10.9.12

Потрепанный квилт / Rag quilt

139
Сегодня я покажу воплощение моей давней идеи-фикс. В квилтинге есть такое направление — «потрёпанный» квилт (это мой вольный перевод, ничего лучшего для «rag-quilt» я не придумала). Суть этого направления в том, что блоки сшиваются швами наружу и эти швы принудительно и основательно треплются. Смотрится это, на мой взгляд, просто здорово — тепло, уютно и вообще! :) Чаще всего блоки — это простые квадраты, чтобы не перегружать и без того непростую вещь, но, конечно, бывают и другие варианты (рукодельный народ то, всё больше неугомонный). Я мечтала попробовать сшить что-нибудь подобное к осени-зиме, но непременно из клетчатых тканей (кстати, клетчатые «потрёпыши» встречаются, как мне кажется, чаще всего). Но клетчатые ткани — явление не такое частое, а уж добыть несколько сочетающихся между собой тканей вообще праздник. Так что я всё откладывала, откладывала… Знала, что в Моих Нитях должны появиться наборы, очень люблю ткани наборами — сразу несколько сочетающихся между собой расцветок, как можно такое не любить? Поэтому ждала их с нетерпением, но когда, наконец, увидела набор в клеточку… ууу... мой любимый цвет, мой любимый размер, в общем, взяла сразу два. :)


Пробуя новую технику, начала с небольшой вещицы — с подушки, чтобы потренироваться (кстати, хорошо, наверное, делать в такой технике всякие новогодние штуки, я это себе уже наметила). На неё ушло меньше одного набора — 18 кусочков на саму подушку и еще 4 на аппликации (а в наборе 35 кусочков размером 13х13см).


Рисунок на тканях не напечатан, как это обычно бывает на тканях для пэчворка, а выткан, поэтому и вид у них такой «натуральный». Ну и, конечно, приглушённые цвета играют роль.


Такой квилт вполне самодостаточен без каких-либо украшений, но мне все же захотелось добавить аппликации-листики. Они только на лицевой стороне, на заднюю меня не хватило. :)


Края у листиков подогнуты и пришиты невидимыми стежками. Потом уже проложены декоративные стежки.


В сети можно найти стописятмильёнов мастер-классов пошива «потрёпанного» квилта (писать их — дело благодарное, ведь процесс настолько же прост, насколько и эффектен), но я всё же опишу свой опыт, тем более мы давно вместе ничего не шили. :) Сначала об особенностях пошива (причём все они со знаком плюс). Блоки стегаются по отдельности, еще до сшивания и это, конечно, гораздо легче, чем стегать большую вещь целиком. Если шьётся одеяло, то не потребуется никакой обработки края — песня! И никаких проблем со стыками — всё-равно их не видно! :)

Раскрой:
  1. раскроите нужное вам количество квадратов для лицевой стороны (у меня было 18 готовых квадратов размером 13х13см);
  2. раскроите такое же количество квадратов такого же размера для подкладки (внимание: подкладка будет видна в потрёпанных швах, так что не пускайте на неё то, что «всё-равно выбрасывать», берите что-нибудь сочетающееся с основными тканями);
  3. раскроите такое же количество квадратов из вашего любимого наполнителя (у меня хлопковый Vlieseline 277) размера чуть меньшего, чем будет размер основных квадратов после сшивания (пример: я буду сшивать квадраты с припусками на швы 1,5см, т.е. из размера 13х13см они станут 10х10см, значит я выкраиваю из наполнителя квадраты около 9,5-9,8см).

Пошив:

На квадратах для лицевой стороны начертите линии, соединив углы. Поставьте на линиях метки в зависимости от запланированных припусков на швы, с которыми вы будете сшивать квадраты. Обратите внимание, что расстояние от метки до боковых и верхних-нижних срезов равно припускам на швы (у меня 1,5см), но расстояние от метки до угла больше (у меня 2см). Не ошибитесь, делая отметки. Важно: все швы мы будем прокладывать строго от метки до метки!


Положите квадрат из подкладочной ткани изнаночной стороной вверх, положите в центре квадрат из наполнителя. Накройте квадратом из основной ткани лицевой стороной вверх.


Сколите и прострочите по начерченным линиям. Проделайте это со всеми квадратами.


Сложите два «пирога» подкладками (!) друг к другу, сколите и прострочите. Не забудьте, что строчим мы от метки до метки!


Соедините таким образом сначала квадраты в ряды, а потом соедините ряды друг с другом.


Когда всё сшито, начинается самое интересное. :) Возьмите острые ножницы и нарежьте припуски на швы бахромой (у меня расстояние между разрезами около 1см). Будьте осторожны, не разрежьте строчку! Я делаю разрезы, не доходя примерно 5мм до строчки.


