Если
где-то будет проходить митинг «Поезда против Самолётов», дайте знать, я пойду, буду скандировать лозунги во славу поездов. Ну посудите сами: за окном проплывают города, а то и целые страны, то есть впечатления появляются
сразу же, как только поезд трогается, а ты при этом сидишь себе, а то и лежишь и ешь пирожки с капустой. :-) Приехать на вокзал можно за пятнадцать минут до отправления, а через пять минут после прибытия ты уже в городе, и никаких тебе приездов за три часа в аэропорт, никакого ожидания багажа (и свербящей мысли о том, что его потеряли или что-нибудь стащили), никаких очередей на паспортном контроле. И самое главное: никаких нервов, перепадов давления во время взлёта-посадки и страха во время полёта (да, я знаю статистику, но мне это знание не помогает). В общем, отпуск в поезде начинается, как только рассуёшь сумки под сиденья, а не через пару дней, как отойдёшь от перелёта. :-)
Где-то на границе Польши и Германии:
В нашу последнюю поездку (Москва—Берлин—Прага—Вена—Братислава—Москва) у нас было пять поездов: два наших и три европейских — звучит жутковато, но на самом деле, это было очень легко.
Билеты
Для покупки билетов никакие посредники не нужны, в наше время всё можно легко сделать самостоятельно — хвала интернету. Про билеты на наши поезда писать не буду, тут всё понятно. Билеты на европейские поезда я покупала на сайтах европейских железнодоржных компаний, и билет Берлин-Прага, к примеру, можно купить как на сайте немецких железных дорог, так и на сайте чешских. Купленные билеты приходят в PDF-формате на электронную почту. Распечатанных дома на принтере билетов достаточно для того, чтобы предъявить контролеру.
Билеты и на наши поезда, и на европейские обычно тем дешевле, чем раньше их покупать. Возможны всякие скидки (детям, молодёжи, пожилым людям). Так как европейские поезда отправляются в каждом направлении несколько раз в день, то цены могут существенно отличаться в зависимости от времени (например, поезда, которые уходят утром могут быть дешевле, чем поезда, отправляющиеся в обед), также цена может отличаться в зависимости от дня недели, от того, покупается возвратный или невозвратный билет (если есть невозвратные, беру их, разница в цене существенная) и от класса (об этом чуть ниже). Можно купить и билеты на поезда с пересадками, но это не означает автоматически более дешевую поездку, зачастую даже наоборот.
Наши поезда
До Берлина мы добирались на поезде «Москва-Париж», купив билеты только до середины пути. Ехать сутки. Поезд проезжает Беларусь (почти всю ночью) и Польшу. На границе Россия-Беларусь не происходит ничего, поезд проезжает её незаметно, первая таможня и паспортный контроль на границе Беларусь-Польша в Бресте (белорусская сторона) и сразу вторая в Терасполе (польская сторона) прямо в поезде, утром. Сначала входят одни пограничники-таможенники, потом другие и ставят штампы в паспорта. Поляки снимают отпечатки пальцев. И те и другие задают какие-то вопросы, их количество зависит от уровня доверия, которое вы вызываете. :-) В Бресте стоянка больше двух часов, так как помимо таможни, у поезда меняют колеса — очень интересная процедура: вагоны расцепляют, поднимают их на домкратах, меняют колеса и сцепляют обратно. Вон через окно чьи-то снятые колёса на соседних путях и домкраты по краям, а мы как раз в процессе:
На долгих остановках, например, в Варшаве, которая около получаса, можно выйти погулять (вообще выйти можно где угодно, если не страшно отстать), народ даже в магазин бегал. До Бреста с поездом едет наш вагон-ресторан (мы не ходили), в Варшаве прицепляют польский вагон-ресторан. Это мы как раз в нём, за окном — Варшава (то есть понятно, что ломанулись сразу же, как его прицепили):
Вообще, этот поезд чудесный: современный, комфортный и чистый (включая туалеты). Судя по надписям на вагоне, их делает Siemens. В каждом вагоне есть душ, в купе кондиционер (управляемый, а не как это бывает), двери в купе распашные, открываются электронными карточками, проводник любезный. Я волновалась, что поездка слишком долгая и будет сложно, но она прошла совсем незаметно и весело («Экивоки» и «Данетки» пошли на ура), так что поставила себе галочку, что до Парижа тоже можно легко доехать, это была бы всего лишь плюс одна ночь с момента, как мы сошли с поезда. Замечу, что не на всех международных направлениях такие поезда, в прошлогоднем поезде Москва-Таллин всё было по старой системе.
