заходите в мой блог - по средам пишу обзоры по тканям для пэчворка: LillyTheOwl.blogspot.com

Олеся пишет 10/2/13, 6:50 PM :

Танюш, спасибо огромное за пост. Про "без узелков" для меня явилось откровением! Не знала, не догадывалась, не подозревала! Читала и думала: "Ну надо же, как интересно и как здорово!" Спасибо, Танюш, очень полезно.

Vicontessca пишет 10/2/13, 6:51 PM :

Татьяна, спасибо вам огромное! Очень полезно и нужно!

Hélèna пишет 10/2/13, 7:11 PM :

Спасибо за интересный пост! У меня машинка сама узелки вяжет, а вот концы я еще не догадалась так прятать, на сумках, да, действительно пригодится. Обязательно воспользуюсь советом!!
А еще булавки есть такие без бусин на конце, они как малюсенькие гвоздики заканчиваюся, с ними проще строчить.... :)

Unknown пишет 10/2/13, 7:29 PM :

Таня, спасибо за очень познавательный пост. Как раз сегодня моя дочка на уроке труда училась сшивать лоскутки и показала шов, который я делать не умела. И тут, я захожу к тебе и вижу запошивочный шов! Как говорится: век живи - век учись!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 10/2/13, 7:42 PM :

Спасибо, девочки!

Вика, это, похоже, глобальная проблема, почти у всех :-)

Lilly, на вскидку не скажу, задайте в поиске что-нибудь типа «квилт замки», должно найтись много всего. Спасибо за приглашение, обязательно зайду.

Hélèna, машинка вяжет узелки?! Такое бывает?! Не верю! :-) Булавки такие да, удобны для подобной работы.

Илона Васюта, я этот запошивочный и выворотный тоже со школы помню. :-) Мы их на уроках строчили и в специальную тетрадочку с образцами швов вклеивали. Жутко скучно было, кстати. :-)

PTCRUZ пишет 10/2/13, 8:03 PM :

Muchas gracias por toda la informacion que nos has facilitado, de muchísima utilidad!

Bss

Begoña

Anonymous пишет 10/2/13, 8:21 PM :

Татьяна, всегда с удовольствием прихожу к вам в гости. Хочется хоть раз прийти не с пустыми руками :-) Принесла ссылку на видео, как без закрепок выполнить вытачку на прозрачной ткани http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=IarqC8rmR0k
Надеюсь, что пригодится.
С уважением, Людмила К.

Sandra пишет 10/2/13, 8:33 PM :

Татьяна, до чего полезный пост!! Я о половине рассмотренных Вами сегодня вопросов даже не задумывалась, но когда прочитала, была просто в восторге! А насчёт этой петельки при начале шитья без узелка я как-то пыталась узнать, нашла в интернете описание, из которого ничего не поняла, и больше к этому вопросу не возвращалась. Теперь всё легло "по полочкам"! Спасибо Вам огромное! Сохраню себе в "Избранное"!

Koffka_Bu пишет 10/2/13, 9:09 PM :

Захожу редко, но метко! Отличный пост:) как раз о таких вот мелочах в книжках не прочитаешь, только личный опыт. Спасибо!

Бубик пишет 10/2/13, 9:23 PM :

Таня, дорогой ты мой человек! Я тут голову ломаю над тем, что оказывается запошивочным швом называется. Я его и так и этак выкладывала раньше и такая ерунда получалась, что стыдно даже сказать. А у тебя почитала, фото посмотрела и всё в полном ажуре. Даже обидно стало, что я, бестолочь этакая, не додумалась просто укоротить одну сторону. Спасибо тебе, человечище!)))

Евгения Украинская пишет 10/2/13, 9:36 PM :

Танечка, спасибо тебе огромное за то, что делишься мудростью, мне твой пост открыл глаза на многие вещи!!!