Когда закончите резать, видок у вашей вещицы будет тот еще. :) Не пугаемся и закидываем её в стиральную машину — 30 градусов (как в общем-то и для любых других квилтовых вещей) плюс отжим. В процессе стирки-отжима полезут нитки. Сильно. Я переживала за стиральную машину, поэтому положила свой «потрёпыш» в большую наволочку и эту наволочку зашила. Заканчиваем стирку, вынимаем наше произведение и, если вы последуете моему совету, вынимаем нитки из наволочки, если нет, то из стиральной машины, фильтра, я не знаю, где они там оказываются. Хорошенько встряхиваем «потрёпыша», нитки ещё полетят и это нормально. Сушим, еще трясём. И смотрим, что у нас вышло. В общем-то только сейчас мы выясняем, насколько хорошо выбранная ткань обтрепалась и дошла до нужной кондиции.  Мой вывод после погружения в тему: не все ткани мохрятся одинаково хорошо. Супер-«потрёпыши» получаются из фланели и мягких тканей (мои ткани в клеточку как раз очень мягкие). Если ткань не достаточно мягкая и не мохрится сама, это не страшно, просто ей придётся помочь (я видела хорошо разлохмаченные квилты даже из джинсовых кусочков, но их дополнительно треплют мокрой щеткой). Ткань, которая у меня на подкладке — обычная ткань для пэчворка, и она заметно хуже разлохматилась после всех плановых мероприятий, поэтому я помогала ей вручную. Т.е. после высыхания за просмотром телевизора дёргала ниточки. Возможно, стирай я без наволочки, моя ручная работа и не понадобилась бы, но машинку жальче.

Нитки какое-то время ещё могут лезть, поэтому гостям в черных шерстяных костюмах не стоит давать тискать вашего уютного «потрёпыша». У меня процесс практически прекратился после того, как я закончила пришивать аппликации.


А меня ждёт еще один набор в клеточку, но это уже совсем другая история… :)

139 comments:

Девушка с характером пишет 9/10/12, 11:44 AM :

Татьяна! И снова восторг. Как удачно вписались аппликации..Потрясающее олицетворение осени!

Julie пишет 9/10/12, 11:49 AM :

Очень уютная подушечка! Я о таком квилте вообще впервые слышу :) Интересно получается

Notic пишет 9/10/12, 11:51 AM :

Таня, подушка получилась потрясающая, очень уютная. Спасибо за МК, с удовольствием почиталась, надо как-нибудь воплотить на деле.

tanyunchik пишет 9/10/12, 11:52 AM :

Так необычно и очень красиво! Читаю Вас как учебник, из которого хочется все повторить, это талант - мотивировать других своим творчеством! Подушка замечательная!

AliceKiss пишет 9/10/12, 11:58 AM :

Как интересненько)))И МК супер)))Все понятно))))Сочетание цветов очень сентябрьское, сразу напоминает многочисленные тетради в клеточку))))))))0Спасибо, Танюша, за новинку))))))

Unknown пишет 9/10/12, 12:13 PM :

И правда очень уютный "потрёпыш"

Татьяна Аненко пишет 9/10/12, 12:14 PM :

Танюш, я так и чувствовала, что сегодня должно быть обновление! Потрепыш получился таким уютным и милым, что наверняка будет самой используемой подушкой! Аппликации немножко сгладили эффект от краев, и получилось совсем гармонично! Класс! Уже интересно увидеть, что же такое будет из второго набора... :)
P.S. А я над "бабушкиным садом" медитирую... :)

shoo_home пишет 9/10/12, 12:15 PM :

Очень классный эффект получился. Я, если честно, первый раз сталкиваюсь с такой техникой и, само собой, беру на заметку! Спасибо большое за разъяснения процесса пошива!

MariaVladi пишет 9/10/12, 12:18 PM :

Ой, как же здорово, Таня! Действительно, выглядит очень и очень тепло и уютно! И ты классно с листиками придумала, они придают квилтику особый шарм!

Наталия Балабанчук пишет 9/10/12, 12:25 PM :

Татьяна, я как раз такую технику буду пробовать в самом ближайшем будущем!!! Вот здорово))) Я даже щипчики специальные прикупила, чтоб легче надсекать... А еще, вот было бы волшебно, если бы вы присоединились к нашему предновогоднему эко-сумочному флэшмобу... я думаю, вы бы точно стали вдохновением для десятков участников! Наталия (http://sc-sistercraft.blogspot.com/2012/09/blog-post_8.html)

Олеся пишет 9/10/12, 12:27 PM :

Танюш, читала и улыбалась. Было ощущение, что ты пишешь о ком-то живом, о домашнем пушистом звереныше-потрепыше... Так тепло на душе сделалось... Очень милый потрёпыш, листики черезвычайно красивые, как из осеннего леса принесенные и оставленные лежать на подушке. Очень уютная, чудесная подушенция. И спасибо за МК, с квилтом я так и не подружилась, видимо, плохой из меня швец, рукоделие для меня, скорее, как средство от стресса, нежели что-то большее, но читаю и смотрю всегда с огромным наслаждением и интересом. Глядя на такую красоту поднимается настроение и ощущается прилив счастья, оттого, что есть такие талантливые люди! И что можно получать эстетическое наслаждение от их работ. Танюшик, спасибо, что делишься!

Туся пишет 9/10/12, 12:38 PM :

Супер идея и ее воплощение!Татьяна, не открою Америку, вы -мастер с большой буквы! спасибо огромное, что делитесь с нами своим трудом! непременно захотелось вытворить такого "потрепыша"! чудо-чудное!

Ольга Романив пишет 9/10/12, 12:40 PM :

Тань, вот стописят мильёнов раз видела потрепанные работы в сети, но почитав именно тебя, захотелось шить подобную вещь! Так же было и с мягкими шариками... в общем, спасибо! Ты же поняла за что?

777nadin777 пишет 9/10/12, 12:42 PM :

Ох,как классно!!! Обязательно сошью что-нибудь в этой технике.

