понедельник, 3 февраля 2014 г.

Разметка припусков на швы / Seam allowance

90
Не один раз меня спрашивали о способе разметки припусков на швы. А рассказывать-то было и нечего, никаких хитростей-премудростей за пазухой не держала, всё, наверное, как у всех. На прямых участках размечала припуски по линейке для квилтинга, а изогнутые линии в большинстве случаев чертила просто на глаз. Вот только если была нужна особая точность, то ставила несколько контрольных меток, отмеряя расстояние линейкой, и уже потом чертила изогнутые линии. И это приблизительное черчение (а больше именно рисование) меня, в общем-то, вполне устраивало, я эти 5-10 мм припусков уже нутром чую.

Но с месяц назад совершенно случайно в первом же попавшемся магазине для рукоделия взгляд выхватил на прилавке странные яркие пуговицы с одним отверстием посередине. Оказалось, это никакие не пуговицы, а гениальные сложнейшие инженерные приспособления для разметки припусков на швы, придуманные как минимум Леонардо да Винчи, ну или где-то в недрах засекреченного оборонно-космического НИИ. После первого же эксперимента я была ими так очарована, что решила обязательно о них рассказать. Может и открою вам Америку или же я вообще последний человек на Земле, который не знал про это чудо, но всё равно не удержусь и расскажу...


С помощью этих штуковин можно размечать припуски на швы на любых самых сложных изогнутых (ну и прямых, естественно) деталях. В наборе четыре «устройства» для разметки припусков шириной 3, 5, 7 и 10мм. Самые ходовые у меня 5 и 10мм. Ширину 3мм ещё не использовала, и сначала вообще не могла взять в толк зачем такой размер, но для аппликации, наверное, как раз подойдёт.

Итак, как это уникальное приспособление работает. Обвожу контур выкройки. При большой спешке можно и не обводить, но этот «контрольный» контур сразу поможет увидеть, если при разметке припусков, выкройка сдвинется.

 
Вставляю в отверстие кругляша нужного мне размера (в данном случае 5мм) карандаш или маркер и завожу кругляш под выкройку так, чтобы она попала в паз и упёрлась.


Мягко без сильного нажима веду по контуру выкройки, при этом придерживаю выкройку другой рукой, чтобы она не смещалась.


Ну не красота, а? Секунда, и готова разметка. Космические нанотехнологии...


Если проходить не полукруглый угол, не отрывая маркер, получается не очень, угол скругляется. Просто исправляю, подрисовывая прямой уголок, чтобы не забыть при раскрое, как надо вырезать. Хотя изготовитель мог бы и не полениться, а добавить лазерный анализатор углов или портал в пространственно-временной континиум, чтобы предварительно сделать анализ будущего движения вокруг угла и произвести корректировку заранее. ;-)


Разметка разной ширины припусков 3, 5, 7 и 10мм:


В общем, рекомендую. Раскроя без них я себе теперь не представляю. Из этой же серии незаменимых мини-помощников у меня есть, например, устройство для формирования уголков, без которого не представляю выворачивание или, скажем, гладильный окорок, без которого я даже за утюг не берусь. И чувствую, что таких штучек полным полно, мимо которых пройдёшь — не заметишь, а как начнёшь пользоваться, уже и не знаешь, как без них обходился раньше. У вас есть такие? Поделитесь!


90 коммент.:

Natalija_M пишет 03.02.14, 7:40 :

Татьяна, спасибо за интересную и полезную информацию! Первый раз о таких штучках услышала!

Виктория пишет 03.02.14, 7:41 :

Всё гениальное и правда просто! Первый раз вижу такие штучки, и вряд ли у нас их можно найти, но теперь буду искать.
Спасибо за такой полезный пост!

Helga-Cat пишет 03.02.14, 7:44 :

Ооо, какая полезная и до гениальности простая штука! Спасибо за информацию! Кто производитель этого чуда и какое название на упаковке написано? По какому запросу искать? А то что-то сунулась я в дебри Инета - и не могу отыскать эту прелесть. ((

Evgesha E пишет 03.02.14, 7:51 :

Татьяна, спасибо за информацию. Очень полезно, буду смотреть.))