Светлана пишет 10/2/13, 9:39 PM :

Татьяна, сколько отзывов в пОсте! Значит скОльким необходима эта информация. Вот бы мне такой пост попался, когда я только начинала шить лоскуты. Молодец! Знаю сколько времени отнимает всякая писанина, но помятуя, как жадно ловила информацию всякую-нужную, тоже всегда отвечаю на все вопросы о которых знаю. По поводу колтунов. Ульяна правильно написала, надо ниточки обе перед началом шитья чуть оттягивать назад, колтунов не будет. Или ещё проще - начинать шитьё с небольшого кусочка бросовой ткани. Удачи и спасибо за пост!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 10/2/13, 9:46 PM :

Девочки, спасибо за комментарии! И пожалуйста! Рада, что моя писанина кажется полезной. :-)

Бубик, :-))) На здоровье! Эту сторону ещё можно не обрезать, а изначально взять с меньшим припуском и сложить ткани неравномерно. Может тебе так больше понравится. Мне не удобно, сложнее рассчитывать припуски.

Светлана, о! шить с небольшого кусочка — гениальный совет! Ведь получается тот же эффект, что в «конвейере», колтун останется на том, что потом отрежется. Спасибо! :-)

Sunkristy пишет 10/2/13, 10:18 PM :

Таня! ДОРОГОЙ ты наш ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! Здоровое такое лошадиное (простите) тебе мое спасибо! Ведь я, понимаешь, помимо прочей полезности, сегодня поняла, что я не "руко....опая" (в приступах гнева я себя так называю), и колтуны - не только у меня ))) И как хорошо, что почитала комментарии ниже. Нитки я всегда наверх выводила, но колтуны появлялись. А вот про начинание строчки с ненужного куска - это совет-ВЕЩЬ! Господи, одним недостатком меньше. Какой хороший день! Какой хороший ПОСТ! :)
Спасибо!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 10/2/13, 10:27 PM :

Sunkristy, лошадиное? хм... :-))) Колтуны — это наше всё. Ненавижу. :-))) От ненужного кусочка да, я сама под впечатлением. Завтра же опробую, но уже и так понимаю, что сработает.

Ласточка (Swallow) пишет 10/2/13, 10:30 PM :

Ха! я всегда нити наружу вывожу, но колтуны бывают-мама не горюй! Ух как они меня раздражают! просто бесят. Поэтому порю в любом случае, хоть внутри, хоть снаружи. Вот такой бзик;) Иной раз начинаю строчить на какой-нибудь тряпочке, а потом перехожу на основную ткань.

Anonymous пишет 10/2/13, 10:31 PM :

Да, Танюша, ты как всегда на высоте! Думаю, что из 7000 твоих читательниц уж как минимум 200 учились шить по твоим руководствам. Не шучу. Сама училась у тебя и учусь до сих пор. Думала, что "заметать следы" таким образом это я сама придумала. А так вот нет, оказывается и ты так делаешь. Вот как люди колеса изобретают. Методом проб и ошибок.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 10/2/13, 10:41 PM :

Ласточка (Swallow), а приятно осознавать, что колтуны бывают у всех. :-))) Я думала, что это особенности моей машинки. :-) Тряпочка — гениально. Я не додумалась. Спасибо за комментарий!

Red Fat Cat, спасибо! :-) Хе, у самой такое сплошь и рядом — что-нибудь такое «изобретёшь», а потом, смотришь, ба! это уже сто раз до меня изобретено. :-)

nataliyalta пишет 10/2/13, 11:20 PM :

Спасибо, Танечка!
Для меня новостью стало то, что иглу можно сместить относительно центра лапки... В этом есть секреты или это легко делается?
А вот то, что нижнюю нитку надо вынимать на поверхность я знала всегда, вернее не так - я не знала, что её можно НЕ вынимать :-)))
Крайне полезный пост, облегчает взаимоотношения с машинкой! Спасибо!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 10/2/13, 11:29 PM :

nataliyalta, да, это легко. В машинке есть функция позиционирования иглы, её можно двигать влево-вправо. У меня позиций довольно много и это при том, что машинка старая. Так что поищи. У меня там где выбор строчек, настройка длины стежка и прочее. Спасибо за комментарий!

Maries quilts пишет 10/3/13, 1:20 AM :

Танюша спасибо за статью!! Многое знала, но про ручную закрепку нет! Спасибищи!!!

Anonymous пишет 10/3/13, 1:29 AM :

А что за такая необычная иголка у Вас? С канавкой

Lевша пишет 10/3/13, 2:26 AM :

Все вроде знакомо, но систематизированно и от этого наступил в голове порядок )
А про закрепку нити в петельку я сама узнала недавно, когда вышивала малину Дальбека. Если бы не это, не знаю, как с одиночными крестиками справилась бы ) а вот про закрепку одинарной нити впервые слышу. Спасибо! Обязательно попробую! Мне этого способа очень не хватало в той же малине на бекстиче.