Стоим в Варшаве (я нервно топчусь у входа в вагон, отойти не решаюсь):
Обратно до Москвы мы добирались на поезде «Братислава-Москва», в общем-то вынужденно — к тому моменту, как мы определились с отпуском, уже не было билетов из Вены, но так как в Европе всё близко, то нашли такой выход. Ехать немного больше суток. Поезд проезжает Словакию, Чехию, Польшу, Беларусь (снова ночью). У нас был прицепленный к европейскому сидячему поезду вагон (вернее три вагона), в Варшаве их отцепили и прицепили к нашему (РЖД-шному) поезду, который шёл откуда-то ещё — он и привёз нас в Москву. На уровне комфорта это никак не сказывается, всё также замечательно, как и в поезде туда — просто вот такой нюанс. При покупке билетов, кстати, я этого не знала, поезд и поезд, разобралась уже на месте. В европейскую часть поезда мы сходили, только отъехав от Братиславы, чтобы купить поесть в их вагоне-ресторане, наш появляется только в Бресте (не ходили). Процедура таможни, паспортного контроля и смены колёс была точно такой же, как и по дороге туда, только в обратном порядке, поздно вечером, так что на смене колёс уже спали.
Европейские поезда
Европейские поезда дневные, сидячие, оно и понятно: расстояния небольшие, и в среднем за 4-5 часов можно добраться из столицы одной страны до столицы соседней страны, а то и за меньшее время: от Вены до Братиславы всего час езды, от Вены до Будапешта — два. Ночные поезда есть (мы не ездили), но это, насколько я понимаю, почти экзотика.
Вагоны в дневных поездах комфортные, кресла очень удобные (засыпаешь сразу же), есть откидные столики, как в самолёте. В каждом вагоне туалет, есть вагон-ресторан. Кроме того, по вагону за время пути пару раз проезжает тележка и можно купить напитки и кое-какие сладости. Дорога, занимающая 4-5 часов, проходит совершенно незаметно, да и виды изумительные: за окном симпатичные городки, деревушки, поля, коровы и ветряки — когда тут скучать? Поезда едут очень ровно, то есть никаких вверх-вниз, кач-кач, как на наших.
Сели в поезд в Праге, отправляемся в Вену (дорога займёт 4 часа):
При посадке в поезд билеты не проверяют, там вообще никого нет на входе в вагон, из-за чего возникает путаница при посадке, так как народ плюхается куда ни поподя, не разбирая, где чьё место, и приходится их вежливо поднимать. Происходит это из-за того, что есть три типа билетов: первый класс (чуть более просторные кресла) с бронированием конкретного места, второй класс с бронированием конкретного места и без бронирования. Последние — самые бюджетные. То есть подразумевается, что пассажиры «без места» сядут на оставшиеся свободные места, а понять, какие места свободны можно только после того, как сядут пассажиры «с местами» — вот и начинается броуновское движение. В общем, здесь у них явно какая-то недоработка и надо об этом знать и не теряться.
В некоторых поездах бронирование мест невозможо, насколько я поняла, это касается очень коротких поездок, таких как Вена-Братислава, там не только мест нет, там даже время отправления в билете не указывается, то есть можно сесть в любой поезд в этот день (отходят каждый час). Мы ехали на раннем поезде и наш вагон был практически пустой, так что проблем с тем чтобы сесть вместе, не было.
Контролер появляется в вагоне через некоторое время после отправления. Проверка билетов может происходить дважды: бригадами одной и другой страны (если поезд пересекает границу), может только один раз, а может и не проверяться вовсе (на поезде Вена-Братислава проверки билетов не было).
Пересечение границы на поезде происходит незаметно, и о том, что вы уже в другой стране сообщает только смс-ка от телефонного оператора: «Добро пожаловать в ...!». То есть никакакого паспортного или таможенного контроля нет ни в поезде, ни на вокзале — если въехал в Шенген, разъезжай по нему куда хочешь, никому дела нет.
Вокзалы
Во всех четырех городах мы и прибывали и отправлялись с центральных вокзалов, так что на каждом побывали дважды. Центральный вокзал Берлина впечатляет: поезда прибывают на разные уровни, да и вообще он напоминает скорее торговый центр, чем вокзал: светлый, просторный, чистый, с кучей магазинов и кафе. Вокзал в Братиславе ужасен, у меня было ощущение, что мы вернулись на 20 лет назад. :-) Все вокзалы абсолютно понятные, так что ни при прибытии, ни при отправлении не возникает никаких вопросов, можно приехать минут за пятнадцать до отправления и сориентироваться.
Всем счастливых путешествий! :-)
Продолжение следует...
Первая часть — Берлин;
Вторая часть — Про железные дороги;
Третья часть — Прага;
Четвертая часть — Вена.
Где-то на границе Польши и Германии:
В нашу последнюю поездку (Москва—Берлин—Прага—Вена—Братислава—Москва) у нас было пять поездов: два наших и три европейских — звучит жутковато, но на самом деле, это было очень легко.
Билеты
Для покупки билетов никакие посредники не нужны, в наше время всё можно легко сделать самостоятельно — хвала интернету. Про билеты на наши поезда писать не буду, тут всё понятно. Билеты на европейские поезда я покупала на сайтах европейских железнодоржных компаний, и билет Берлин-Прага, к примеру, можно купить как на сайте немецких железных дорог, так и на сайте чешских. Купленные билеты приходят в PDF-формате на электронную почту. Распечатанных дома на принтере билетов достаточно для того, чтобы предъявить контролеру.
