29.8.17

Our little trip to the north / Наше маленькое северное путешествие

Кто куда, а мы на север. :-) Люблю север. К тому же это близко, а значит быстро даже на поезде. В северном направлении мы уже ездили в позапрошлом году, так что многое было знакомо, хотя маршрут в этот раз был другой, более простой и щадящий, да и само путешествие совсем не долгим, скорее не отпуск, а длинные выходные, но какие приятные выходные!

За пять дней, что нас не было дома, побывали в Хельсинки и в Таллине. В прошлый раз Хельсинки был последним городом в нашем путешествии, в этот раз первым и основным. В прошлый раз мы приплыли к нему со стороны Стокгольма, в этот раз не мудрили и добрались по суше: от Москвы до Санкт-Петербурга на Сапсане, от Санкт-Петербурга до Хельсинки на Аллегро. Оба поезда идут примерно три с половиной часа, так что, выехав рано утром из Москвы, днём мы уже были на месте, и это при том, что в Санкт-Петербурге у нас было два с лишним часа между поездами и мы смогли прогуляться по городу, пройдя пешком от Московского вокзала (куда прибывает Сапсан) до Финляндского (откуда отправляется Аллегро). Первый раз опробовали оба эти поезда и нам очень понравилось. Отличные поезда, ничуть не уступают европейским. Мало того, всё показалось даже более организованным, во всяком случае, никто не норовит занять твои места, как это бывает там. :-)

Вокзал Хельсинки находится в самом центре города, так что, сойдя с поезда, сразу оказываешься в гуще событий.

Бросили сумки в гостинице и сразу отправились гулять. Перед самым отъездом прочитала, что в рейтинге лучших городов мира Хельсинки занимает девятое место. Ну что ж, пожалуй, это заслуженно, город и правда чудесный: ухоженный, спокойный и доброжелательный, мы были очень рады увидеться вновь.

В воскресенье в городе совсем безлюдно, многие магазины закрыты. По центру позвякивая бегают зелёные трамвайчики.

Вечер пролетел стремительно. Только сориентировались, вспомнили где что, поужинали, как пришло время возвращаться в гостиницу.

На следующий день с утра направились прямиком к Кафедральному собору, зашли внутрь, спустились по ступенькам на Сенатскую площадь, а там уличный скрипач с задушуберущим репертуаром от Фрэнка Синатры до темы из Списка Шиндлера  — так что долго не могли двинуться с места. Кстати, электронная скрипка, а я впервые её увидела и услышала, звучит потрясающе.

Оставив за спиной собор, направились к порту, на Рыночную площадь.

На рынке изобилие ягод. Кстати, ягод много и на лотках в городе, причём, казалось бы, совершенно не сезонных, тем более для севера: клубника, красная и белая смородина. А ещё горох! На уличных лотках он всегда соседствовал с ягодами. Наверное, финны его очень любят. :-)

А вот и море. От порта отходят как маленькие кораблики, которые идут всего несколько минут, например, до зоопарка, так и большие паромы. Вон тот вдалеке — наш старый знакомый, приплыл из Стокгольма.

В порту хозяйничают чайки. Такие здоровенные, что даже немного жутковато подходить к ним слишком близко. И вид суровый. :-) Вдалеке виднеется Успенский собор — если верить путеводителю, самый большой православный собор в северной и западной Европе. В прошлый приезд не успели к нему сходить, надо исправляться.

Вот и он, на вершине скалы.

Дальше наш путь лежал на старинный крытый рынок Old Market Hall. Ничего не собирались покупать, просто поглазеть на историческое место, на баночки с закрутками и домашние колбаски. :-)

Прогулялись по парку Эспланады.

И свернули к Фазер кафе. Оно вон на той улице.

В кафе полно туристов, толпящихся перед витринами с невероятной красоты десертами, но много и местных, которые заходят на обеденный перерыв перекусить рыбным супом или сэндвичем с креветками.