KaterinaE пишет 10/3/13, 7:09 AM :

Таня, спасибо, было полезно! Про ручные швы, про то, как без узелков шить особенно))
А колтуны я после шитья распутываю, аккуратно иголочкой. Это чтоб не пороть, терпеть не могу распарывать и переделывать!

Our photos пишет 10/3/13, 8:33 AM :

Thanks for your explanation!
Greetings, Sonnja

Королева Елена пишет 10/3/13, 9:18 AM :

Таня, великолепный пост! Полезный и интересный! Спасибо!
А подскажи, пожалуйста, в каких случаях бывают нужны выворотный и запошивочный швы. Очень они мне приглянулись, но я такими никогда не пользовалась.

Королева Елена пишет 10/3/13, 9:22 AM :

Оказалось, что если не полениться и погуглить, то можно найти ответ на свой вопрос))) Нашла, что выворотный шов применяется при изготовлении постельного белья (наволочек, пододеяльников), а также изделий из тонких сыпучих тканей и изделий без подкладки.
А вот про запошивочный шов нашла только то, что он применяется при пошиве джинсов.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 10/3/13, 9:34 AM :

А на какой иголке канавка?

k.eller, я тоже, бывает, распутываю, но у меня стежки, вокруг которых они намотались, выглядят потом как будто не отрегулировано натяжение нити.

Королева Елена, я и тот и другой использую, например, когда шью наволочки без подкладки (когда лень её делать :-)), чаще запошивочным шью.

Девочки, спасибо Вам за комментарии!

Juli пишет 10/3/13, 9:56 AM :

Спасибо огромное!! Было очень полезно и познавательно!! Даже то, что уже знала, с удовольствием повторила :))

Anny Bodyhome пишет 10/3/13, 10:49 AM :

Я от колтунов на старой машинке спасалась тем, что перед первым стежком - обе нитки чуть потягивала назад... прям едва-едва... нижнюю есс-но вывести наверх перед шитьем... помогает на 100%

AliceKiss пишет 10/3/13, 11:06 AM :

Танюш, бывает, что такой круглой нет для бисера, к примеру,тогда приходиться обычной выворачиваться укалывая пальцы, или когда крохотная пуговка на игрушке. Ну вообщем такие мелочи встречаются, которые вызывают сложности.И к более простому способу их осуществления пока не пришла)
Всегда рада твоим таким техническим постам) Для немастериц как я очень и очень полезно))))

Unknown пишет 10/3/13, 11:07 AM :

Спасибо большое за подробный показ! Нашла для себя кое-что новое, чего не знала.

Анна пишет 10/3/13, 11:58 AM :

Татьяна, большое спасибо! Такая информация бесценна!
А как вы поступаете, когда нужна ровная строчка с отступом в 1-2 милиметра от края, как допустим при отстрочке полос для клатча-плетенки?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 10/3/13, 12:04 PM :

Спасибо всем за комментарии!

Anny Bodyhome, спасибо за совет!

AliceKiss, хех, тоже мне, «немастерица» нашлась :-))) Ты права, да, полукруглую для бисера не найти. Остаётся только выворачиваться, укалывая пальцы. :-)))

Анна, выставляю иглу в положение, как на второй фотографии, а лапку, как на третьей фотографии (первый пункт поста).

Kat пишет 10/3/13, 12:49 PM :

Хоспадяяяя... шо ж будет, если с Таниным блогом че-нить случится... тьфу-тьфу-тьфу (поискала глазами дерево)
Я ж опять для себя зарубку сделала - если что, беги сюда и читай... :))
Таня, спасибо!

Marmazetka пишет 10/3/13, 1:08 PM :

Спасибо за красивый и полезный пост. Что-то знакомо, а что-то новое. Всегда нравились Ваши фотографии: ничего лишнего все наглядно и понятно.

Gorika пишет 10/3/13, 4:04 PM :

Танечка, столько полезностей! Очень большое спасибо!