Елена Литвин пишет 9/10/12, 12:47 PM :

Ухтышка!!!Какая прелесть!Никогда раньше такого не видела!Очень здорово,по-домашнему!Возьму на заметочку.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 9/10/12, 12:56 PM :

Девочки, спасибо за комментарии! :) Если мои советы помогут вам сотворить своего «потрёпыша», буду очень рада. :)

SisterCraft, да, да, слышала про такие специальные ножнички, но у меня таких пока нет. :) Спасибо за приглашение, вникну о чём речь.

Ольга Р, надеюсь, что поняла :))) На здоровье! :)))

alona пишет 9/10/12, 1:01 PM :

Красота необыкновенная!! Спасибо за МК!
Хочу пригласить поучаствовать в ЛИСТВЕННОЙ конфетке конкурсе! Я буду оочень рада:)http://alonapisareva.blogspot.com/2012/08/blog-post_8293.html

fialka012 пишет 9/10/12, 1:02 PM :


(⁀‵⁀,) ✿♥♥♥♥♥♥
.`⋎´✿✿¸.•°♥♥♥♥♥♥
✿¸. ♥♥♥♥♥♥

Unknown пишет 9/10/12, 1:08 PM :

Какая прелесть! Прямо деревенская штучка! спасибо за МК!

Unknown пишет 9/10/12, 1:15 PM :

Не перестаю удивляться Вашим творениям! Тонко, стильно и очень классно! Нравится всё!!! Спасибо за мК.

Елена Яркина пишет 9/10/12, 1:20 PM :

Таня, как же здорово! На мой взгляд, искусно потрепать тканюшки гораздо сложнее, чем сделать прямую строчку. Подушка получилась красивучая, квадратики отлично подобраны по цвету, про листики вообще молчу. Спасибо за идеи!

liys пишет 9/10/12, 1:32 PM :

Танюш) какое смешное чудо-юдо получилось) извини))))) не в обиду))))
Очень нравятся аппликации и цвета)но вот способ такой, оставляет меня равнодушной от слова совсем, при чем это очень странно так как очень хорошо помню, что в детстве очень хотела освоить эту технику, и тогда кто-то отдал мешок тканей таких как -мебель которыми обивают, и она очень бахмарилась и вот мы даже с мамой такой лохматый коврик шили, но вот сейчас такие вещи меня почему-то совсем не привлекают....
Все же вкусы по жизни так меняются... и не факт что я вновь не воспылаю к этой технике любовью)))))Поэтому большущее спасибо за описание процесса)))!

Анна Козырева пишет 9/10/12, 1:40 PM :

о, а я и не подозревала о такой технике...
а как красиво!!!! и просто!!!!!!

bossonoga пишет 9/10/12, 2:12 PM :

Какая лохматенция хорошая получилась!) А у меня эта техника ассоциируется с джинсами и яркими тканями для контраста.

Belle House пишет 9/10/12, 2:16 PM :

Таня, после твоего поста даже такой нелюбитель традиционных квилтов, как я, проникся))) Какая прелесть! Действительно, подушка как живая получилась! Спасибо за мк))) не знаю, когда, но я обязательно теперь попробую! А у них нет комплектов в бежево-коричневой гамме?

Наталья Куликовских пишет 9/10/12, 2:23 PM :

Какая красота!!! Так мило и по домашнему уютно:). Спасибо большое за МК!!

Olga K пишет 9/10/12, 2:27 PM :

Здорово!!!! И как всегда, на удивление вовремя. Я уже давно планирую попробовать эту технику, запасаюсь подходящими тканями и даже книжку купила, а тут такой отличный МК!!! Спасибо! :))))

JulMiron пишет 9/10/12, 2:42 PM :

чудо потрепыш! класс! спасибо!

Khrystic M пишет 9/10/12, 2:49 PM :

я уже мечтаю с вами познакомитса лично, даже только посидеть возле вас когда с под вашых рук получаетса вот такая красота. ,Просто побалдеть что есть такие талантливые люди.Лично я вот взялась за квилт и у меня руки две левые-неполучаетса ничего толкового а нарезать кусочков я уже успела а сшить никак((

Lenka-Еленка пишет 9/10/12, 2:49 PM :

Очень уютная и домашняя подушка вышла... здорово

Наталья Clever пишет 9/10/12, 3:07 PM :

Татьяна, подушка вышла такая уютная и домашняя! И листики так по-осеннему.... А я вышила осенние листья (японский дизайн), вы ссылку выкладывали на схему. Заходите посмотреть http://cleverhandmade.blogspot.com/2012/09/blog-post_10.html

Анна Гончарова пишет 9/10/12, 3:20 PM :

Что и говорить... Эксклюзивная подушка, просто супер!!!
Спасибо за МК!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 9/10/12, 3:25 PM :

Девочки, спасибо! И пользуйтесь на здоровье! :)))

Алёна Писарева, спасибо за приглашение.

Elena Книжечка желаний, хе, хе, а вот это точно :) Художественно потрепать - оно бывает сложнее. :)

liys, эх, зря! :))) Вот у меня сейчас на диване несколько подушек лежит квилтовых, но эту хочется потрогать в первую очередь. И не потому что новая, а потому что самая уютная. :)

bossonoga, да, да! Рваные джинсы - это очень точно сказано, я тоже об этом думала. :)))

Belle House, не, клеточка только такая. Анфиса, рада, что тебя "потрёпыш" зацепил. :)

Khrystic, тронута :) А вот наговаривать на себя ни к чему. :))) Кстати, мне кажется, "потрёпанный" квилт хорошо подходит для тех, кто только пробует себя в квилтах. Все погрешности, если они возникнут, удачно маскируются лохматыми швами. :) Так что можно попробовать начать с него.