Билеты и на наши поезда, и на европейские обычно тем дешевле, чем раньше их покупать. Возможны всякие скидки (детям, молодёжи, пожилым людям). Так как европейские поезда отправляются в каждом направлении несколько раз в день, то цены могут существенно отличаться в зависимости от времени (например, поезда, которые уходят утром могут быть дешевле, чем поезда, отправляющиеся в обед), также цена может отличаться в зависимости от дня недели, от того, покупается возвратный или невозвратный билет (если есть невозвратные, беру их, разница в цене существенная) и от класса (об этом чуть ниже). Можно купить и билеты на поезда с пересадками, но это не означает автоматически более дешевую поездку, зачастую даже наоборот.
Наши поезда
До Берлина мы добирались на поезде «Москва-Париж», купив билеты только до середины пути. Ехать сутки. Поезд проезжает Беларусь (почти всю ночью) и Польшу. На границе Россия-Беларусь не происходит ничего, поезд проезжает её незаметно, первая таможня и паспортный контроль на границе Беларусь-Польша в Бресте (белорусская сторона) и сразу вторая в Терасполе (польская сторона) прямо в поезде, утром. Сначала входят одни пограничники-таможенники, потом другие и ставят штампы в паспорта. Поляки снимают отпечатки пальцев. И те и другие задают какие-то вопросы, их количество зависит от уровня доверия, которое вы вызываете. :-) В Бресте стоянка больше двух часов, так как помимо таможни, у поезда меняют колеса — очень интересная процедура: вагоны расцепляют, поднимают их на домкратах, меняют колеса и сцепляют обратно. Вон через окно чьи-то снятые колёса на соседних путях и домкраты по краям, а мы как раз в процессе:
На долгих остановках, например, в Варшаве, которая около получаса, можно выйти погулять (вообще выйти можно где угодно, если не страшно отстать), народ даже в магазин бегал. До Бреста с поездом едет наш вагон-ресторан (мы не ходили), в Варшаве прицепляют польский вагон-ресторан. Это мы как раз в нём, за окном — Варшава (то есть понятно, что ломанулись сразу же, как его прицепили):
Вообще, этот поезд чудесный: современный, комфортный и чистый (включая туалеты). Судя по надписям на вагоне, их делает Siemens. В каждом вагоне есть душ, в купе кондиционер (управляемый, а не как это бывает), двери в купе распашные, открываются электронными карточками, проводник любезный. Я волновалась, что поездка слишком долгая и будет сложно, но она прошла совсем незаметно и весело («Экивоки» и «Данетки» пошли на ура), так что поставила себе галочку, что до Парижа тоже можно легко доехать, это была бы всего лишь плюс одна ночь с момента, как мы сошли с поезда. Замечу, что не на всех международных направлениях такие поезда, в прошлогоднем поезде Москва-Таллин всё было по старой системе.
Стоим в Варшаве (я нервно топчусь у входа в вагон, отойти не решаюсь):
Обратно до Москвы мы добирались на поезде «Братислава-Москва», в общем-то вынужденно — к тому моменту, как мы определились с отпуском, уже не было билетов из Вены, но так как в Европе всё близко, то нашли такой выход. Ехать немного больше суток. Поезд проезжает Словакию, Чехию, Польшу, Беларусь (снова ночью). У нас был прицепленный к европейскому сидячему поезду вагон (вернее три вагона), в Варшаве их отцепили и прицепили к нашему (РЖД-шному) поезду, который шёл откуда-то ещё — он и привёз нас в Москву. На уровне комфорта это никак не сказывается, всё также замечательно, как и в поезде туда — просто вот такой нюанс. При покупке билетов, кстати, я этого не знала, поезд и поезд, разобралась уже на месте. В европейскую часть поезда мы сходили, только отъехав от Братиславы, чтобы купить поесть в их вагоне-ресторане, наш появляется только в Бресте (не ходили). Процедура таможни, паспортного контроля и смены колёс была точно такой же, как и по дороге туда, только в обратном порядке, поздно вечером, так что на смене колёс уже спали.
Европейские поезда
Европейские поезда дневные, сидячие, оно и понятно: расстояния небольшие, и в среднем за 4-5 часов можно добраться из столицы одной страны до столицы соседней страны, а то и за меньшее время: от Вены до Братиславы всего час езды, от Вены до Будапешта — два. Ночные поезда есть (мы не ездили), но это, насколько я понимаю, почти экзотика.
Вагоны в дневных поездах комфортные, кресла очень удобные (засыпаешь сразу же), есть откидные столики, как в самолёте. В каждом вагоне туалет, есть вагон-ресторан. Кроме того, по вагону за время пути пару раз проезжает тележка и можно купить напитки и кое-какие сладости. Дорога, занимающая 4-5 часов, проходит совершенно незаметно, да и виды изумительные: за окном симпатичные городки, деревушки, поля, коровы и ветряки — когда тут скучать? Поезда едут очень ровно, то есть никаких вверх-вниз, кач-кач, как на наших.
