вторник, 17 сентября 2013 г.

Бусы из шиповника и немного про аппликацию / Rosehip beads

104
Снова что-то маленькое... осеннее, быстро сшитое за выходные. Вдохновилась своей же собственной фотографией из этого поста с нанизанными на бечёвку «бусинами» шиповника. Сюжет перенесён на ткань «as is», практически без изменений, а так как в тыквенном посте меня просили показать, как я делаю аппликации, то заодно совместила приятное с полезным и описала весь процесс.


Очень хотела сделать эту аппликацию на голубой клетчатой ткани, образ прочно засел в голове, но в запасниках не нашлось ни одного клетчатого лоскутка. Ни единого кусочка. Пришлось искать выход из положения и шить бело-голубой квилт. Размер квадратов чуть меньше двух сантиметров. Простёган по диагоналям вручную вощёными нитками.


Пришиваю я аппликации разными способами, но тем, который показываю ниже, пользуюсь, пожалуй, чаще всего. Таким образом, к примеру, были сделаны уже упомянутые тыквы, лошадки и овечки.

Сначала вырезаю из бумаги шаблоны для аппликации (в данном случае плоды шиповника), прикладываю их к основе и обвожу контуры маркером для ткани (про маркеры писала здесь). Заодно рисую элементы, которые должны быть вышиты (веточки, бечёвку).


По шаблонам, подготовленным на предыдущем этапе, вырезаю детали из клеевого объёмного флизелина (Vlieseline H630) и приутюживаю их к изнаночной стороне лоскутка ткани.


Вырезаю детали фестонными ножницами («зиг-заг»), немного отступив от края флизелина. На более крупных деталях можно (и нужно) сделать припуски побольше.


Детали для аппликации готовы. У более крупных деталей (например, тыквы) заутюживаю припуски на изнаночную сторону (на флизелин). С мелкими деталями опускаю этот этап.


Прикладываю деталь аппликации к основе и начинаю пришивать потайными стежками, аккуратно подгибая припуски вовнутрь. При этом ориентируюсь на контур рисунка, нанесённого на основу и флизелин, приутюженный к детали.  Крупные детали обязательно прикалываю к основе булавками, чтобы они не смещались во время пришивания. С мелкими деталями можно обойтись без булавок.


Для пришивания аппликации лучше брать тонкие швейные нитки, но когда у меня нет подходящего оттенка, то подбираю мулине в тон. Игла должна быть очень тонкая с маленьким ушком, чтобы ткань не повреждалась и не осыпалась (про иглы писала здесь). Расстояние между стежками около 2мм. Чтобы стежки были как можно менее заметны, вкалываю иглу в деталь аппликации и в основу точно друг над другом, чтобы стежки получались строго вертикальные. Если места ввода (вывода) иглы смещать относительно друг друга, будет получаться косой, а соответственно, более заметный стежок.


Кроме того стараюсь вкалывать иглу в деталь аппликации чуть ниже линии сгиба, чтобы стежок «прятался» в глубине. На следующей фотографии видно, что я имею в виду:


Аппликация пришита. Можно переходить к вышивке.


На маленьких круглых деталях сложно избежать небольших дефектов контура, поэтому по окружности каждого шиповника я проложила строчку «назад иголку» нитками в тон ткани. Она сглаживает контур, он выглядит более аккуратным, равномерным, а кроме того, детали смотрятся более выпуклыми. Вот и всё.


104 коммент.:

Юфара пишет 17.09.13, 8:40 :

релакс!
смотрю ваши работы и балдею. спасибо)

belochka_so пишет 17.09.13, 8:46 :

Ягодки - как настоящие! Спасибо за мастер-класс :-)

Markira пишет 17.09.13, 8:49 :

Замечательно! Уже возникает острое желание посмотреть твою галлерею хуп-артов целиком на стене :)

Miroshechka пишет 17.09.13, 8:49 :

Голубой с красным отлично смотрятся. Получился очаровательный сюжет!!!

Надежда Логинова пишет 17.09.13, 8:51 :

Какая красотища!!! Очень красиво получилось! Спасибо большое!!!

Natalija_M пишет 17.09.13, 8:53 :

Ювелирная работа!

Юлия пишет 17.09.13, 8:57 :

Классный шиповник!

Ольга Моисеенко (Mais_o) пишет 17.09.13, 8:58 :

Очень красивая работа! :)
И спасибо за подробный рассказ что да как!

A.G. (Шашина Алена) пишет 17.09.13, 9:01 :

Таня, а что ты потом делаешь??