Наталья Clever, уже бегу смотреть! Я обожаю те листики!

yuli-prezent пишет 9/10/12, 3:40 PM :

Такая пушистая:) Классная!!!

Вика пишет 9/10/12, 4:33 PM :

Получилось очень здорово и уютно! спасибо, что делишься информацией!!!!

ameli пишет 9/10/12, 4:50 PM :

как красиво! здоровски получилось! спасибо огромное за мастер-класс :)

Мама Алеко пишет 9/10/12, 5:28 PM :

Спасибо большое, за то что делитесь такой красотой. обязательно попробую повторить. Очень красиво.

Мария пишет 9/10/12, 5:41 PM :

Какая прееелесть! Здорово! Спасибо за объяснение по творению такой красоты!

Tasarıbell пишет 9/10/12, 5:55 PM :

very very nice.. I liked it so much.. congratulations :))

Anonymous пишет 9/10/12, 6:07 PM :

Танечка спасибо за мастер-класс, кк всегда безупречно. У меня сшиты две подушки в технике "синель"-они тоже смотряться очень уютно. Это вообще интересная техника - по сути новая ткань создается самим мастером.Посмотрите в интернете- думаю Вас заинтерисует.

Елена пишет 9/10/12, 6:26 PM :

Потрепыш ручной и даже живой :) на осень-зиму - самое то!!!

Катаринка пишет 9/10/12, 7:09 PM :

Само очарование. Цвета и фактура прпритягивают. )))

Unknown пишет 9/10/12, 7:11 PM :

Танюша, обалденная подушка получилась! Спасибо за такой подробный МК :)

Belle House пишет 9/10/12, 7:18 PM :

Блииииин!!! Мне так понравилась идея и исполнение... И цветовая гамма классная. Но мне она вообще никуда в квартиру не подходит((( Пошла думать... Танюша, спасибо за ответ))) Потрепыш классный, хочу-хочу)))

Anonymous пишет 9/10/12, 7:29 PM :

Всё гениальное просто! Замечательное сочетание цветов и листики к месту. Очень уютная подушка. С такой бы сидеть зимним вечером у камина и пить горячий чай.

Dom Rozalii пишет 9/10/12, 7:40 PM :

Piękne rzeczy w pięknych kolorach, takie subtelne....
Pozdrawiam serdecznie!

Unknown пишет 9/10/12, 7:42 PM :

Таня, как всегда-безукоризненно. До этого мне приходилось шить "потрепанное" покрывало из кусочков от старых джинсов. Но это и смущало - именно то, что это выглядело как "переделка" для домашнего, "внутреннего" пользования.
Здесь же - стиль, подобранные ткани с идеальным рисунком и вообще - красота!

Sunkristy пишет 9/10/12, 8:38 PM :

Как ни странно, эта подушка-роднушка отсылает меня в Японию О_0
Видимо расцветка тонкой нитью связана с клеточкой-полосочкой, часто встречающейся в японских журналах по рукоделию.
Уютный экземплярчик! Очень тискабельный :)
За технологию, Танюша, - большое спасибо! Большой секрет для маленькой компании - дорогого стоит! ;)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 9/10/12, 8:42 PM :

Девочки, спасибо за комментарии!

mumzyk, о, спасибо за напоминание о синели. Я уже краем глаза на неё смотрела, но потом как-то подзабыла и не успела до конца вникнуть.

Belle House, думай, думай! :)))

Тараскина Светлана, оно может и было для "внутреннего" пользования, но зато добротное (из джинсовой то ткани!) и полезное. А уж сколько, наверное, джинсов переработалось! :)

Sunkristy, о, действительно, что-то японское в этом есть :)))

Любава пишет 9/10/12, 8:47 PM :

Спасибо за мастер - класс!!!

anelE пишет 9/10/12, 9:35 PM :

Какая красота! Спасибо огромное!

Belle House пишет 9/10/12, 9:48 PM :

Танюш, извини за бестолковость. Ай эм не понял... Зашла по ссылке, посмотрела комплект - там на фото всякие-разные расцветки, не только те, которые ты использовала в подушке. Так и есть? Или там фото для примера, а в наборе только такая гамма, как в подушке? Сорри еще раз. Что-то меня сегодня много)))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 9/10/12, 10:06 PM :

Анфиса, в наборе 35 кусочков, все разных цветов, те, что на фото. В подушке я использовала не все. Часть на задней стороне, их не показывала. Синие оттенки не использовала, пока отложила. Пиши, пиши, мне приятно с тобой поболтать. :)))

anelE, Любава, на здоровье, девочки! :)

Belle House пишет 9/10/12, 10:17 PM :

ООООООООООООООО!!!!!!!!!!! Держите меня за руки!!!!!!!!!! Отберите у меня все деньги!!!!!!!!!! Ну и магазинчик! Скока там всегоооооооооо!!!! Ща я там пошерудю.............))))))))))))))))) Спасибо, Танюша! Мне конец. Муж теперь точно убьет))))

natulja-best пишет 9/10/12, 10:22 PM :

Танечка, браво! Как всегда - законодатель рукодельной моды! Очень мне идея с аппликациями-листиками понравилась. В общем вся подушка классная-преклассная, уютная, мягонькая, наверное.
А с такими потрепанными краешками очень бы здорово смотрелись флажки на кораблике... (что-то Хасбэнд нам не пишет...)