Ласточка (Swallow) пишет 10/3/13, 5:21 PM :

Предлагаю списать колтуны на несовершенство швейных машин;)))

Anonymous пишет 10/3/13, 7:08 PM :

Информация о швах для учениц 5 класса уроков труда, а отсрочках есть в инструкции к швейной машинке:). Про колтуны-шок, не знать об отведении нитей и шить с детства... Постыдились бы.

Anonymous пишет 10/4/13, 2:08 AM :

Анонимна я не потому,что скрываюсь,а просто пользователь не совсем продвинутый.И написать хочу не Татьяне,чей блог читаю ежедневно(жду новенького,вдохновляюсь,радуюсь),а даме ,что написала коммент про учениц пятого класса.Шановна панно!Читати треба уважно!(ох,нет укераинской раскладки,вышло бы выразительнее!)*Полезности* были как раз для НОВИЧКОВ,а не для профи,хотя по моему убеждению ,стыдно завидовать и всезнайствовать!!!А открывать секреты мастерства,коим нет предела,делиться своими наработками и продолжать учиться и совершенствоваться-ЗДОРОВО! Р.S. я бабушка уже,с иглой дружу с 7 лет,училась этому,а советоваться бегаю к своей*неученой*подруге,которая делает это лучше.Талант раздается людям неравномерно,очевидно Вам досталась лишь зависть,работ Ваших не видно что-то...А Татьяне мое искреннее уважение!!!!

Anonymous пишет 10/4/13, 2:10 AM :

Так волновалась,что имя не поставила.Лариса ,Киев.

Okatava-Катя пишет 10/4/13, 7:28 AM :

Татьяна, спасибо за полезную и хорошо структурированную статью!!!

Наталья Дражникова пишет 10/4/13, 10:02 AM :

Дамы, не ссорьтесь :)
Нам такую информацию давали на уроках домоводства в школе, а вот мою дочь 5 лет учили складывать снежинки к Новому Году и красить яйца к Пасхе.
Замечательно, что Танин пост кому-то откроет глаза и прибавит мастерства и аккуратности.
Уверена, мода на блоги скоро пройдёт, останутся только те авторы, которым есть что поведать рукодельному миру. Успехов блогу, представляю как сложно удерживать внимание читателей, находить что-то новое, интересное и "оставаться на плаву".
Авторизуюсь через гугловский аккаунт, а он почему-то не отображается :)
Наталья, г.Екатеринбург

Аля пишет 10/5/13, 3:14 PM :

Всё так и делаю. Остаётся только восхититься проделанной работой! Шикарный обучающий урок для начинающих!

Джулькины рукоделки / Julkin's crafts пишет 10/5/13, 10:45 PM :

Танечка, спасибо за советы. по поводу ручных швов без узелков для меня это было ново. и про сметывание на машике, как же я раньше не догодалась.

Наталья Куликовских пишет 10/6/13, 7:20 AM :

Таня, спасибо большое! Всегда с большим удовольствием читаю такие посты. Очень интересно.

Unknown пишет 10/6/13, 8:30 AM :

Спасибо большое за статью. У меня тоже бывают такие проблемы, как "колтуны" и проблема спрятать узелок ручного шва. Спасибо большое!!!

Куринская Оксана пишет 10/6/13, 11:26 PM :

Танечка, спасибо большое за очень познавательный и информативный пост. Я как раз вышиваю с детства, а вот шить только учусь и для меня очень многое было новым и очень полезным. В сети сейчас много очень информации, самоучителей и прочего на швейную тематику, но вот так, чтобы и простым языком написано было и чтобы иллюстрации такие яркие и понятные были - этого мне ещё не попадалось. :) Будем ждать новых уроков мастерства. Спасибо.

Александра пишет 10/7/13, 11:14 AM :

спасибо за полезную информацию_)))))))))))

tekussa. пишет 10/7/13, 3:09 PM :

Естественно внесу своих 5 копеек в дискуссию о швах. может и пригодиться (раз уж возник легкий спор) Швов много и делятся они на группы ! Информация это в основном скучная , нудная, но необходимая для тех ,кто занимается шитьем профессионально( и повторюсь не имеющая ничего общего с талантом и креативностью) . Группы Швов:
1 Стачные
2 Расстрочные
3 Настрочные
4 Обтачные
5 Накладные
6 В подгибку
7 Окантовочные
8 Бельевые
Спорный по названию шов как раз входит в группу Бельевых ( 4 шва) и называется -Двойной, помимо него в эту группу попали: 2 Запошивочный (широкий),3 Запошивочный(узкий) 4 В замок.