A.G. (Шашина Алена) пишет 17.09.13, 9:02 :

В смысле что ты со своими работами затем делаешь, как хранишь и т.п.
Я вот открытки свои дарю, продаю и хранятся у меня в коробочке.

Ольга Романив пишет 17.09.13, 9:04 :

Да уж! Вот и все!
Когда вот и все, то получается черти что и сбоку бантик! А это целый процесс: начиная от обдумывания эскиза и заканчивая последними стежками! Спасибо, Тань! Учиться, учится и учится! - как завещает Таня, понимаю я, читая этот пост)))))

Raffaella пишет 17.09.13, 9:05 :

Original and unique! Very cute!
Raffaella

Ксения Литвинчик пишет 17.09.13, 9:07 :

Спасибо, очень интересный процесс :)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 17.09.13, 9:09 :

Девочки, спасибо большое за комментарии!

Markira, ещё не повесила. В шкафу стоят перед книгами. :-)

Miroshechka, ага, люблю это сочетание. :-)

A.G. (Шашина Алена), что-то стоит, что-то висит, что-то лежит, что-то в шкаф убрано. :-) Этот шиповник сейчас на кухне стоит на маленьком мольберте на полке.

Ольга Романив, :-))) Вот обдумывание эскиза — это и правда проблема, для меня во всяком случае.

Raffaella, thank you!

Allunya пишет 17.09.13, 9:34 :

Какая красота! И огромное спасибо за передачу своего опыта. Очень ценно.

BB Style пишет 17.09.13, 9:40 :

Уже традиционное идеальное исполнение! :-)
У тебя уже ведь много таких маленьких хуп-артов, а что ты делаешь с теми, которые уже (ну, к примеру, не актуальны)? Куда их деваешь? Убираешь? Или они у тебя все вместе выставлены в полке?

Лариса пишет 17.09.13, 9:42 :

Как всегда, чудесно).

Обожаю шиповник,в моих глазах он - немного грустный свидетель ушедшего лета.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 17.09.13, 9:43 :

Allunya, спасибо! И пожалуйста, буду рада если пригодится.

BB Style, спасибо! Обычно всё несезонное убираю, но хуп-арты стоят на полке. Их почему-то жалко прятать. :-)

Лариса, красиво сказано... Спасибо!

Alena Kruglenya пишет 17.09.13, 9:48 :

Очень красиво!!!!! Как и все ваши работы )

Мария Нагорная пишет 17.09.13, 9:53 :

Отличная идея, и очень понравилось сочетание небесно-голубого с ярко-красным)))

AliceKiss пишет 17.09.13, 9:55 :

Милашечный какой шиповник)Сразу захотелось пойти и собрать бусины)

Королева Елена пишет 17.09.13, 9:57 :

Очень здорово! Спасибо!

юлька баранова пишет 17.09.13, 10:03 :

Татьян, уже много-много раз просматривала ваши работы, все они потрясают аккуратностью и домашним теплом.
Спасибо за такой детальный мастер-класс! Буду пробовать тоже, у меня не очень аккуратно получается потайной шов))

IRINA пишет 17.09.13, 10:04 :

Очень красиво получилось! Основа, вообще свела с ума! Обожаю квилт из таких маленьких квадратиков!

Алена Боц пишет 17.09.13, 10:05 :

какой красивый квилтик- аппликация!!

Vasilinka пишет 17.09.13, 10:12 :

Какая красота! Оригинальный выход из положения - об основе :)

Ганна Грудень пишет 17.09.13, 10:12 :

У вас стальные, нет, железобетонные нервы, такие квадратики шить))) Нечеловеческое терпение и выдержка))) Или вы ювелир по профессии))

От ваших работ веет таким спокойствием и теплом, таким терпением, что я сама успокаиваюсь, только их рассматривая! Спасибо вам за ваше творчество и ауру вашего блога!

P.S.Шиповник шедеврально красив!

innachesniuk пишет 17.09.13, 10:23 :

Тонкая, уютная и глубокая работа:) Восхищена!

Dovilė пишет 17.09.13, 10:24 :

очаровательно!

ellga пишет 17.09.13, 10:26 :

спасибо за подробности!!!... работа - настроение!!!...

Antontseva пишет 17.09.13, 10:39 :

Очень красиво! Чудесная идея! Сочетание цветов очень нравится, оптимистично и приятно глазу)

yana-hoiya пишет 17.09.13, 10:48 :

Спасибо за подробный показ! Действительно очень аккуратно и красиво получается!