Kristina пишет 9/10/12, 10:53 PM :

Дуже красивий різновид квілту)))

Bernadett пишет 9/10/12, 11:00 PM :

Excellent!;)I like it very much.:)

Irinelli пишет 9/10/12, 11:06 PM :

Ай-ой! Классная какая вещь! Руки прям зачесались!!! Видела уже, конечно, работы в этой технике, но Вы, Таня, как всегда, так вкусно преподносите и результат, и процесс, что хочется моментально шить! Спасибо! :)

Anonymous пишет 9/10/12, 11:46 PM :

Какая хорошая мысль - закинуть в машину. Я начала такую подушку шить еще весной - как я замучилась выдергивать ниточки! К тому же, если перестараться и выдернуть слишком близко к строчке, ее надо как-то укреплять заново... В общем, спасибо))

Tapka пишет 9/10/12, 11:52 PM :

потрепыш очаровательный, Таня, спасибо за такое удовольствие посмотреть и даже понять, как делать )

Unknown пишет 9/11/12, 12:08 AM :

аааааа, какая примиленькая Штучка!!!! Просто потрепыш-красаФФка!!!!!

Unknown пишет 9/11/12, 12:43 AM :

Ой, ну до чего ж душевные вещи Вы создаете! Так и хочется с такой подушечкой на диване с книжкой устроиться под теплым пледом в осеннюю-то холодрыгу! Спасибо за подробный мастер-класс!

susiloci пишет 9/11/12, 1:51 AM :

Un cojín precioso, que bonitas y originales quedan las hojas!!!!!!!!!

katd пишет 9/11/12, 4:36 AM :

теплая подушечка!! спасибо за МК

Smitiha пишет 9/11/12, 4:42 AM :

Надо обязательно попробовать сшить такого Степку-растрепку! Тем более, что действительно новогодние праздники не за горами! Спасибо за идею и умение направить!

Unknown пишет 9/11/12, 8:42 AM :

Таня! Как же красиво и уютно! Бегу тканьки перебирать!
И - огромное спасибо за МК! Я почему-то посмотрев, подумала сделать по-другому, но хорошо, что все прочитала до конца, а не побежала сразу резать и строчить!

Unknown пишет 9/11/12, 8:43 AM :

Да, совсем забыла - синель я тоже очень люблю, но она немножко по-другому делается. Зайди - у меня прихваточка последняя с синелью.

Королева Елена пишет 9/11/12, 9:08 AM :

Класс!!! Очаровательный патрепыш! Милый и уютный!))))

Dovilė пишет 9/11/12, 10:00 AM :

уютная, милая и домашняя подушечка:) листья очаровали!
спасибо за МК

Екатерина пишет 9/11/12, 10:04 AM :

Танюш, потрепыш действительно очень хочется потрогать-погладить, очень уж он уютный! Я вот квилт не пробовала, но уже хочу попробовать. Как раз купила дочке новую кровать, хочу на нее покрывало сшить, как ты думаешь-подойдет для покрывала эта техника? И надо ли будет делать подкладку, покрывало ведь должно быть толще, чем наволочка и выворачивать его не за чем?!

Людмила пишет 9/11/12, 10:28 AM :

Здорово!!Все очень гармонично, и тканюшки и аппликация!!И спасибо за мк,очень интересно

Tinkuzza Тинкуца Катя пишет 9/11/12, 11:10 AM :

Ух какая!!! Очень уютная, ничего не скажешь! Очень домашняя!!! И клеточка очень помогает строчить-размечать! а потрёпано просто мастерски!!!

Nadi пишет 9/11/12, 12:21 PM :

Боже мой! Это как раз для меня :)) Очень интересный вариант. а представьте, какой плед получится замечательный?! Огромный плюс в том, что такой огромный "бутерброд" тягать под машинкой не нужно! Вот так находка!


Таня, вот умеешь ты красоту создавать!

Nadi пишет 9/11/12, 12:26 PM :

На первой фотографии кажется, что рюшки пришиты на стыках :) Прикольно так :)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 9/11/12, 12:55 PM :

Девочки, спасибо вам!

Belle House, :))) держи себя в руках! :)))

Ирина Еръ, чтобы не переживать из-за строчки, надо, нарезая бахрому, оставить около 5мм до неё. Тогда даже если захочешь, не сможешь выдернуть лишнего :)))

Lenhen, угу, уже бегу!

Екатерина, покрывало в такой технике будет супер! Так стоп, не поняла про подкладку и выворачивание. Для покрывала нужно будет делать всё то же самое, что я делала для подушки. Т.е. делаешь квадратные "пироги" (подкладка (!) + прокладка + верх), а потом сшиваешь эти "пироги" друг с другом. Вот и получится покрывало, уже (!) с подкладкой. Причем подкладка будет гладкая, все швы то у нас наружу. Отстрочишь его по краю, края разлохматишь - это и будет обработка края (без всяких косых беек). В общем, если что не ясно, пиши, объясню.

Nadi, ага, плед будет классный. :) Вот-вот, стёжка каждого блока в отдельности - это большой плюс! Я как вспомню, как детские одеяла стегала, аж не по себе делается. :)))

Yulianna Neginskaya пишет 9/11/12, 2:07 PM :

Вот буквально с утра смотрела на этот набор и думала, чего б такого можно из него слепить.
Таня, наволочка суперенная получилалсь!

И придется флизелин заказать..