В правой части кафе — магазин фазеровского шоколада. Купили гостинцев домой. Вроде бы и в Москве многое продаётся, но почему-то есть шоколадки, купленные на шоколадкиной родине, как-то особенно вкусно. :-)

До вечера выполнили оставшийся план минимум этого дня: дошли до площади Маннергейма, оттуда вернулись к парку и побродили по книжному. Книжные — вообще одни из любимейших наших магазинов, поэтому всегда заходим в них в поездках. Так как много книг не только на местном, но и на английском языке, то дети всегда что-нибудь интересное для себя находят. А я каждый раз хочу купить себе ботанический атлас, но каждый раз не решаюсь, потому что стоят они... Зато покупаю открытки. :-)

Хельсинки — город современный, так что за древностями-средневековостями на следующий день мы отправились в Таллин. Паром идёт всего два часа, поэтому можно утром приплыть, а вечером вернуться обратно, что мы и сделали. Плыли Tallink-ом — с этой паромной компанией мы уже путешествовали, правда по другим маршрутам и рейсы были более длительные. И до Таллина и обратно плыли на пароме Star — большом девятипалубном корабле.

Раннее утро — паром отплывает от Хельсинки, а мы сели завтракать, в гостинице не успели. Короны Бургер Кинга на подоконнике намекают, что завтрак у нас совсем не полезный... Но ооочень душевный —  сложно придумать для завтрака более романтичный вид за окном.

Движение парома не ощущается совсем, так что укачивания можно не бояться, только гул мотора и проплывающие мимо островки не дают забыть о том, что всё-таки мы движемся и всё-таки мы на воде. Внутри парома магазины, рестораны и бары, так что можно шопиться, есть-пить-угощаться, а можно сидеть на открытой палубе и наслаждаться морем (правда на этом пароме на палубе довольно ветренно).

Не успели толком осмотреться, как уже подплываем к Таллину, вон виднеются шпили старого города. Таллин встречает дождём...

Пока дошли до старого города (а это около получаса от порта), дождь перестал и более менее распогодилось. Туристы только просыпаются, так что Ратушная площадь неправдоподобно безлюдна. Через час-два здесь яблоку негде будет упасть.

Похож ли Таллин на Прагу? Очень похож! :-)

Так как мы были здесь во второй раз, то никуда не спешили, бродили без карты и без цели, и это было чертовски приятно. Болтали, разглядывали старинные улочки с невероятно обаятельными домиками.

Заглянули в переулок Катарины. Очень колоритное местечко. В древние времена прогуливаться здесь, мне кажется, было довольно жутко. Особенно по вечерам. :-)

Купили сувениры и жаренный в корице миндаль на уличном лотке.

Поднялись в верхний город.

Полюбовались открывающимися оттуда видами.

Спустились вниз и, только сели в кафе передохнуть, как началась гроза. Так что мы очень порадовались нашей предусмотрительности: через пять минут во всём Таллине не осталось, наверное, ни одного свободного столика — их хоть и много, но явно меньше, чем застигнутых врасплох туристов. :-) А ещё повезло, что это был «Maiasmokk» — самое старое кафе в Таллине. В прошлый приезд хотели в него зайти, но так и не сложилось, а тут вдоволь насиделись, даже было время потолок порассматривать — говорят, за 200 лет интерьер здесь не изменился.

Дождались пока дождь немного стихнет и двинулись в направлении порта. Выйдя из старого города, бросили взгляд на Вируские ворота — Старый Таллин прекрасен!

Добрались до порта. Уставшие, промокшие, но довольные. :-) Ждём начала посадки. Наш паром тот, что зелёненький.

Отплываем... Эммм... наблюдаем отплытие снова за едой — нагуляли аппетит. :-) Медленно удаляется старый город...