Khrystic M пишет 10/7/13, 5:09 PM :

Таня - а как иглу здвигать? у меня один такой шов в настройках есть, но только в одну сторону, а мне надо в другую))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 10/7/13, 5:52 PM :

Девочки, спасибо всем за комментарии! :-)

tekussa, спасибо за профессиональные разъяснения. :-) Как всегда полезно. :-)

Khrystyna Maksymiv, во всех по разному, наверное. У меня сдвигается на том же этапе, где выбирается длина стежка.

Unknown пишет 10/7/13, 8:01 PM :

Охх как много всего интересного! Я новичок в шитейном деле, и многое мне непонятно, но все это жутко интересно. Буду знать. Спасибо.

Светлана пишет 10/9/13, 12:19 PM :

Танюша, ещё хотела написать про запошивочный, забыла в первом комменте. не нужно припуск отрезать (представь, если длина шва большая - натыкаешься), просто нужно сместить край верхней ткани сразу так, как у тебя на фото с уже отрезанным припуском - одной операцией по отрезанию меньше))))) Это просто совет, а там делай, как тебе удобнее)))))

Unknown пишет 10/9/13, 12:41 PM :

Татьяна, огромное спасибо за такую полезную информацию. Думаю,что этот пост можно смело переносить в раздел МК. Хочу спросить: как при ручном шитье спрятать узелок в конце работы или тоже можно обойтись без узелков? Этот вопрос меня очень интересует применительно к ручной стежке. И еще: какая длина стежка оптимальна при ручной стежке? Очень надеюсь получить ответы на свои вопросы, а то в голове засели и сидят.:-) Заранее, спасибо и всего вам наилучшего.

Юлия Черкасовааа пишет 10/9/13, 12:45 PM :

Большое спасибо! Пост нужный очень-очень! Даже и знала что-то, но я прям тащилась, читая и рассматривая фото!!! Такой слог хороший, а от фото получила отдельное удовольствие! Фон, расцветка лоскутков, ракурс.....эээ. да всё супер!!! Я тоже обычно из кустов, а тут уж не удержалась! Спасибо!!!

Юлия Черкасовааа пишет 10/9/13, 12:46 PM :

Большое спасибо! Пост нужный очень-очень! Даже и знала что-то, но я прям тащилась, читая и рассматривая фото!!! Такой слог хороший, а от фото получила отдельное удовольствие! Фон, расцветка лоскутков, ракурс.....эээ. да всё супер!!! Я тоже обычно из кустов, а тут уж не удержалась! Спасибо!!!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 10/9/13, 1:03 PM :

Девочки, спасибо за комментарии!

Катерина Ёж, пожалуйста, пользуйтесь! :-)

Светлана, да, знаю про такой способ, но мне с ним неудобно рассчитывать размер припусков на швы при раскрое. То есть получается, что надо одну деталь выкроить с бОльшими припусками, а другую с меньшими. Но согласна полностью, если шов длинный (пододеяльник к примеру :-)), то лучше пораскинуть мозгами и выкроить детали с разными припусками, а то потом пол дня обрезать придётся. :-) Спасибо!

Галина Косякова, в конце работы при стёжке я делаю узелок и «топлю» его между слоями. Про оптимальную длину стежка сказать сложно. Мне нравятся мелкие стежки, до двух миллиметров. Но, наверное, это дело вкуса, да и от стиля, в котором шьётся вещь зависит (иногда длинные стежки очень бывают уместны).

Юлия Черкасовааа, спасибо! :-)

Lyubov пишет 10/9/13, 3:51 PM :

Танюша, спасибо за эти секреты, во многом узнала себя, и распарываю также, опытным путем сама дошла именно до такого способа аккуратно и быстро, ниточку дёрг - и готово), а полезным оказался последний совет, про то, как закрепить одинарную нить, вот таки и "на старуху бывает проруха", у меня наоборот, с детства шью и про закрепление двойной нити оттуда и знала, а вот про одинарную впервые читаю, это же как шов враскол при вышивке, беру на заметку, спасибо!!!!