Unknown пишет 9/11/12, 4:40 PM :

Так красиво и необычно. Приглашаю на конфетку

Елена 1000рукоделок пишет 9/11/12, 5:11 PM :

Танюша, я в восторге! Подушка изумительная, и слово-то какое забавное придумала - потрепыш, такое ласковое:) Ты знаешь, впервые вижу потрепыш, который мне очень нравится, раньше меня такие штуки не трогали, у меня в какой-то книге есть подушечка из джинсовых кусочков, вот как-то я не загорелась этим проектом, а у тебя увидела - и влюбилась, руки зачесались повторить, спасибо за МК!

Марья пишет 9/11/12, 5:13 PM :

Какой интересный квилт!!! Красота!!!!

Мастерица пишет 9/11/12, 7:11 PM :

Татьяна,хоть я пока и очень далека от Квилта,но с большим удовольствием прочитала Ваш пост.очень интересно!пожалуй возьму несколько уроков,спасибо

Олена Бірючева пишет 9/11/12, 9:23 PM :

влюбилась в эту подушку! листики так здОрово на ней смотрятся!
Таня, спасибо за МК! как куплю сурьёзную машинку, как начну лохматиков шить :)))

Vaida пишет 9/11/12, 10:18 PM :

безумно-нежная подушечка! да, такую хочется обнять и трепать, ведь она и так уже обтрепанная-обласканная :)!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 9/12/12, 9:00 AM :

Девочки, спасибо за комментарии и комплименты! :) Шейте, шейте, процесс очень увлекательный! :)

Marevka пишет 9/12/12, 8:44 PM :

Супер!! Выглядит очень уютно!!

Gorika пишет 9/13/12, 2:17 AM :

Великолепная подушка! Необработанные края, это для меня. Надо что-то сшить.

Flávia e Cristiana пишет 9/13/12, 3:05 AM :

Olá! obrigada pelo passo a passo. Vou tentar fazer esta almofada. Adorei conhecer seu blog. Um abraço.

Alena Gracheva пишет 9/13/12, 11:41 AM :

Прекрасная подушка! Такая домашняя, уютная, как же должно быть на неё приятно облокотиться))!

Irina пишет 9/13/12, 1:04 PM :

хочу такое одеялко! к зиме надо успеть

Джулькины рукоделки / Julkin's crafts пишет 9/13/12, 4:33 PM :

Красота какая! сколько я видела таких потрепышей в зарубежных блогах,но как-то они меня не цепляли совсем. Казались какими-то неряшливыми, а у тебя Тань, такая милая вещица получилась. Сразу захотелось тоже такую сшить. Идаже сошью, дочке в комнату. в детской такая подушка должна очень хорошо смотреться. Спасибо!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 9/13/12, 11:04 PM :

Девочки, спасибо вам! :)))

Anonymous пишет 9/14/12, 11:44 PM :

Татьяна, слов нет, действительно подушечка такая обнимательная, домашняя (как и всё у вас). Вдохновившись, села тоже шить... Ну и оказалось, что вопросы всё равно есть (потому что я чайник)... Я сделала перед подушечки из 9 блоков. Как быть с задником? Там одна ткань, или так же, в этой же технике шьём? И тогда, набиваем и просто зашиваем? Ну простите мне такие вопросы....Учусь...

Nataliijjka пишет 9/15/12, 2:15 PM :

Подушка бесподобная. Такая уютная на вид, думаю, на ощупь еще более уютная))) Таня, спасибо за МК!

Anonymous пишет 9/15/12, 3:44 PM :

Вообщем, не выдержала я и дошила её. Сзади одним полотном. Очень нравится, хотя косяков тьма тьмущая )))) Большое спасибо за мк

Unknown пишет 9/17/12, 4:52 PM :

Piękne rzeczy prezentujesz. Podziwiam z przyjemnością.

pozdrawiam

Unknown пишет 9/18/12, 12:16 PM :

Прекрасная работа! и не так уж сложно после вашего описания :) Спасибо!

Unknown пишет 9/21/12, 12:03 AM :

Ой до чего ж красиво!!! Такой стиль замечательный! Как жалко, что к шитью у меня ручки-крючки

Unknown пишет 9/26/12, 10:41 AM :

Какая уютная получилась вещь, хочется ее пообнимать и потрогать :)

Ольга Аверьянова пишет 10/1/12, 12:20 PM :

Таня , спасибо огромадное!!!!!!!!! . я сшила сумку по вашему МК . тут про вас написала http://twochemodana.blogspot.com/

Quicksilver пишет 10/21/12, 4:54 PM :

Татьяна, спасибо большое за доступный мастер-класс и источник вдохновения.
Сделала сумку. Тоже в клеточку (ну очень люблю я её!).
Если интересно, заходите посмотреть, буду рада - http://korzina-rukodeliy.blogspot.com/2012/10/blog-post_21.html

Undina пишет 10/23/12, 8:06 AM :

Таня, можно вопрос? У вас эта наволочка съемная? В смысле, каким-то образом она застегивается? Вот голову ломаю, как это "чайнику" попроще сделать - застежку...

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 10/23/12, 8:49 AM :

Екатерина Ермак, ага, съёмная. Молния в нижнем шве. Если у Вас задняя сторона наволочки такая же "потрёпанная", то застежка в шве - наверное, единственный вариант. Если же задник у Вас просто ткань, то можно сделать застёжку на кнопках (у меня есть МК), это очень просто, и если Вы "боитесь" молний, то самое то. Я почти всегда именно такие застёжки на кнопках и делаю.

Undina пишет 10/23/12, 9:21 AM :

Татьяна, спасибо за скорый ответ! Молний я и правда побаиваюсь, посмотрю мк про кнопки!