Сели в поезд в Праге, отправляемся в Вену (дорога займёт 4 часа):
При посадке в поезд билеты не проверяют, там вообще никого нет на входе в вагон, из-за чего возникает путаница при посадке, так как народ плюхается куда ни поподя, не разбирая, где чьё место, и приходится их вежливо поднимать. Происходит это из-за того, что есть три типа билетов: первый класс (чуть более просторные кресла) с бронированием конкретного места, второй класс с бронированием конкретного места и без бронирования. Последние — самые бюджетные. То есть подразумевается, что пассажиры «без места» сядут на оставшиеся свободные места, а понять, какие места свободны можно только после того, как сядут пассажиры «с местами» — вот и начинается броуновское движение. В общем, здесь у них явно какая-то недоработка и надо об этом знать и не теряться.
В некоторых поездах бронирование мест невозможо, насколько я поняла, это касается очень коротких поездок, таких как Вена-Братислава, там не только мест нет, там даже время отправления в билете не указывается, то есть можно сесть в любой поезд в этот день (отходят каждый час). Мы ехали на раннем поезде и наш вагон был практически пустой, так что проблем с тем чтобы сесть вместе, не было.
Контролер появляется в вагоне через некоторое время после отправления. Проверка билетов может происходить дважды: бригадами одной и другой страны (если поезд пересекает границу), может только один раз, а может и не проверяться вовсе (на поезде Вена-Братислава проверки билетов не было).
Пересечение границы на поезде происходит незаметно, и о том, что вы уже в другой стране сообщает только смс-ка от телефонного оператора: «Добро пожаловать в ...!». То есть никакакого паспортного или таможенного контроля нет ни в поезде, ни на вокзале — если въехал в Шенген, разъезжай по нему куда хочешь, никому дела нет.
Вокзалы
Во всех четырех городах мы и прибывали и отправлялись с центральных вокзалов, так что на каждом побывали дважды. Центральный вокзал Берлина впечатляет: поезда прибывают на разные уровни, да и вообще он напоминает скорее торговый центр, чем вокзал: светлый, просторный, чистый, с кучей магазинов и кафе. Вокзал в Братиславе ужасен, у меня было ощущение, что мы вернулись на 20 лет назад. :-) Все вокзалы абсолютно понятные, так что ни при прибытии, ни при отправлении не возникает никаких вопросов, можно приехать минут за пятнадцать до отправления и сориентироваться.
Всем счастливых путешествий! :-)
Продолжение следует...
Первая часть — Берлин;
Вторая часть — Про железные дороги;
Третья часть — Прага;
Четвертая часть — Вена.
Тань-мерси преогромное!!!Нам поезд актуален-потому что про самолеты и статистику тоже про нас:)))В поездах еще удобно с пограничниками...последний раз стояли на финской границе почти 3 часа(а свекр на латвийской вообще 6 часов:( а тут прямо не выходя из вагона...про поезда очень привлекательно,надо думать...единственный минус-парень у меня маловат-у тебя же постарше дети и отсидеть сутки в поезде наверное,проще...а вот маму отправить(на самолете категорически отказывается,гипертоник со стажем) это мысль....ушла думать...Спасибо еще раз!!!
ReplyDeleteLu, буду рада, если вдохновит! :-) Да, с таможней очень удобно: сидишь в своем купе, своими делами занимаешься, и всё очень быстро происходит. 6 часов — это вообще жуть... Да ладно, он уже большой у тебя. :-) Мне кажется и с совсем малышами легко, если запастись играми, книгами, планшетами опять же. Как устанешь, можно по коридору гулять, и даже бегать, на станциях выходить — как-то незаметно эти сутки проходят. Да и половину этих суток спишь. :-)
ReplyDeleteТаня, спасибо за подробный рассказ! Тоже люблю в поездах путешествовать, несколько лет назад мы с мужем по Германии путешествовали исключительно на поездах, на всех типах удалось поездить. Очень удобно и комфортно!
ReplyDeleteИ да, в Берлине центральный вокзал просто нереальный, многоуровневый, если бы не муж, я бы там заблудилась точно)))
Как интересно, Таня! А у меня вот после двух поездок Владивосток-Москва (7 дней) и Владивосток-Омск (4 дня 19 часов) желание путешествовать на поезде отбило начисто))) Хотя преимущества этого вида транспорта ты действительно очень точно указала!
ReplyDeleteОгромное спасибо за такой подробный рассказ, я всё мечтаю собраться вот так и поехать на поезде. В реальности, конечно, всё ограничивается московской областью - никак не можем отрегулировать каникулы, отпуска и пристрой собаки :(
ReplyDeleteСпасибо большое! Поезд - наше все! Самолетов боюсь...