Maries quilts пишет 03.02.14, 7:52 :

Таня, первый раз такое чудо-чудное вижу!!! А как называется сие чудо техники?? Если можно по-аглицки :))

Анонимный пишет 03.02.14, 7:53 :

Ух ты, спасибо-спасибо!!! Будем искать!

Tatiana Kalach пишет 03.02.14, 7:54 :

Какие интересные штучки! спасибо за наводку, обязательно поищу при случае!

Sauri пишет 03.02.14, 8:00 :

Я тоже впервые вижу такие штуки, поэтому спасибо за ликбез!
И у меня тоже закономерный вопрос: как официально сие чудо именуется?

Лариса Жерновая пишет 03.02.14, 8:03 :

Таня, спасибо за информацию. Таких штучек я еще не видела, а может быть просто не обращала внимания.

Любовь пишет 03.02.14, 8:06 :

Спасибо за информацию! вот только вчера на них смотрела и думала - нужны или не нужны? теперь точно знаю, что нужно брать)))

а называется оно: "GAMMA" Приспособление DM-04 для разметки контура при рукоделии

Людмила Паршикова пишет 03.02.14, 8:12 :

Татьяна, я о таких первый раз слышу и вижу! Судя по всему отличная и очень нужная вещь. Сколько времени экономится!!!

Бубик пишет 03.02.14, 8:16 :

Вот догадывалась я что должно существовать подобное приспособление! А то всё "на глаз", да "на глазок". Интересно, а как правильно называется сие творение человечества? А то Гугль на запрос "штучки для создания припусков на швы" выдаёт какую-то невразумительную информацию:)

Бубик пишет 03.02.14, 8:19 :

Вот, сразу видно, что Любовь - сотрудник НИИ, в котором эти штучки изобретены:) Любовь, спасибо за разъяснения! Танюша, к тебе остаётся вопрос - у тебя штучки тоже так называются или существует какая-то их разновидность?

verbochka пишет 03.02.14, 8:29 :

И правда - ТЕХНОЛОГИИ! :)))
Таня, спасибо!
У меня с припусками проблема, так что будем искать.

Quilt variations пишет 03.02.14, 8:34 :

Впервые вижу! Но уже хочу! Татьяна, а как она называется и где Вы покупали?

Марина Коваленко пишет 03.02.14, 8:34 :

Да-да, даешь лазер в швейновязальновышивальные массы!!! Было бы классно...
Если серьезно, то всякоразные приспособы покупаю в том числе (и в основном) после прочтения постов в этом блоге. Покупаю, а потом они лежат недвижимо (стыдно-стыдно очень...). Несмотря на математическое образование, очень люблю - на глазок... примерно...рукой придержать...А потом - шьем да порем, ниткам горе...Наверное, поэтому лоскутное шитье и приводит в такой ужас (много-много мелких деталей, точные припуски, идеальная строчка...).
Без чего точно сейчас не обхожусь - мат для раскроя и дисковый нож, которые, каюсь, и для скраповой бумаги использую (ай-яй-яй!). Приспособление для выворачивания уголков купила, даже два разных, но одно рвет ткань, а второе - острые углы недовыворачивает (есть такое слово?). Так что, китайские палочки...
А вообще - спасибо за ликбез, Таня! Такие статьи делают рукодельную жизнь проще и приятней!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 03.02.14, 8:55 :

Девочки, спасибо за комментарии! Название Любовь написала (Любовь, спасибо, а то я упаковку выкинула, вспомнить не могла): «GAMMA Приспособление DM-04 для разметки контура при рукоделии». Вот нашла ссылку на то, как упаковка выглядит.

Maries quilts, не знаю, существует ли это чудо в английском варианте. :-) Возможно это только у нас, мы ведь первые человека в Космос отправили. :-)

Бубик, да,да, у меня то самое! :-)

Quilt variations, покупала в обычном рукодельном маленьком магазинчике.

Марина Коваленко, ну, мат и нож — это да, незаменимо! И я тоже бумагу ими режу. :-)))

Стрекоза пишет 03.02.14, 8:55 :

Да, классная штучка! спасиботеперь буду знать что это такое! вот она http://www.fabrics.ru/d6675329272.html

Durimarochka пишет 03.02.14, 8:59 :

Гениально! Спасибо большое!