Undina пишет 10/23/12, 2:38 PM :

Аллилуйя! Потрепыш бултыхается в стиралке. Я с замиранием сердца жду.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 10/23/12, 2:41 PM :

Ура! Поздравляю! :) Как сфотографируешь, сигнализируй! :)

Undina пишет 10/23/12, 6:23 PM :

Таня, сигнализирую! http://tikhyi-omut.blogspot.com/2012/10/blog-post_23.html

Wesnyanka пишет 10/30/12, 1:11 AM :

вдохновилась и попробовала по Вашему мастер-классу сшить...все вышло супер! Даже терпения хватило :) НО...у меня бахрома почти совсем посли стирки не распушилась...надеюсь на последующие закидывания в стиралку...или есть какой-то секрет?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 10/30/12, 10:15 AM :

" Wesnuschka, после второй стирки будет лучше, конечно, но, боюсь, всё равно недостаточно. Видимо, у Вас ткань такая. После того как квилт высохнет, подёргайте ниточки руками и всё будет как надо. :)

Wesnyanka пишет 11/2/12, 1:45 PM :

буду дёргать :) спасибо!)))

Unknown пишет 11/6/12, 4:00 PM :

Сшила потрепанную сумку))) Хвастаюсь http://alena-rukodelas.blogspot.ru/2012/11/blog-post.html

Маня пишет 12/10/12, 2:20 PM :

Татьяна, чудесная подушка! я балдею ))) прям смотрю и смотрю...
Я правильно поняла, что с обратной стороны она такая же потрепанная, но без листочков? вот вопрос возник: какого вида застежку в патрепыш удобнее внедрить? и в какое место?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 12/10/12, 3:13 PM :

Маня, да, всё верно, с обратной стороны такая же, но без листочков. Лучше всего молнию в нижний шов.

Маня пишет 12/12/12, 3:10 AM :

спасибо! пошла экспериментировать )

Nina Rei пишет 1/13/13, 1:42 PM :

Ваша прекрасная работа вдохновила и меня на свою подушечку.Вы очень толково и подробно описали процесс,спасибо большое!

Wesnyanka пишет 1/25/13, 12:50 AM :
This comment has been removed by the author.
Wesnyanka пишет 1/25/13, 12:53 AM :

Привет, Таня! Я конкретно "заразилась" рэг-квилтом.После той подушки сшила ещё 2 и замахиваюсь на большое одеяло!:) Вопрос: у меня почти постоянно получается складка/набег ткани, при прошиве второй диагонали на "сэндвиче". Уже пробовала ткань и в стороны тянуть при прошиве, и вдоль, все равно морщится. Буду рада за помощь!
Яна

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 1/25/13, 9:15 AM :

" Wesnuschka, привет :) Нет, у меня складок нет... Сейчас пошла проверила - на задней стороне подушки у меня ведь листиков нет, так что можно посмотреть. Да и на фотографиях процесса это тоже видно... А где у тебя "набег" образуется? На лицевой стороне или на изнаночной? Что ты используешь в качестве наполнителя, насколько толстая прокладка? Чем толще прокладка, тем больше может быть проблем. Совет такой: возьми шагающую лапку. Наверняка она решит все проблемы. Если такой лапки нет, можно попробовать либо делать намётку вдоль второй диагонали перед её прострачиванием (очень близко к будущей строчке) либо вколоть несколько булавок поперёк строчки и строчить с ними/по ним (только аккуратно, чтобы не сломать иголку машины!). Булавки это, конечно, быстрее, чем намётка, но надо смотреть, сработает ли.

Nina Rei пишет 1/25/13, 11:13 AM :

Я с булавками строчу,складок нет.Наполнитель-старая детская футеровая пижама,очень прятные наволочки получились.

Wesnyanka пишет 1/28/13, 12:01 AM :

Теперь все ясно, надо лапку покупать. Вот, соберусь с мыслями за нее 30-40 евро отдать,тогда начнется у меня легкая швейная жизнь :)
Спасибо за совет!
Набег образуется на лицевой стороне, наполнитель - синтепон, 200гр/кв.м. Вобщим, толстенький. Булавками пробовала, результат не очень утешительный. наверное, это ещё и от опыта зависит, которого у меня пока немного. Пошла собирать :)
Кстати, вот подушечка такая вышла, это уже третья: http://2.bp.blogspot.com/-BUgLN2fsauM/UQWFuZDVkvI/AAAAAAAAA2w/zAzAzJu_1zQ/s1600/Kissen+reg-quilt+01.jpg

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 1/28/13, 8:40 AM :

" Wesnuschka, да, без этой лапки никак... Хорошо, что она у меня в комплектацию швейной машины входила, иначе я бы тоже долго собиралась с мыслями. У тебя ещё и наполнитель толстый, с ним, конечно, тяжело справиться... Подушка твоя клёвая, я уже в блог написала. :)

Nina Rei, спасибо за совет!

Unknown пишет 2/17/13, 9:14 PM :

Татьяна, огромное спасибо за мк и за Ваш блог - я тут столько интересного нашла!!!
Хочу такую подушку, т.е. чехол - помогите, плиииз, как наваять чехол с потрепанными квадратиками?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 2/17/13, 9:27 PM :

Гала Германовна, спасибо за комплименты. Для чехла сшейте два "потрёпыша" как показано выше, один для лицевой стороны чехла, второй для задней. Пришейте молнию по нижней стороне и сшейте оставшиеся три стороны.