ReplyDeleteIrina Barinova, ух ты, по Германии это здорово! У меня берлинский вокзал до сих пор перед глазами стоит — шедевральный. :-)
ReplyDeletemaria demina, спасибо! Хех, ну если бы я проехала 7 дней в поезде, у меня бы наверное тоже желание отбило. :-))) Ты герой! :-) Думаю, двое суток в поезде — это максимум, который может казаться более менее комфортным.
:-)
Любовь Иванова, буду рада, если пригодится! Да, сложностей всегда много, но если решиться, то всё как-то само собой утрясается. :-) Кстати, с собакой тоже можно, если целое купе брать в нашем поезде, в европейских тем более можно. Наблюдала, как на станциях собак выводили выгуливать.
Федечка, самолётов тоже боюсь. Раньше летала спокойно, а сейчас избегаю всячески. :-) А поезда — прелесть. :-)
ReplyDeleteКрасивые виды по дороге, но для меня такое путешествие слишком долгое (имею ввиду время в дороге).
ReplyDeleteТатьяна, спасибо большое! очень полезная информация и интересная!
ReplyDeleteFrau JoY, да, долго конечно. Но если считать это частью путешествия, то об этом не задумываешься.
ReplyDeleteSvetlana, рада! Спасибо!
Как интересно!
ReplyDeleteА я вот на поездах никогда не ездила! Никогда! Все самолетами, да самолетами. С детства. Видимо, поэтому их и не боюсь :)). А вот к поездам относилась очень недоверчиво: для меня лучше час-три -девять в самолете, чем сутки-трое на поезде.
Но все когда-нибудь бывает в первый раз:
на следующей неделе намечается поездка в один российский город, и как раз на поезде:). А после вашего рассказа мне уже и не так "страшно" ехать.;)
очень классный пост! спасибо!
ReplyDeleteТаня, спасибо!!!
ReplyDeleteЯ на поездах дальнего следования уже лет 15 как не ездила, а с такими сведениями все направления открыты!!
Таня, спасибо большое за информацию! сама боюсь самолётов, поэтому вариант с поездом считаю классным:)
ReplyDeleteТанюш, а гостиницы в городах вы заранее бронировали или приезжали и останавливались где придётся? с маленьким ребёнком, думаю, лучше знать точно место ночлега?)
Татьяна, если попадешь на такой митинг, возьми меня с собой!!! Я тоже ЗА!!! поезда, очень люблю на них путешествовать. Спасибо большое за полезную информацию и небольшое путешествие )))
ReplyDeleteЯ давно пришла к выводу, что у тебя ещё и писательский талант. С удовольствием читаю твои путевые заметки.
ReplyDeleteКстати, о забронированных местах: не знаю как в Европе в целом, а в Германии над креслом электронная табличка и на ней стоит на каком участке пути место забронировано. Наш главный вокзал тоже трепетно люблю.:-)
This comment has been removed by the author.
ReplyDeleteТаня, так подробно написала все! зачиталась.... , как с тобой рядом была))))))))! поезда люблю!))) и сидячие тоже))))
ReplyDeleteТаня, спасибо за инфу, я только поездом ездила только Москва-Хельсинки, Москва-Таллинн и Москва-Вильнюс три года назад. Очень хотела до Варшавы доехать, но столько рассказов про ужасы - воры, бандиты, сейчас нет этого? Просто меня все отговаривают, вроде лучше самолетом, а я летать боюсь, хоть и летаю через силу:), но вот хотелось бы до Вены доехать поездом.
ReplyDeleteСпасибо за рассказ. Очень интересно. Я подумываю отправиться в путешествие в Италию поездом. Скажите, а Шенген я должна открывать в визовом центре страны, которая будет первой на моем пути или можно сразу Италии?
ReplyDeleteKa-Rina, от всей души желаю, чтобы первый опыт оказался удачным и попался хороший поезд! :-)
ReplyDeleteНаталия Масалыкина, спасибо большое!
YasnaSofiya, да я тоже только последние три года дорвалась до поездов, до этого опыт был из глубокого детства. :-)
Галина, нет, нет, у меня конечно все забронировано заранее. Каждый раз делаю это через booking.com Там всё по-русски, очень понятно и удобно, и ни разу не подвели (тьфу-тьфу-тьфу).