Maria (Blue Tiger) пишет 03.02.14, 9:03 :

Ну и я в ряды тех, кто не знал, кто впервые видит...
Спасибо! Прям вот куплю теперь!!!!)))

Olya пишет 03.02.14, 9:05 :

Ой, какая полезная приспособа!!!! А то с этими припусками так возиться неохота обычно. Спасибо Танечка!)

Xelenacrochets пишет 03.02.14, 9:15 :

Гениально! Сколько времени я трачу на разметку припусков!!! А тут ррррраз и все. Хочу!

Вера, просто Вера;) пишет 03.02.14, 9:25 :

Вы для меня открыли Америку))).Никогда не видела и не слышала о таких пуговках,это действительно очень удобно,особенно 3 мм мне необходимо,для аппликаций(последнее слово шёпотом и с благоговением)))))

Ксения Литвинчик пишет 03.02.14, 10:01 :

Посмотрела еще пост про всякие штуки- уголок, полукруглая иголка... Да ты просто мистер Гаджет в рукоделии :)

Ольга Романив пишет 03.02.14, 10:05 :

Да ващеееее! Кто бы мог подумать! А я все на глаз да на глаз))))

Алина пишет 03.02.14, 10:28 :

ух ты! я и не видела таких штуковин то... тоже все на глаз..полезная вещь, куплю если встречу)) Спасибо за науку!

Мария Бурлакова пишет 03.02.14, 10:36 :

Спасибо!!! Даже не подозревала о существовании " нано технологии" для рукодельницы!!!!

Светлана пишет 03.02.14, 10:38 :

Таня!!! Класс!!! Спасибо тебе, что несёшь просвещение в массы!))))) Надо обязательно посмотреть в магазиках.

Белла Витторф пишет 03.02.14, 10:40 :

Сколько всего волшебного! ДЛя меня такой космос "набор для выворачивания" палочки и трубочки... для своих знакомых заменяю их палочкой для суши и корпусом от исписанного фломастера. Но там 3 размера и всякие бретельки завязки выворачиваются за секунды. Еще у меня есть устройство для продевания резинки:) А набивку я делаю большим медицинским пинцетом! Это очень удобно!!! Пошла разбираться с окороком:))

Flory пишет 03.02.14, 10:40 :

Первый раз вижу такое устройство, вроде просто и одновременно сложно и умно придумано))). спасибо, буду иметь ввиду!

Безлюдная Настя пишет 03.02.14, 10:43 :

А я такую штучку встречала в японском журнале и даже сделала себе такую приспособу из картона, но она была не такой удобной, видимо пластик лучше скользит)))

Лиза Хомутова пишет 03.02.14, 10:44 :

Татьяна, спасибо за подсказку, так вовремя!
Ваш блог читаю недавно, но именно вы меня вдохновили вновь взяться за лоскутики. Шью теперь вот прихватку по вашему МК.
Обязательно куплю такие штуки, пригодятся и для одежды тоже!

Victoria Baltser пишет 03.02.14, 10:45 :

Ого, до чего техника дошла! Срочно надо купить такую штуку! Но меня уже несколько дней мучает другой вопрос. В одном видео увидела накладку на зубцы машинки, у которой нижний транспортер не опускается - а у меня как раз такая - но никак не найду как она называется! Потому что без нее свободноходовую стежку мне не сделать. Танюша, а ты не знаешь как эта штука называется? Ума не приложу как ее искать в интернете, а автор видео молчит:(

Анна Гончарова пишет 03.02.14, 10:50 :

Татьяна, спасибо за информацию! Обязательно поищу такие. Я часто шью себе что-нибудь из одежды и ровно прочертить припуск на швы всегда не получается, а это ж красота какая! А особенно мне это пригодится для шитья водолазок по уже выверенной выкройке. Тогда и швы размечать не нужно, можно сразу шить... Ну просто здорово!!!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 03.02.14, 10:52 :

Девочки, спасибо вам за комментарии! Вот и я только месяц назад узнала. :-) А то тоже всё на глаз, на глаз, и главное, времени сколько занимало. Буду рада, если пригодится.

Вера, просто Вера;), вот-вот, для аппликации идеально подойдёт.

Белла Витторф, о, да, знаю такой набор, но сама не пробовала. Наверняка жутко удобно, особенно если приходится шить много всяких тонких штучек. Устройство для продевания резинки? У меня это булавка. :-))) Пойду погуглю, что за зверь. И за идею с пинцетом спасибо!