У финского берега погода наладилась, так что у нас даже второе дыхание открылось, решили ещё немного погулять, несмотря на 33 тысячи шагов на шагомере, пройденных за день. :-)

А чайки так и вьются вокруг парома. Десятки чаек, а может и целая сотня. На открытой палубе таблички с предупреждением: «Чаек не кормить». Полагаю, кормящий рискует от них не отбиться. :-)

День перед отъездом домой у нас традиционно без планов и маршрутов: идём куда глаза глядят. А глаза глядели много куда. У моей молодёжи в сторону музыкального и фандомного магазинов, а у меня в сторону рукодельного, а также туда, где можно потискать Муми-троллей, а затем спуститься в подвал к гномам и послушать «Jingle bells». Начали с молодёжных, чтобы потом я могла говорить: «Терпите! Я же терпела, пока вы рассматривали гитары, выбирали японские комиксы и решали, какой из томов «Игры престолов» купить». :-)

До позднего вечера бродили по городу. Завтра утром домой. Чудесное было путешествие!

24 comments:

YasnaSofiya пишет 8/29/17, 6:02 PM :

Приятное путешествие_ прогулка! А самая запоминающаяся фотка с гномами! Ох, как хочется попасть в этот магазин :)))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 8/29/17, 6:12 PM :

YasnaSofiya, а на втором этаже этого магазина Муми-Тролли! :-)

Екатерина пишет 8/29/17, 8:44 PM :

Чудесное путешествие! Так интересно рассказываешь, что даже захотелось самой побывать!:) Я не особенно люблю северную Европу, поэтому дальше Питера не заплывала! Мне ближе Греция, Испания, Франция!:) А в магазин Муми-Троллей я бы тоже заглянула! Хотя у меня из него полно сувениров!:)))

Daria пишет 8/29/17, 9:50 PM :

Как здорово! Спасибо за идею вот так на поездах прокатиться!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 8/29/17, 10:01 PM :

Екатерина, спасибо! А меня наоборот в северную Европу больше всего тянет, на юг, в жару совсем не хочется. :-)

Daria, о, на поездах путешествовать прекрасно! Особенно, если ещё и не очень далеко.

Аринушка пишет 8/29/17, 10:38 PM :

Как будто с вами прокатилась, вспоминая своё ;))

"есть шоколадки, купленные на шоколадкиной родине, как-то особенно вкусно. :-) "
О, как я Вас понимаю! Сами там же "фазером" закупались ;)

А прямого поездка до Хельсинки разве нет?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 8/29/17, 10:48 PM :

Ирина Инкогнитова, ну согласитесь, что кажется вкуснее. :-))) Есть прямой поезд «Лев Толстой», и очень хороший, мы на нём возвращались домой в позапрошлом году, но он идёт долго, часов 16, если я не ошибаюсь, и нам совсем не хотелось в этот раз ночевать в поезде, поэтому выбрали скоростные поезда.

Anastasia ManulWool пишет 8/29/17, 11:41 PM :

Татьяна, какой чудесный рассказ о путешествии! Мне Таллин по фотографиям тоже показался похожим на Прагу! А вот Хельсинки, несмотря на то, что скандинавский город , судя по фото больше похож на Санкт-Петербург, нежели Копенгаген или Стокгольм. Наверное, историческое прошлое сказывается. За последние четыре года я поняла, что тоже люблю север. Но только летом, когда солнечно и день кажется бесконечным. Природа северная похожа на нашу, наша только сочнее, а здесь более сдержанная. Но зато близость моря тоже создает ощущение особенное. Зато зимой это пытка. Солнце совершает попытку встать, но ощущение, будто у него ничего не вышло. Над горизонтом поднимается очень низко. А само небо все время затянуто тучами и несколькими слоями облаков. И дождь монотонно весь день слабенько, но так утомляюще... Солнце почти не видно. Живу под лампой дневного света, как цветочек с октября по март :D

Kaisa пишет 8/30/17, 10:18 AM :

Oh, you were visiting my hometown Helsinki :-)

Ekaterina Suncat пишет 8/30/17, 11:05 AM :

Таня, какое насыщенное у вас путешествие! Тоже люблю эти города - идеальное место, чтобы провести длинные выходные! (А кстати, в Хельсинки есть рукодельный?:))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 8/30/17, 11:28 AM :

Anastasia ManulWool, спасибо! Рада, что рассказ понравился! Я даже сравнила несколько своих фотографий из Праги и из Таллина — как будто в одном городе снято. :-) В Копенгагене не была, но на Стокгольм Хельсинки точно не похож, совсем другой город, тут Вы правы. Север летом прекрасен. :-) Надо съездить зимой. :-)))

Kaisa, yes, I visited Helsinki with my sons. :-) And we really liked it! Wonderful city!