Ира Молчанова, записала тебя в соратники! :-) Жди приглашения на митинг. :-)
Svetlana Hohmann, о, а в нашем поезде (Барлин-Прага) ничего подобного не было, никаких табличек, от этого и путаница с местами. Вокзал прекрасен, да. :-) Спасибо, Светлана! :-)
Ольга Оленька ialinka, спасибо большое! :-)
Елена Чернышева, ой, мне свекровь тоже рассказывала какие-то ужасы, но как выяснилось, они все родом из девяностых. :-) Сейчас всё спокойно. :-) Да и останавливается поезд в Польше всего лишь в Терасполе (там таможня и всё в полиции), в Варшаве (в столице точно ничего не может случиться), в Познане и в Жепине (это уже почти Германия), так что тревожиться на этот счет не стоит точно, думаю в наших электричках, идущих в Подмосковье, риска больше. :-)
Elvira Serzhanova, визу надо получать в визовом центре той страны, в которой Вы проведёте больше времени. То есть, если Вы едете в Италию, то виза нужна итальянская. И неважно, что въезжаете в Шенген, скажем, через Польшу. Если Вы будете останавливаться в нескольких странах, и количество дней в этих странах проведёте одинаковое, например, три дня в Польше, три дня в Чехии, три дня в Италии, то визу надо получать по стране въезда, то есть польскую.
Вот как раз об этом же думаю последнее время! Плюс поездов в том, что они еще практически и в центр города приходят! А с самолетами - да: столько возни, да еще и рассматриваешь землю-то в иллюминатор практически как гугл-карту со спутниковой съемкой )))
ReplyDeleteУж если нравится летать, то стоит это делать по-настоящему; на вертолете, например, и в иллюминатор открытый глядеть, или вообще на дельтаплане (мне очень понравилось на мотодельтаплане с воды взлетать), а уж на воздушном шаре как здорово... А в самолете сижу как в коробочке - только читать да вышивать и остается - ну что за полет. Время, конечно, очень экономит. Но "олени лучше" )))
За прекрасный поезд "Москва-Париж" надо сказать отдельное спасибо жене И.Костолевского Консуэло де Авиланд - это ведь она пробила возобновление этого поезда; Вы, Татьяна, наверное, знаете эту историю. Французская актриса, ставшая официальным представителем ОАО РЖД во Франции для того, чтобы приезжать к любимому мужу поездом )))
Таня, спасибо за рассказ. Люблю путешествовать в поездах больше всего, особенно в современных :)
ReplyDeleteТаня, Таня!! Ну что я могу сказать! Спасибо за полезную и нужную информацию. Но вот не могу не воскликнуть - почему не в Будапешт! Зачем тебе Братислава? От нас тоже поезд в Москву ходит. И до Вены чуть ли не каждый час с шести утра. Ведь была совсем рядом! Надеюсь ты как-нибудь запланируешь путешествие так, чтобы несколько дней провести в Будапеште и несколько на Балатоне. Рекомендую.
ReplyDeleteЯ тоже часто рассматриваю вариант путешествия на поезде. Те же причины, что и у тебя. Я привычная в отпуск на поезде ездить. А здесь сам Бог велел - вокзал Келети в 10 минутах езды от дома. Поезда в Италию, Францию, Германию, Хорватию, Болгарию, Словению, Австрию и куда еще только. Правда много ночных. Да, может быть долго, но зато сколько всего можно увидеть интересного, нервотрепки гораздо меньше, чем с самолетами, комфорта существенно больше - сиди себе вино попивай, вышивай и в окошко смотри )) К тому же сейчас такие современные и удобные поезда! Так что если по продолжительности отпуска нет ограничений, то поезд это хороший способ передвижения.
Еще раз спасибо за информацию! Очень интересно и полезно было прочитать твой опыт.
Татьяна, прям завидую белой завистью! Как бы я была счастлива путешествовать поездом, но к сожалению к нам поезда не ходят. Я тридцать с лишним лет, минимум два раза в год с ужасом заползаю в самолет. Я не всегда их боялась, страх (панический) появился с возрастом.
ReplyDeleteТаня, как жаль, что в Бресте вы были ночью... Зато я почти уверена, что колёса в вашем поезде менял мой двоюродный брат - он у меня железнодорожник ;). Я никогда не летала самолётом, а вот поезда - это моё: и в окошко можно насмотреться красот разных, и на станциях-вокзалах выйти прогуляться, и вообще, когда я слышу звук проезжающего вдали поезда у меня в душе какая-то волна поднимается... не знаю, как назвать... ощущение, что ты едешь куда-то туда, где всё будет хо-ро-шо!
ReplyDeleteЖаль, что через Минск и всю Белоруссию проезжали ночью. У нас хорошие виды.Наверняка проезжали мимо моего дома, окна которого выходят на железнодорожное направление на Брест :). Я тоже люблю ездить на поезде, правда еще не довелось в таком комфортабельном, как вы описываете. Мне еще нравятся и автобусные путешествия, хотя они более сложные для организма, но увидеть можно много.Вы очень интересно пишете, Танечка. Можно пробовать свои силы и в литературном направлении.