Елена 1000рукоделок пишет 17.09.13, 10:58 :

Танюша, гениальная работа, очень нравится эта изысканная простота, просто влюбилась в твои бусы:)

И огромное спасибо за подробный рассказ - обязательно попробую твой способ! Я когда делала аппликацию весной с желудями - так сложно было пришивать крошечные детали, переделывала несколько раз, хоть и проклеила все флизелином тоненьким, а про такой вот пухленький флизелин и не подумала:)

p.s. листики-тарелки из предыдущего поста классные:)))

Tilda Frank пишет 17.09.13, 11:05 :

Спасибо за объяснение!

Kulikowskih Natasha пишет 17.09.13, 11:27 :

Очень реалистично!Таня,спасибо за МК.

Ирина Дягилева пишет 17.09.13, 11:28 :

Как красиво! И реалистично!!! Спасибо за мк!

verbochka пишет 17.09.13, 11:28 :

Танечка, я обожаю ваши "простые" работы, они гениальны в своей душевности. Спасибо за подробности, а то мой потайной всегда такой явный :)))

Tanechka пишет 17.09.13, 11:32 :

Очередной Hoop Art потрясает своей простотой и в то же время изысканностью! Чудо! потрясающее Чудо! и еще мне очень понравилась основа...мы не ищем легких путей. Покорена!!!

Вероника пишет 17.09.13, 11:39 :

Какой прекрасный шиповник! Спасибо за МК!

Юлия-yula пишет 17.09.13, 11:44 :

Танечка, как здорово, что закончалась клетчатая ткань, на квилтовой основе эти бусы смотрятся пронзительно-уютно и трогательно!

Лидия Филиппова пишет 17.09.13, 11:54 :

Здорово! Здорово! Спасибо за рассказ! Сразу захотелось придумать какой-то аппликационный дизайн.

Azasta пишет 17.09.13, 12:03 :

замечательная работа! спасибо за МК!

Тоня Optimistic ;) пишет 17.09.13, 12:12 :

Очень красиво :)

Tanichiwa пишет 17.09.13, 12:35 :

Просто прелесть! :)

Олеся Касьянова пишет 17.09.13, 13:35 :
Этот комментарий был удален автором.
Олеся Касьянова пишет 17.09.13, 13:36 :

Танюша, очень-очень-очень красиво! Я в последнее время сильно полюбила такое сочетание цветов. Любуюсь на него в одеялах, панно и других квилтах. Притягивает невероятно!!! Ягодки волшебные. Завораживающие. Очень красиво, очень, очень, очень!

Victoria Zmeyka пишет 17.09.13, 13:45 :

Таня, очень красивое изделие получилось :)) И большое спасибо за подробный МК :))

Надежда-nagual пишет 17.09.13, 13:53 :

Красивая работа! Таня, спасибо за МК!

Kristina пишет 17.09.13, 13:57 :

Очень красиво и полезный мк))

Helena пишет 17.09.13, 13:57 :

Татьяна, очень красивый шиповник! Как настоящий! Любуюсь))
Спасибо большое за МК, давно искала мастер-класс с подробным описаем, уж очень хочется попробовать сделать аппликацию)

Zlata пишет 17.09.13, 14:39 :

Замечательно получилось! оригинально и свежо! Такой шиповничек словно сушится на кухонном полотенце!

Наташа пишет 17.09.13, 14:50 :

волшебно!!!!!!!

Лида Бондарева пишет 17.09.13, 15:04 :

Очень красивая вещица! Но больше всего поразил подход: ткани в бело-голубую клетку не оказалось, поэтому шьем бело-голубой квилт ))
Вот это энтузиазм! :)))))

Olga tvorilka пишет 17.09.13, 15:24 :

Превосходное исполнение!!!

Анонимный пишет 17.09.13, 15:59 :

Татьяна, очень трогательный сюжет, такой уютный! Спасибо за описание процесса.:) Теперь осталось рассказать, на каком-нибудь несложном примере, как Вы шьете квилты. Думаю, многим очень интересно будет.

Александра пишет 17.09.13, 16:15 :

Татьян, так все по осеннему) очаровательно))))))))))), Спасибо за МК) только мне не понятно как делать такую плетенку из материала , во многих ваших работах встречается и давно хотела вас об этом спросить только руки все не доходили( Расскажите пожалуйста_))))))))))

Theresa пишет 17.09.13, 16:38 :

This is beautiful!!!!!!

Glushchenko Irina пишет 17.09.13, 16:51 :

Изящество, стиль и элегантность в простотых штрихах...Здорово, шиповничек просто волшебный!

