21.2.10

Приятная покупка и... можно ли на этом вышивать?

33
На днях я совершенно случайно купила лен в обычном магазине "Ткани". Я давно хотела поменять шторы в детской, но никак не попадалось то, что бы мне понравилось. В общем, не задумываясь, взяла несколько расцветок. Лен итальянский (а если точнее, то 86% лен, 14% вискоза) совершенно необыкновенного качества, мягкий, шелковистый... сама себе завидую :) Думала, из одной сделаю шторы, из других что-нибудь еще придумаю... В общем, ничто не предвещало...


Но, придя домой, я обнаружила, что лен практически равномерный (если, конечно, слова "практически равномерный" допустимы, когда речь идет о вышивке). Но, действительно, на квадрате 4х4 см (а больше мотив и не вышьешь из-за полосатости, если только на льне в мелкую красную полоску), расхождение всего на 4-6 ниточек и это при каунте примерно 38! (сравнила с имеющимся дома действительно неравномерном льном, там эта разницы - 16 - 18 ниточек). В общем, вы поняли к чему я клоню :)? Насколько это критично? Что думаете? Кто-нибудь пытался вышивать на чем-то подобном? Ох, чувствую, что не удержусь...

33 comments:

Anonymous пишет 2/21/10, 2:09 PM :

Татьян, даже не сомневаюсь, что у тебя получится конфетка и на таком льне;)) ведь для некоторых дизайнов-орнаментов это не критично, хотя сама не пробовала.

Dimday пишет 2/21/10, 2:26 PM :

я не пробовала на таком вышивать, ноо мне кажется, что выйдет обязательно что-нибудь шикарное!!

bili пишет 2/21/10, 2:35 PM :

Таня, а сколько стоит такая ткань?

Alexandrina пишет 2/21/10, 2:46 PM :

Пробовали:))) У Шпильки посмотри, она шила на бирюзовом, получилось нормально. Я тоже шила клубнику на красном невышивальном. У меня получилось "критично", клубника получилась совершенно "другого сорта", она расширилась.
http://sashkinhouse.blogspot.com/2009/03/strawberry-fields-forever.html
Вот широкая клубничка вышита на невышивальном льне. Если бы его повернула во время работы, то она была бы вытянутая. Так что смотри сама, куда-то такой лен подойдет, а куда-то нет. Зависит от дизайна.

Alexandrina пишет 2/21/10, 2:48 PM :

У меня он правда был не итальянский, белорусский. Но тоже близок к равномерному.

Tatyana-posidelki пишет 2/21/10, 2:50 PM :

Bumari, Dimday, спасибо, девочки!

bili, 450 руб за метр. Ширина, кажется, 150 см.

Alexandrina, спасибо за ссылочку! Пойду посмотрю!

liys пишет 2/21/10, 3:09 PM :

Танюш, я вышиваю на костромском он тоже не равномерный))))для маленьких дизайнов не критично, ну если они не квадратные))))

liys пишет 2/21/10, 3:10 PM :

Кстати такой лен для акуфактума подойдет там как раз много полосатых дизайнов)))))

hohla пишет 2/21/10, 3:17 PM :

Явышиваюнаобычных,неспециальныхльнах.
Оченьдажехорошополучается!
Попробоватьстоитточно,такиекрасивыеткани!!!

hohla пишет 2/21/10, 3:20 PM :

Например,посмотри,шилабельенасамомобычномльне
http://saolya.blogspot.com/search/label/Pique%20%2F%20Pique
Издесьнаклетчатом:
http://saolya.blogspot.com/2009/11/blog-post_18.html

Светлана пишет 2/21/10, 3:33 PM :

адрес магазина не подскажите? вторую ткань хочунимагу!

Sashkale пишет 2/21/10, 4:26 PM :

Я щила на таком л'не,у меня дерево получилось немного приземистее,а бискорню как-то собирается ,несмотря на то что детали прямоугол'ные.