ReplyDeleteМария Димитер (Marya_Dimiter), то, что приходят в центр города, это огромный плюс! Можно взять такси и уже через 15 минут после остановки поезда быть дома или в гостинице (в европейских городах особенно, там всё близко), а на самолёте дай бог через час только из аэропорта выйдешь. Мотодельтаплан?! О! :-) Да, да, про жену Костолевского знаю! :-) Мне муж как раз перед поездкой рассказал. :-)
ReplyDeleteya_alla, рада, что понравилось! Поезда — это прекрасно! :-)
Ольга - Старá каламáрка, да мы в Братиславе и не останавливались, приехали на вокзал, потоптались пару часов и сели в наш поезд до Москвы. :-) Оль, вот всё время про тебя вспоминала, и когда поездку планировала, и когда там была. Будапешт да, совсем рядом был, но Братислава на час ближе оказалась, так что... :-) А поезда от Вас в Москву ходят, да, я этот вопрос изучила. Путешествовать вы просто обязаны! Поезда во все направления уходят и всё так близко: два часа до Вены — это же сказка! :-)
Беликова Татьяна, я тоже раньше спокойно летала, даже не задумывалась. :-) Ну раз другого выхода нет, значит главное, не терять навык и продолжать регулярно летать. :-)
natulja-best, надо же, правда? Как мир тесен всё-таки. :-) Ох, про звук поезда ты очень точно подметила, у меня такие же ощущения! :-)))
ReplyDeletenafnaf, я тоже жалею, что не увидели Беларусь. По сути захватили взглядом только приграничные территирии: по дороге туда у Польши, а по дороге обратно у России. Ой, вот это да, могли бы помахать друг другу. :-) Автобусные путешествия, да, должно быть здорово, но наверное на не очень большие расстояния, скажем, часа 4. О, спасибо за добрые слова! Рада, что кажется интересным!
Думаю Будапешт красивее Братиславы)) А уж Балатон!! Ну надеюсь это не последнее твое путешествие ))
ReplyDeleteК своему стыду за два года я еще даже до Вены не добралась )) А до Праги? Четыре поезда ежедневно! Семь часов в пути и ты пьешь знаменитое пиво)) Но вот ведь... Когда всё так близко и доступно, то и с легкостью думается: "еще успею". Но твой пример заразителен))
Спасибо за рассказ, очень полезный и вдохновляющий! Еще такой вопрос: а проезда по расписанию ходят? Не опаздывают, отмен не было? Мне брат мужа рассказывал недавно о поездах в Великобритании: ему нужно было из Эдинбурга на юг Англии, прямых поездов не было, только с пересадкой, так вот первый поезд "туда", на который он купил билет, просто отменили (мол садись в следующий, а он прибывает позже, на пересадку он опоздал, но там тоже в следующий сел), а второй поезд "обратно" опоздал аж на час, надо было ждать... Когда я была в Англии, мне везло, поезда не опаздывали и не отменялись. Зато в английских поездах у каждого сиденья есть электронный экранчик, на котором написано, между какими станциями это место забронировано, так что нет путаницы с теми у кого билеты с бронированием мест и без бронирования.
ReplyDeleteОльга - Старá каламáрка, не сомневаюсь, что Будапешт прекрасен! Надеюсь когда-нибудь побывать и попить с тобой кофейку. :-) А до Праги от вас должно быть и того меньше, часов шесть: можно рвануть на выходные, на ночь гостиницу снять, пива попить — кайф! :-)
ReplyDeleteIvita Prasolova, спасибо! Рада, что понравилось! Отмен не было, уходили от наших станций всегда вовремя, но вот прибывали с опозданием, минут на 10-15. Меня это удивило и я ещё там подумала, что при стыковках у пассажиров могут быть проблемы, поэтому если когда-нибудь буду покупать поезда с пересадками, буду закладывать не меньше часа на стыковку на всякий случай. Про экранчики интересно, и Svetlana Hohmann выше написала об этом же, может мы плохо смотрели, и они у нас тоже были...
Спасибочки тебе огромное))) очень подробно и мега полезно)))))
ReplyDeleteAliceKiss,буду рада, если пригодится! :-)
ReplyDeleteПрекрасный рассказ об отпуске!
ReplyDeleteМы сами вернулись сегодня с отпуска с Мармариса
Tatiana Silvennoinen, спасибо большое! Ох, Турцию очень люблю! В Мармарисе, правда, не была, в Белек всё время ездили.
ReplyDeleteЧто может быть хуже поездов?... Ничего. Ехать - долго. Повышивать - фигушки. Темно. Почитать - ну ладно, если есть бумажная книга. Насладиться поездкой - хаха. В купе с тобой люди. Нет ничего хуже людей. Хотя, есть. Люди в поезде. Они болтают. Они лезут с вопросами. И даже если они молчат, они... храпят. И встают часиков в 6, чтобы шарахаться по купе и из него. И обратно. Я уж молчу про плацкарт.
ReplyDeleteСамолет - меньшее из зол. Быстренько раз - и долетел. Сцепив зубы пережив стадо людей.
Машина - вот на чем нужно путешествовать. Мечта интроверта, вселенское счастье!