Хитрая лиса пишет 17.09.13, 17:19 :

Танюшка, какой у тебя вкусный шиповник получился! И очень нарядный))) Как раз осенью, когда так не хватает ярких красок! А какая плетёнка - я когда вижу твои плетёные изделия - просто млею тихонько, нет, вру... даже не тихонько... )) Кстати, так хочется пошить клатч по твоему МК, но всё руки не доходят... Ибо в одной руке коляска, а в другой старший)) Вот я и думаю - если только его на шею цеплять)) Ну ничего, чуть времечка больше появится - обязательно его пошью! Спасибо тебе за то, что делишься своими секретиками))

nafnaf пишет 17.09.13, 17:22 :

Таня! Ваша работа, как обычно, необычна - вот такая фразочка вышла. Замечательно по цветам, сюжету. Все на высшем уровне! Отдельная благодарность за МК , вроде бы все так просто, но это когда рука уже набита, и пальчики сами правильно втыкают иголку. Но пример есть - будем учиться! Спасибо за то хорошее настроение, которое всегда возникает после прочтения вашего очередного поста. Удачи, времени (свободного) и идей!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 17.09.13, 17:27 :

Девочки, спасибо Вам за комментарии и приятные слова! :-)

Хитрая лиса, Александра, так это же не плетёнка! Это просто квадратики сшитые между собой. :-) Голубые квадратики кажутся более выпуклыми потому что припуски на швы заутюжены в разные стороны. :-)

Александра пишет 17.09.13, 18:21 :

А ПОДСКАЖИТЕ ТОГДА КАК ДЕЛАТЬ ПЛЕТЕНКУ?

Светлана Тарасова пишет 17.09.13, 19:07 :

Татьяна, спасибо большое за подробное объяснение как делаются эти чудесные аппликации! Такая красивая и уютная работа получилась!

yuli-prezent пишет 17.09.13, 19:42 :

Ювелирная работа!

Ирина Костина пишет 17.09.13, 19:52 :

Как всегда потрясающе!

Noëlle пишет 17.09.13, 19:58 :

So beautiful!

natulja-best пишет 17.09.13, 20:06 :

Это просто чудо какое-то! Яркое, приятное, осеннее чудо! Таня, спасибо за подробный рассказ и макро-съёмку :)

Alenushka22222 пишет 17.09.13, 20:23 :

Таня, без комментариев! Сплошное восхищение!

handmade_helen пишет 17.09.13, 20:31 :

душевно!

Анонимный пишет 17.09.13, 23:13 :

эх умеют же люди............(сижу и тихо завидую) ))))))

İrinA пишет 17.09.13, 23:59 :

спасибо большое за МК! работа чудесная, Вы настоящий художник!

Миронова Света пишет 18.09.13, 1:30 :

Спасибо за мастер класс! Уже сто лет делаю аппликации и думала, что знаю об этом все, но вы всегда найдете, чем удивить, и чему научить. Очень Вам благодарна!

Алефтина Цуканова пишет 18.09.13, 9:59 :

Круто!!!!!!! Спасибо за урок!!!!!!

Виктория Землякова пишет 18.09.13, 10:21 :

Танюша, спасибо что делишься с нами опытом ! После предыдущего поста взялась за лоскутики и стёжку , а после этого, похоже будет аппликация )))

Gorika пишет 18.09.13, 11:14 :

Таня, спасибо за урок! Как всегда просто и красиво получается, обязательно попробую.
Шиповник очень красивый!

LEshik пишет 18.09.13, 11:50 :

Кааайф!!!:)

Red Fat Cat пишет 18.09.13, 12:46 :

Красота!!! Танюша, так все подробно описала. Вот читаешь тебя и каждый раз что-то новое узнаешь. Оказывается это хуп-арт (слово-то какое!).

Our photos пишет 18.09.13, 12:55 :

One word BEAUTIFUL!
Greetings, RW& SK

Хитрая лиса пишет 18.09.13, 17:24 :

Мама дорогая!!! Так это ещё и такие малюпусенькие квадратики???? Таня, я знаю - ты используешь рабский труд отряда Дюймовочек, по другому не представляю как таких малюток можно сшить идеально ровно)) Придётся жаловаться на тебя в Дюймовочную полицию! Да-да! :)

Zimniaya-Zemlianika пишет 18.09.13, 18:04 :

Чудесно! Спасибо за подробную инструкцию! Очень хочется попробовать аппликации. А я тоже собралась на прошлой неделе вышить шиповник, даже схему распечатала из немецкого журнала. Осталось подобрать нитки и канву и начать работу!

Надежда Бабенко пишет 18.09.13, 18:16 :

здорово! восхищаюсь каждой работой!