Yuki пишет 2/21/10, 4:48 PM :

Я сейчас вышиваю на льне полностью ручной работы, тоже слегка не равномерном. Сделала вывод, что это не критично для сердечек, овалов, прямоугольников и т.п. Только лучше, чтобы долевая нить совпадала с вертикалью вышивки, т. е. крестики вытянутые смотрятся лучше, чем приплюснутые :)
Мой первый опыт сейчас в стирке, высохнет - покажу :)

Елена-Hellen пишет 2/21/10, 4:54 PM :

Вот она болезнь рукодельницы:))) На чем бы еще вышить???:))) Тканюшки действительно очень красивые, и если уж сильно хочется, то почему бы и не попробовать:))) Мне вот сразу увиделись Ваши шторы в детской - льяные, с вышитыми штучками:)

Zinaida пишет 2/21/10, 5:12 PM :

Вышивать на таком точно можно, конечно, дизайн будет немного искажен. Я вышивала буковки, получились вполне хорошенькими)

Tatyana-posidelki пишет 2/21/10, 5:30 PM :

Девочки, оказывается вы тоже шьете на неравномерном? Отлично! Значит буду пробовать, уже не страшно! :) Спасибо за поддержку!

Liys, шить хочу как раз Акуфактум! :))) Как это ты догадалась? :)))

hohla, спасибо за ссылки! Неужели это неравномерный лен? Получилось потрясающе!

Sashkale, ну если даже бискорню собирается, то значит точно можно шить!

Yuki, спасибо за совет! Буду иметь это в виду.

гретта, точного адреса не знаю, постараюсь объяснить. Метро Сокол. Магазин находится на пересечении Ленинградского проспекта и Новопесчаной улицы (со стороны Новопесчаной улицы). Если ехать по Ленинградке из центра, то слева. Магазин называется "Престиж".

liys пишет 2/21/10, 5:53 PM :

;) как как сама слюни пускаю на морскую тему акуфактума)))))

Светлана пишет 2/21/10, 6:23 PM :

ой, знаю! там дальше по новопесчаной в сторону площади бисерно-бусинный склад :) Спасибо!!!

Unknown пишет 2/21/10, 6:49 PM :

Класные тканьки! Мой рождественский acufactum вышит на неравномерном льне и стал не квадрадтный, а прямоугольный. Из за отсутствия опыта работы со льном я не проверила сразу и заметила несоответствие только когда заказывала рамку. Но работу эту люблю и буду экспериментировать и дальше, чего и вам желаю. Думаю шторы будут классные!

Anonymous пишет 2/21/10, 6:51 PM :

Таня, какие красивые ткани! На неравномерном льне специально шьют некоторые дизайны, особенно сэмплеры. Создается эффект "Старинности". Неравномерная ткань специально продается в магазинах для вышивки. Она дороже, потому что спрос небольшой.
Ира Роменская

Unknown пишет 2/21/10, 6:52 PM :

Только что пришло в голову! Ткани все очень сочитаются между собой, может их красиво скомпановать и вставить элементы с вышивкой?

Tatyana-posidelki пишет 2/21/10, 7:06 PM :

Liys, :)))

гретта, ага бусины с бисером там прямо по курсу!

Ира, надо же, я не знала об этом! Спасибо!

AnnaGavril, вот примерно об этом же я и думаю, что их можно здорово скомбинировать и что-то небольшое вышить :)

LEshik пишет 2/21/10, 7:35 PM :

Свои первые большие работы шила на невышивальном льне как раз (канва была слишком дорога). Но шила крестик - 3х4 ниточки, так он получался ровным.По ссылке можно глянуть http://show.7ya.ru/private-showphoto.aspx?RubrID=96225&PhotoID=234691
и след. работа с дельфинами (мазохизм чистейшей воды:)
Кота на моем аватаре тоже шила на невышивальном (из ИКЕИ), он получился вполне пристойным, хотя немного вытянулся по вертикали. А вот когда на том же льне начала геометрические узоры, оказалось, что вытянутость здесь имеет значение, забросила. Так что тут надо смотреть на сюжет, а так почему бы и нет:)

Tatyana-posidelki пишет 2/21/10, 8:08 PM :

LEshik, я под впечатлением... особенно от дельфинов!!! Шикарно! Не представляю, как это можно на равномерке вышить, а уж на неравномерном льне... это настоящий героизм! Идея про крестики с захватом разного количества ниток мне даже в голову не приходила. Спасибо! Попробую, нужно ли использовать этот трюк для моего льна.