миледи Азазель (Инна), ну крайне невдохновляющее описание поезда! :-))) Отдельное купе для семьи — и никаких людей, или СВ, если вдвоем. :-) Машина да, возможно, но это пассажирам хорошо, а водителю — сплошное напряжение и беспокойсво, да потом еще решать вопросы со стоянкой, парковками, да ну... :-)
ReplyDeleteТанюша, ты так увлекательно описала! Спасибо большое за детали, в путешествиях каждая мелочь важна. Рада за тебя, что отпуск удался. Плодотворного августа! :)
ReplyDeleteТатьяна, спасибо, что поделилась своими впечатлениями и за рассказ!
ReplyDeleteПоезда люблю, в них лучше ездить чем автобусах на долгие расстояния. Сейчас же всю информацию можно найти, не надо звонить и узнавать у недовольных тетенек. Заказать, купить, рассчитать маршрут... все настолько просто, что иногда и не вериться ))
Родилась и выросла рядом с ж/д дорогой и стук колес сразу сон навевает :)
Если и бывают неудобства, то воспринимаю их спокойно как и в любой дороге - это ведь временно, пройдет, главное - цель впереди :) Она запомниться и останется в нами надолго, а мелочи забудутся и сотрутся.
Очень классный пост! Я оценила путешествие по Европе на поезде, ещё с 89-90 гг. А как прочитала, что ещё до сих пор колеса меняют, была шокирована, ничего не изменилось с тех пор. Самолетами пользуюсь только по очень острой нужде, выбор всегда авто или поезд. Правда в дальнее путешествие по России от поезда откажусь)))) До Москвы- да, поезд. А последние -цать лет до Европы-паром/авто. По Европе путешествовать на поезде одно удовольствие. Первый раз была шокирована туалетной комнатой в местной итальянской электричке, и душь, и биде, и все прелести. Сразу вспоминаю наши поезда с этой самой комнатой"""))))
ReplyDeleteТатьяна! Как всё подробно написано! На самолёте один раз летала, не понравилось.Теперь только поездом. За границу пока не ездила, но кто знает, может когда - нибудь. Очень полезная информация! Красиво написано! Можно издать брошюру путешественника!
ReplyDeleteТань, а мы когда передвигались по Франции, правда у нас там были типа электричек, билеты нужны были не распечатанные, а именно со штрих кодами. Поэтому я покупала по интернету, но потом мы в кассу ходили и нам печатали. И спасибо за такой подробный рассказ.
ReplyDeleteverbochka, спасибо, дорогая! :-)
ReplyDeleteVasilinka, ой, и не говори! Я всё время причитаю: не верится, что всё так просто сейчас. :-) И да, правильные слова! Главное — цель впереди! :-)
Irina, ага, меняют. :-))) Пути перекладывать — дело непростое, колёса проще. :-) Спасибо большое за комментарий!
Galina Zakharova, спасибо большое! Буду рада, если пригодится! :-)
IrLik, наверное и такое бывает. Но у нас все билеты распечатывались уже со штрих-кодами. И также было два года назад (Испания-Франция), но билеты именно на поезда, не на электрички.
Татьяна, большое спасибо за этот пост, очень нужная информация!
ReplyDeleteЯ за самолеты! Если рассматривать путешествия по Европе, то да, поезд отличный вариант. А вот если прокатиться по нашей стране... Поезда наши ужасны! Даже купе! Про плацкарт вообще молчу! В пост студенческие годы проехала на поезде Владивосток-Москва и обратно. 7 дней!!! Владивосток-Новосибирск, 4 дня!!!Интересно, конечно, но если располагаешь временем и терпением! А уж если ехать с детьми, то самолет однозначно! На днях вернулась с Владивостока, 8 часов до Москвы, 2 до Анапы! И дети ( 4,5 года и 1 год) перелет перенесли нормально. Единственный минус-разница во времени 7 часов! У нас день,а там ночь, как говорит мой сын!))). Кстати, теперь можно самому зарегистрироваться через интернет, очень экономит время!
ReplyDeleteSandra, рада, что кажется полезным!
ReplyDeleteАнна Созинова, согласна с Вами полностью! Если речь идёт о таких расстояниях, то конечно самолёт. И особенно, если с детьми. Думаю, что больше двух суток в поезде ехать нельзя, а в идеале, не более суток.
Таня, Вы просто сейчас перевернули мой мир!))) До этой минуты думала, что в отпуск с детьми (6 и 3,5г)- только самолетом! Но на всю семью прямые рейсы из нашего города до места как-то совсем кудряво по деньгам!). А сейчас думаю, что поезд - реальный шанс показать детям какая разнообразная природа нашей страны, как меняется ландшафт и даже архитектура. Нам как раз, чтобы добраться до морского побережья, нужно пересечь пол страны)! Благодарю!
ReplyDeleteИ ведь правильно подмечено - когда слышишь стук колёс поезда, появляется какое-то щемящее чувство внутри, я это называю "предвкушением приключений"!))
maria mirabella, здорово, я рада! :-))) На поезде детям, на мой взгляд, очень интересно, столько всего через окошко можно увидеть, столько впечатлений! :-)
ReplyDelete