Безлюдная Настя, эх, значит всё-таки японцы, а жаль. :-))) Мне вчера муж как раз сказал, что такую штуку можно сделать из подручных материалов. :-) И предложил картон. А я с ним поспорила насчёт скольжения. :-)

Лиза Хомутова, здорово! Успехов с прихваткой!

Victoria Baltser, вещь! Впервые слышу, так что название не знаю, но мне тоже надо! :-)

Olga tvorilka пишет 03.02.14, 11:08 :

Забавная, но очень полезная штука!!!

coccinelle пишет 03.02.14, 11:16 :

Гениальная штуковина!!!!!!!!!!!! Никогда ничего не слышала о ней... Пошла искать в магазинах ;-) Спасибо!!!!!!

Alena Kruglenya пишет 03.02.14, 11:19 :

обалдеть просто, так просто и так необходимо. Очень хочу!!!! Татьяна, всегда столько нового у вас можно узнать))) Спасибо большое!!!

Вика пишет 03.02.14, 11:21 :

Ух ты! какие штучки интересные! не знала про такие, нужно будет поискать:)

Лидия Филиппова пишет 03.02.14, 11:23 :

Какие интересные и полезные штучки! Впервые такие вижу! Спасибо за информацию. Буду иметь в виду.

Палома пишет 03.02.14, 11:32 :

Вот уж действительно все гениальное просто. Татьяна, спасибо, что делишься находками!

Инна пишет 03.02.14, 11:47 :

Таня, вот для меня так точно Америку открыла! Я такие штуки не встречала))
Спасибо огромное, а то иногда столько времени тратишь на измерение отметок для припусков, а тут все так просто

Аленка_madewithlove пишет 03.02.14, 12:06 :

Таня, вот это да! Ты для меня сейчас Америку открыла, не видела таких приспособлений, но они просто грандиозны! Теперь обыщу все интернет и просто магазины в поисках этого изобретения! Вот это дааааа!

Анна Уютный Уголок пишет 03.02.14, 12:09 :

Танюша, спасибо огромное. О таком приспособлении не знала, как и о много другом... спасибо!!!

liys пишет 03.02.14, 12:13 :

Тань, прикольные штуки о таких не знала, есть другие, но у нас я не видела они как двойные карандаши с регулировкой расстояния между собой, т.е. один рисует саму выкройку второй припуск и все одновременно))) а я иногда пользуюсь циркулем)))

belochka_so пишет 03.02.14, 12:18 :

Мне эти штучки напоминают старый отечественный мультик "Разные колёса" :о) Долго смотрела на картинку, не читала текст - пыталась угадать, для чего же эти кружочки. Не осилила! Вот бы еще такую на 1,5 см, для одёжных припусков...

Аня Терехова пишет 03.02.14, 12:26 :

О, интересная штука! Спасибо! Я так в своей работе не могу без резиновых прихватов для игл, а еще без ножниц с большими ручками!:)

Светлана Тололо пишет 03.02.14, 12:27 :

Какая прелесть! Такая аккуратная у вас получилась разметка!

nafnaf пишет 03.02.14, 12:38 :

Какая замечательная вещь!!! Благодаря вам, Танечка, у меня появилось много полезных приспособлений, о которых я раньше и не подозревала. Не все удается купить по месту жительства, но в поездки беру с собой список рукодельных штучек, которые привожу вместо сувениров. Как приятно потом вспомнить, что "кривые" булавки куплены в этом месте, а роликовый нож - вот в этом. Спасибо за ваши ОЧЕНЬ полезные сообщения по рукодельным новинкам и методу их применения. Сегодня в моем любимом магазине выходной, но завтра поеду и погляжу, а вдруг я просто пропустила такую интересную штуковину. Удачи вам!

Colibry пишет 03.02.14, 12:40 :

Очень замечательные штучки!!! Интересно, где у нас их можно найти... сколько не изучала магазины на предмет всяких таких вот диковин, таких не видела. Спасибо за открытие Америки!!!! :)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 03.02.14, 12:59 :

Рада, что пост оказался полезным! Спасибо всем за комментарии!

liys, у тебя прям начертательная геометрия. :-)

belochka_so, да, я тоже подумала, что 15мм не хватает, но и на том спасибо. :-)

Аня Терехова, прихваты тоже люблю, они всегда со мной.