Lu(fanstitch) пишет 2/21/10, 8:17 PM :

Татьяна,у меня подруга на вологодском льне вышивает по моим меркам крупные картины-просто делает ряд горизонтальных и вертикальных крестиков-если что горизонтальные ряды через две нитки,а вертикальные через три-просто прикидывает размеры и подгоняет,чтоб ровно было...Но может опыт для этого нужен.Я вышивала на вологодском тоже довольно равномерном,но очень мелком-акуфактум кстати,и UB-Design-некоторая вытянутость даже "к лицу":)

Ольга пишет 2/21/10, 9:46 PM :

Как интересно... Буду с нетерпением ждать результата! Уверена получится потрясающе красиво!!

Natasha-ND пишет 2/22/10, 11:00 PM :

уууууууууууу....я в исключительном меньшинстве :о(. Неа, я бы не стала на неравномерном вышивать. Разве что только алфавит :о(. Хотя.... может и соглашусь с некоторыми дизайнами Acufaсtum и UB. Интересно мне, что и КАК у тебя получится!

Tatyana-posidelki пишет 2/22/10, 11:21 PM :

Lu, Ольга, спасибо за поддержку!

Наташ, а я, наверное, все-таки рискну... что-нибудь малюсенькое... :)

Unknown пишет 2/22/10, 11:43 PM :

Мне очень нравиться ваш блог, с удовольствием читаю посты о вышивке и рассматриваю прекрасные фотографии)) зайдите ко мне за наградой http://different-nata.blogspot.com/2010/02/awards.html

Anonymous пишет 2/25/10, 9:36 AM :

Танечка, спасибо, тему интересную ты подняла, я вот тоже ткани рассматриваю (в основном в магазине где продаются товары для художников), прикидываю по возможности вышивки на них, но ещё не решалась на такие эксперименты. Теперь почитала комментарии, интересно. Надо пробовать.

Tatyana-posidelki пишет 2/25/10, 10:05 AM :

Елена, а я уже попробовала. Резюме: вышивать можно! При таком расхождении по ниточкам вообще ничего не заметно. Только очень мелко, вот это проблема. Каунт, наверное, даже не 38, а 40 на моем льне. На днях покажу, что получилось.

Настя пишет 4/14/10, 1:13 PM :

А я как-то раз смотрела-смотрела на рулоны домотканого льна, который мои прабабки ещё ткали... и тоже не удержалась) больно уж он красивый, и вся эта кривоватость его плетения.. хм даже что-то есть в этом! Правда я пока попробовала маленькие рисунки вышить: вензель старинный, фиалки и розочки.. ну вроде ничего, кроме того что времени уйма уходит на расположение крестиков))) Вот теперь хочу картину большую на нем вышить, но пока ломаюсь и боюсь...

Tatyana-posidelki пишет 4/14/10, 4:37 PM :

Настя, согласна, большую страшновато... Я бы, наверное, не решилась... А для небольших мотивов самое то. И то, что в таком льне что-то есть, это точно. Такой он стильный, рустикальный.

Post a Comment

If you don't see your comment right away, then pre-moderation mode may be enabled. Don't worry, your comment is about to appear. Anonymous comments are allowed.

Если вы не видите свой комментарий сразу, то возможно включён режим премодерации. Не волнуйтесь, ваш комментарий вот-вот появится. Анонимные комментарии разрешены.