Unknown пишет 2/17/13, 11:05 PM :

Точно!!! Вот я балда =))) Спасибо большое!!!

Nina Rei пишет 2/24/13, 7:19 PM :

Вот что у меня получилось http://www.liveinternet.ru/users/nenaray/post262750738/

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 2/24/13, 8:36 PM :

Nina Rei, у Вас получились прекрасные подушки! Мне очень понравились. Спасибо за ссылку!

Unknown пишет 2/25/13, 11:51 AM :

Татьяна, здравствуйте! Не перестаю восхищаться Вашими работами. Вот и потрепанный квилт меня зацепил :)) У меня вопрос про молнию: как лучше все-таки ее вшить в бок? Ведь там шов наружу да + молния, как это осуществить? Спасибо за ответ!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 2/25/13, 3:31 PM :

Unknown, лучше не в бок, а в нижний шов. Прям даже не знаю, как объяснить без фотографий, как её вшить... :-) В общем, так. Берёте заготовку для лицевой стороны подушки. Все квадраты сшиты между собой, но срезы по периметру открыты. Открытый срез можно увидеть на фотографии, которая следует в мастер-классе за фразой "Соедините таким образом сначала квадраты в ряды, а потом соедините ряды друг с другом." К этому срезу с изнаночной стороны приложите молнию на расстоянии 1см от края (от среза). Зубчики направлены вверх. И притачайте. Вторую тесьму этой застёжки-молнии притачайте ко второй заготовке (к заднику подушки). А потом сшейте две заготовки между собой, прокладывая строчку с лицевой стороны. Обтрепите припуски и как бы всё. Уж не знаю, насколько понятно, но как смогла... :-)

Unknown пишет 2/25/13, 4:20 PM :

Татьяна, благодарю Вас за ответ! Вообщем-то понятно :) И еще вопросик, зачем в каждый квадратик вкладывать наполнитель? Для пущей пухлости? А если без наполнителя? Ведь это же все-таки наволочка, в ней еще подушка будет :)
С уважением, Наталия.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 2/25/13, 4:49 PM :

Наталия, без наполнителя квадратики, в общем-то, уже не надо будет по диагонали простёгивать. Соответственно, объёма, который получается благодаря стёжке, не будет. Но, если этот эффект Вам не нужен, то можно и без наполнителя сделать. После стирки сохнуть будет быстрее. :-)

Unknown пишет 2/25/13, 7:52 PM :

Татьяна, спасибо большое!

Елизавета Смурага пишет 6/11/13, 4:12 PM :

Здравствуйте, Татьяна! Я настоящий фанат вашего блога. Вы вдохновили меня преодолеть мой страх к шитью, за что вам огромная благодарность. И по вашему МК сшила подушечку.=)

Стрекоза пишет 8/27/13, 11:27 AM :

Татьяна, Спасибо тебе за замечатальный МК! Воспользовалась им и хочу показать результат моих пыхтений :) http://strecoza2000.blogspot.ru/2013/08/blog-post.html

Unknown пишет 10/30/13, 1:35 PM :

Здравствуйте! Спасибо Вам огромное за Ваш блог, за Ваш труд, за Вашу фантазию и за то, что Вы делитесь всем этим с нами :))
Я сшила подушки! Я не стала вкладывать наполнитель (у нас нет тоненького наполнителя в продаже), но все равно простегала. По моему, получилось вполне ничего... Только я еще поленилась вручную ниточки дергать :))
Вот здесь можно посмотреть:
http://www.liveinternet.ru/users/depsee/post297677657/

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 10/30/13, 11:29 PM :

Olga Bragina, спасибо большое за ссылку! Получилось очень здорово! :-) И такая строчка у Вас интересная, очень украшает подушки.

sapSapochka пишет 9/27/14, 2:11 PM :

Спасибо за потрясающий МК!!! Сшила одеялко своей мечты!

Vika Booro4ka пишет 8/1/15, 7:16 PM :

Татьяна, спасибо большое за описание.
Я и не знала, что эти подушки стегаются до сшивания!
Для меня это новость.
Спасибо еще раз.

Anonymous пишет 4/14/18, 9:46 PM :

Спасибо за МК! Татьяна, благодаря Вам появились вот такие подушки https://frau-t.livejournal.com/101795.html и такая сумка https://frau-t.livejournal.com/101983.html Интересная техника! Я даже покрывало смастерила на небольшой диван - в комплект к подушкам, потрёпанный квилт так просто не отпускает ))

Unknown пишет 5/27/20, 4:35 PM :

Татьяна, в каком направлении нужно кроить квадраты? По долевой или 45'? Подумала, что если по долевой - срезы высыпятся под ноль... синельки ведь кроят по косой поэтому.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 5/27/20, 4:50 PM :

Кроила по долевой, ничего не высыпалось за много лет. :-)

Unknown пишет 7/27/20, 12:27 PM :

Спасибо за основательное объяснение всех тонкостей. Спасибо , что не утаиваете всех ошибок, которые бывают при первой пробе. Собираюсь сделать что-нибудь из старых джинсов. Только хочу узнать - подушечка такая тоненькая?

Post a Comment

Если вы не видите свой комментарий сразу, то возможно включён режим премодерации. Это сделано исключительно для борьбы с троллями, спаммерами и прочими вредителями. Не волнуйтесь, ваш комментарий вот-вот появится. Анонимные комментарии разрешены. Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть полностью анонимным, выберите в списке «Имя/URL» и напишите своё имя.