Светлана Тололо, я тут ни при чём, это всё кругляши. :-)

nafnaf это самые лучшие сувениры! :-)

Лида Бондарева пишет 03.02.14, 13:05 :

Как любит говорить Елена Малышева: гаджеты в массы! ))))))))
Очень прикольная штуковина.

Dovilė пишет 03.02.14, 13:06 :

всё чтоб легче и удобне было) спасибо, круто.

Вера пишет 03.02.14, 13:33 :

Супер! Не знала о такой штучке. Все гениально и просто! Спасибо большое,что поделились информацией!

Крокодельница пишет 03.02.14, 14:06 :

Татьяна, интересные штучки! Нет, это я самый последний человек на земле...я по старинке- линеечкой, и по контрольным меткам!)))

Belle House пишет 03.02.14, 14:46 :

Гениально! Специально для таких криворуких и косоглазых, как я!)))) Пошла искать

Динара Узалова пишет 03.02.14, 14:50 :

ух тыы ! спасибо за инфо ! :)

Олеся Касьянова пишет 03.02.14, 14:55 :

Танюш, спасибо за обзор. Очень полезная штука и я никогда о такой не слышала!!! Постараюсь обзавестись, отлично экономит время! Спасибо.

Анна Шалак пишет 03.02.14, 15:50 :

Спасибо большое.. Никогда о таких штучках не слышала, зато теперь буду искать, а то у меня с глазомером нелады.. всегда припуски неровные получаются...

Okatava-Катя пишет 03.02.14, 16:27 :

Спасибо! Чудо!

Nusik пишет 03.02.14, 17:01 :

Спасибо за ликбез))) Надо будет поискать у нас такие.

Анонимный пишет 03.02.14, 17:44 :

Здравствуйте, Татьяна! Я конечно не пользуюсь такими приспособлениями при раскрое, но что-то подобное у меня на работе есть. Работаю в швейном производстве, делаю рабочие лекала.у меня есть ручка с ограничителем 5мм для обводки контура. С такой обводкой легче проверять срезаны лекала или нет. Очень рада, что и для вас, любительниц-профессионалов, производят полезные вещицы)Чудесный блог! Успехов, вдохновения, планов исполнения! Катя.

Kalinka пишет 03.02.14, 20:56 :

Ну, Таня! Я каталог Гамма почти наизусть знаю, а такое чудо техники не встречала! Нет, ты не последний человек на Земле, кто не знал об этих штуках. Есть еще и за тобой в очереди :)

Юлия пишет 03.02.14, 21:40 :

Про такие штучки даже не слышала :) Татьяна, спасибо за наводку =))

Nightingale пишет 03.02.14, 22:10 :

Ух, ты, чудо-штучки! Не видела их прежде. Полезные приспособы!

yana-hoiya пишет 04.02.14, 0:17 :

Гениально! Гамма значит... Спасибо за ценную информацию!

wiktoshius пишет 04.02.14, 0:22 :

Гениальные вещицы!!! Спасибо, что познакомили. Даже не представляла, что что-то похожее существует

Katsiaryna Dunkovich пишет 04.02.14, 0:29 :

вы открыли для меня Америку! Чудесные "штуки"! Мне бы для кукольной одежды очень пригодились!

Maries quilts пишет 04.02.14, 1:23 :

Таня, есть такое чудо и в англоязычном варианте. Правда с величиной припуска всего лишь 1/4 дюйма. Называется Quilters Wonder Wheel

Ольга Тарасенко пишет 04.02.14, 2:41 :

Татьяна,я, наверное, второй человек, кому были полезные эти разноцветные инженерные конструкции и Ваш МК)))

Светлана Бондарчук пишет 04.02.14, 2:52 :

Гениальное изобретение.Обязательно буду искать такое. Таня, спасибо за информацию.
Стрекоза в начале комментариев давала вот эту ссылку http://www.fabrics.ru/d6675329272.html Там ещё много всего интересного.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 04.02.14, 8:05 :

Друзья, рада, что оказалось полезным! Спасибо вам за комментарии!