Unknown пишет 10/9/13, 7:37 PM :

Танюша можно и я своего опыта немного добавлю?! Я при завязывании узелка первый узелок делаю не с одним,а с двумя оборотами нитки,получается как бы двойной узелок,он не развязывается и очень хорош для работы с кожей и ее заменителями,а второй уже делаю обычный и прячу нитку как ты и описываешь.Может кому пригодится.А с расщеплением нити это и для меня очень актуально и вовремя оказалось.Обвязываю льняные салфетки сейчас и буду применять твой метод для обшивания первого ряда.Спасибо.В твоем блоге всегда уютно и спокойно и пахнет горячими булочками .

Ekaterina пишет 10/10/13, 8:06 PM :

Таня, спасибо за полезные советы!Я неопытная швея и многие советы меня поразили) Ваши работы просто восхитительны)

olgasivo4alova@ya.ru пишет 10/11/13, 11:43 AM :

Татьяна! Я вами тоже восхищаюсь! Безукоризненно выполненные работы, с большим вкусом. А самое главное то, что вы делитесь своими знаниями и умениями - это здорово. Хочу поделиться своим опытом:
9.конвеер: можно этот метод применять, когда заканчиваем шитье: подкладываем под лапку кусочек ткани, сложенный вдвое (2х2см), прострачиваем до половины и оставляем иголку в ткани. Когда начинаем шить в следующий раз просто дошиваем до конца лоскуток и подкладываем деталь под лапку. Не надо подтягивать нить, машинка ее не зажевывает, никаких колтунов, быстро и удобно.
По поводу колтунов: Начиная шить, обязательно вывести нитку нижнюю наверх, обе нити завести под лапку назад, подложить ткань под лапку, опустить иголку в ткань, лапку опустить, еще раз подтянуть обе нити назад, только после этого начинать строчку. Есть машины, которые не зажевывают нить, но их единицы. как правило очень дорогие.

wonders qty пишет 10/11/13, 12:08 PM :

Большое вам спасибо за такие уроки, со всем описанным я сталкивалась и только опытным путем устраняла ошибки, поскольку такой информации очень мало и хочу сказать, здорово, что вы об этом пишите, очень помогает в работе!

Ольга - Старá каламáрка пишет 10/12/13, 5:48 PM :

Таня, спасибо тебе большое за этот пост! Очень-очень полезный и нужный!

Unknown пишет 10/14/13, 6:41 PM :

Пост просто мега полезный. Танечка. Спасибо большое. Ручки у тебя просто золотые!!!

Unknown пишет 10/19/13, 11:01 AM :

Таня, вы моя спасительница-просветительница!!!Я только начинаю шить и проблема моя в том,что не выношу долгих волокит с подготовками и тп и тд,а у вас все так просто и быстро и понятно!!!СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!Распечатаю себе в архив :)

Натали пишет 11/10/13, 5:28 PM :

Татьяна, всех Вам благ), это прямо очень полезная энциклопедия для новичков.) Творческих успехов.))

Anonymous пишет 11/15/13, 10:52 PM :

Спасибо Вам огромнейшее за такую полезную информацию!

Ольга

Di пишет 3/18/14, 3:48 AM :

Столько труда вложено, вроде в простые вещи, но такие нужные! Читала - зачитывалась и фото бесподобные! Спасибо, Татьяна!

Unknown пишет 9/4/14, 5:17 PM :

Спасибо большое! Столько всего полезного узнала!

Unknown пишет 12/15/17, 10:17 PM :

Татьяна, спасибо за подробнейшей мк (по другому не назовешь).
Долго искала информацию что делать с узелками, и попала на вашу статью. Еще раз спасибо))

Любовь пишет 3/13/18, 3:53 AM :

Добрый день. Часто захожу к вам в гости по медитировать, глаз радует ваша аккуратность во всем. Все не читала, может уже кто советовал, но бороться с колтунами помогает бумага. Просто подложить под изделие и начать шить с бумаги. Может кому пригодится, особенно для мелких деталей.

Post a Comment

Если вы не видите свой комментарий сразу, то возможно включён режим премодерации. Это сделано исключительно для борьбы с троллями, спаммерами и прочими вредителями. Не волнуйтесь, ваш комментарий вот-вот появится. Анонимные комментарии разрешены. Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть полностью анонимным, выберите в списке «Имя/URL» и напишите своё имя.