Тарасова Мария пишет 18.09.13, 22:20 :

Таня!!! Как красиво!! Так лаконично, закончено, просто и необычно одновременно! Меня заворожила эта работа.

Sandra пишет 19.09.13, 0:56 :

Спасибо большое, сохранила себе в избранное.

anelE пишет 19.09.13, 12:39 :

Мило и красиво!

Mlodecka Natasha пишет 19.09.13, 15:27 :

Очень здорово! Работа прекрасна, как и все что вы делаете! Вдохновения!

Нивяник пишет 19.09.13, 21:17 :

Таня, очень мило! Почти никогда не комментирую, но всегда смотрю и восхищаюсь! Спасибо за то, что делишься своими маленькими "секретами":)!!!

Nataliijjka пишет 19.09.13, 23:16 :

Такое удовольствие от созерцания фото) Очаровательно и чудесно!

Małgorzata Szatko пишет 19.09.13, 23:26 :

beatiful

http://rozane-zacisze.blogspot.com/

Ласточка (Swallow) пишет 20.09.13, 11:13 :

Таня, обожаю твои шедевральные "времена года" в пяльцах!!!

Анонимный пишет 20.09.13, 22:31 :

Татьяна, раскройте секрет - что за фирмы у вас фестонные ножницы??

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 20.09.13, 23:16 :

Это вовсе не секрет. :-) Ножницы «Гамма». Туговаты, но режут хорошо.

Девочки, спасибо всем за комментарии!

Jeito Mineiro de Ser пишет 22.09.13, 21:42 :

Um trabalho muito delicado!
Um abraço!
Egléa

Очень тонкая работа!
Обнять!
Egléa

Beertje Zonn пишет 23.09.13, 12:15 :

Your work is so beautiful!
Greetings, Sonnja

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 23.09.13, 17:07 :

Thank you, girls!

umi-button пишет 24.09.13, 12:06 :

Классно получилось, особенно мне понравился выбранный вами фон для аппликации. А еще меня возник вот такой вопрос, Вы сделали это в рамке-пяльцах, и у вас обратная сторона ровненько смотрится (ну т.е. ее не видно никак на фотках), как вы этого добились? У меня тоже есть несколько таких вышивок, в пяльцах на стене, но этот внутренний край ткани всегда себя как то выдает. Раскройте секрет. Плиз. спасибо.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 24.09.13, 12:42 :

umi-button, спасибо! Я обрезаю ткань на расстоянии около 2-х см от контура пялец, собираю ткань по кругу намёточной строчкой и затягиваю. Ну похоже на то, как йо-йо из ткани делается.

Анна М. пишет 25.09.13, 11:38 :

Очень интересная работа: и фон хорош и ягодки великолепны!

Крокодельница пишет 27.09.13, 11:40 :

Как всегда, нет слов! Красота!

retriever пишет 29.09.13, 0:56 :

Wonderfull , greeting from Belgium

hawayohasya пишет 30.09.13, 20:43 :

Очень хорошая работа, я читала, и даже запах шиповника почувствовала. :) Согласна с комментаторами, что у Вас очень теплый и уютный блог. Очень светлая атмосфера, в которой собралось много хороших постоянных читателей. Приятно читать столько добрых комментариев, дополняющих пост. Читаю Вас недавно, и просмотрела весь блог от корки до корки, не оторваться, очень интересно пишете и... столько добра. (:

marta пишет 06.10.13, 21:46 :

это просто праздник какой-то! Таня, спасибо вам! мне до такого мастерства еще очень и очень далеко.

Vaida пишет 07.10.13, 22:16 :

Очень красивая работа! Красный шиповник на голубой клеточке смотрится сногшибательно! и спасибо за МК :)

Sunkristy пишет 14.10.13, 11:32 :

Пришла отдохнуть от нервной работы к тебе, Таня :) Удивилась, чего это я тебе тут не написала ничего )))
Восхищаюсь и млею. Душевно-шикарная работа.
И я все-таки взяла в руки пяльцы (редко, но тем не менее)... вот такой заряд от твоих работ, дорогой друг :) Спасибо!

Mãos e manias пишет 03.12.13, 15:12 :

Beautiful!

Отправить комментарий

Если вы не видите свой комментарий сразу, то возможно включён режим премодерации. Это сделано исключительно для борьбы с троллями, спаммерами и прочими вредителями. Не волнуйтесь, ваш комментарий вот-вот появится. Анонимные комментарии разрешены. Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть полностью анонимным, выберите в списке «Имя/URL» и напишите своё имя.