Екатерина Гришина, о да, мы всё время вот так, бегом бегаем. :-) Рукодельные есть. Я была, наверное, в восьми. :-) Большая часть ерунда, вышивального вообще ни разу не встретила, но была пара хороших со всякими добром вроде бумажек, наклеек, ленточек, декора и один большой тканевый.

Ласточка (Swallow) пишет 8/30/17, 6:01 PM :

Таня, замечательное путешествие!!! Эх, нам только мечтать... Сын нынче хотел примерно в том же направлении, но не получилось. Таллин-ну красота! Какой-то открыточный город:))) Даже в непогоду великолепно смотрится!!!

брунетка пишет 8/30/17, 7:40 PM :

Какая красота! Мечтаю таком путешествии! Эх, надо делать шенген)))) причём срочно, так как хочется все сильнее и сильнее)

verbochka пишет 8/30/17, 10:02 PM :

Танюша, спасибо за рассказ. Я тоже люблю север и Прагу люблю, так что мне ваше путешествие очень по душе. :) Всегда хотелось увидеть Таллин из-за вот этих крыш и башен круглых. у меня даже был набор открыток миниатюрных с акварельными видами Таллина.

LEshik пишет 8/31/17, 9:29 AM :

Добралась:))) Здорово! Прекрасные "выходные". С удовольствием посмотрела еще на на уже такой домашний Хельсинки:) А в Успенский собор не заходили? Я только пооблизовалась на него. Но мы были в этот раз очень "пробегом", по самым разным причинам. Надеюсь до отчета я все-таки доберусь:) Пока даже до фотографий руки особо не дошли)

LEshik пишет 8/31/17, 9:30 AM :

Мне импонирует это вдумчиво и не спеша, то чего не хватало в нынешней поездке. Про ягоды:)) Вы были сразу после нас, так по всей Финляндии собирают клубнику, в этом году позже обычного, погода. Большие поля встречали.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 8/31/17, 10:07 AM :

Ласточка (Swallow), спасибо! О, да, Таллин — картинка! Желаю, чтоб сбылось! :-)

брунетка, пусть мечта поскорее исполнится! :-)

verbochka, спасибо! Рада, что понравилось! Таллин прекрасен, красивейший город!

LEshik, очень рада, что добралась до старых добрых блогов. :-) В собор не заходили, он вроде только во время службы открыт, а это мы не подгадали. О, про ягоды точно! Вспомнила, что туда ведь даже работники-сборщики клубники едут на летний период. И да, жду отчет! :-)

Тетяна пишет 8/31/17, 4:26 PM :

Спасибо за экскурсию!

Vorobej пишет 8/31/17, 6:16 PM :

чудесная прогулка

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 9/1/17, 8:19 AM :

Тетяна, Vorobej, спасибо, девочки, что прогулялись с нами! :-)

Александра пишет 9/4/17, 12:37 AM :

Таня! Ждала прям, затаив дыхание, вашего путешествия с рассказом и фото! (Часто прокручивала в голове предыдущие... на поездах, да по Европе...классно! ) Спасибо огромное, что делитесь со своими (по)Читателями такими чудесными моментами :-))))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 9/4/17, 12:04 PM :

Александра Грязева, как приятно слышать! :-) Спасибо большое!

R's Rue пишет 9/18/17, 12:52 AM :

Love.

Галина пишет 9/21/17, 12:19 AM :

Очень интересная экскурсия!Вроде как с Вами путешестовала!Спасибо! На сапсане тоже ездила и не раз, к доче в Питер. Была Выборге.Понравилось очень!Обратно стараюсь попасть на Невский, мне он больше нравится, он попросторней вроде. Мечтаю так же как Ваша семья путешествовать подальше и именно на поездах и теплоходах!