Катя, спасибо! Всегда интересно узнавать о профессиональных приспособлениях.

Maries quilts, спасибо! Буду знать! Wonder Wheel значит? :-)

Belle House пишет 04.02.14, 10:27 :

Вчера купила в "Иголочке". Пока спрашивала и мне доставали, рукодельный народ интересовался, для чего эти кружочки. Рассказала. Никто не знал. Так что мы все тут точно не последние. Последними были посетители магазина. Которым ничего вчера не досталось, потому что я купила оба набора)))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 04.02.14, 10:30 :

Belle House, о, поздравляю! Быстро ты. :-) Я тоже хочу второй набор купить, если потеряю кругляш, шить теперь не смогу. :-)

Vicontessca пишет 04.02.14, 22:38 :

Таня, спасибо большое, что поделилась! Супер устройства, буду искать :)

Navva пишет 05.02.14, 19:38 :

Какие интересные штуки! Первый раз вижу. Спасибо за ликбез.

Мира Аринина пишет 06.02.14, 18:53 :

Татьяна, спасибо что напомнили про эти кругляши, я как-то на них смотрела в инет-магазине, но так и не приобрела, надо будет исправится)))
Хочу задать вопрос про маркер, которым Вы обводите выкройку. Это водорастворимый маркер? И как потом, после разметки поступаете? стираете деталь перед тем, как уплотнять например?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 06.02.14, 19:17 :

Девочки, спасибо за комментарии!

Мира Аринина, да, водорастворимый маркер. Нет, детали не стираю. Удаляю следы маркера на готовом изделии, если необходимо.

Мира Аринина пишет 06.02.14, 19:42 :

Спасибо за ответ, Таня, а у меня беда приключилась, я наметила детали водорастворимым маркером, затем начала их проклеивать ( я шью кошельки с фермуаром) дублировать, и маркер проступил на лицевую часть... пришлось все заново начинать.... Вот и думаю теперь, как же другие делают)))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 06.02.14, 19:45 :

Мира Аринина, а что, с лицевой стороны то, что проступило, смыть не получилось? Почему пришлось переделывать?

Мира Аринина пишет 06.02.14, 20:04 :

Да, вообще не смывалось, и просто водой пробывала и с порошком потом стирала.... Теперь даже если намечаю маркером, то потом стираю, и только после этого дублирую.... вот может у меня маркер какой-то не такой....

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 06.02.14, 20:08 :

Мира Аринина, да... неприятно... Я пробовала Prym и Hemline, всё окей.

Мира Аринина пишет 06.02.14, 20:17 :

Таня, у меня какая-то другая марка... Завтра пойду за Prym или Hemline)) Всё- таки очень удобно таким маркером намечать. Спасибо большое за диалог и за советы!!!

Ольга - Старá каламáрка пишет 08.02.14, 8:46 :

Таня, спасибо! У меня с этим большая сложность была. Теперь знаю, как ее исправить.

Мария Трофимова пишет 13.02.14, 22:01 :

Вот это ж обалдеть, какая полезная вещица! спасибо за наводку)

Sunkristy пишет 25.02.14, 9:01 :

Вещь интересная, но вопрос, Тань: детали выкройки должны быть на плотной бумаге? Если будет обычная, или того хуже - калька, тут, наверное, это чудо не спасет?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 25.02.14, 9:05 :

Sunkristy, у меня самая обычная бумага, для принтера. Тетрадные листы тоже ОК. С калькой не пробовала, наверняка, не очень. :-)

Тётя Нюта пишет 05.09.14, 23:57 :

Забыла подписаться под комментарием своим))))) ёлки палки)

Тётя Нюта пишет 06.09.14, 0:14 :

Ой!))) писала о том, что я не буду оригинальна в своём комментарий, но! Тем не менее!!! СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!!!!

оксана Боднар пишет 18.07.16, 9:45 :

Ух ты, какие штучки! Надо купить!

Отправить комментарий

Если вы не видите свой комментарий сразу, то возможно включён режим премодерации. Это сделано исключительно для борьбы с троллями, спаммерами и прочими вредителями. Не волнуйтесь, ваш комментарий вот-вот появится. Анонимные комментарии разрешены. Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть полностью анонимным, выберите в списке «Имя/URL» и напишите своё имя.