пятница, 13 декабря 2013 г.

Мастер-классы: Ёлочные шары, Жёлудь и шишка / Christmas ornaments tutorials

68
Сегодня я к вам с новогодней классикой — с ёлочными шарами. Эх, что за шары были в моём детстве, сейчас такие не делают... Но ужас какие хрупкие, если сорвался с ёлки, то шансов никаких. Открыли балкон (а что делать, то за огурчиками туда, в холодок, то за шампанским), задели ёлку, и сначала ёлка, покачиваясь, делает тоненькое дзынь, а потом бах — очередной шарик соскальзывает с ветки и вдребезги...

В конце восьмидесятых годов прошлого века (боже, как давно) были популярными связки шаров на лентах разной длины. Помните такие? У нас были красная связка, голубая и с надписью: «Ну, погоди!» — особая гордость, мы с мамой купили её в Минске и вешали эти связки не на ёлку, а на люстру вместе с мишурой. :-) И они тоже бились. С каждым годом связки всё худели и худели, приходилось обрезать то одну, то две, а то и три ленточки за раз, потому что от шара оставалась только железная пимпочка с усиками. Это я всё к чему?


Да к тому, что сшитые шары совершенно не бьются, не блестят, правда, и не позванивают, но ведь и не бьются же. :-) В этом их несравненный плюс, но это не главное. А главное то, что они собственноручно сшитые. Собственноручно! Сколько мы вкладываем в каждый стежок мыслей, души, тепла..., ни одна фабричная игрушка с нашими не сравнится!  

От лирического перехожу к делу. Ещё в начале осени я запланировала сшить шесть разных шаров. Ну, ну... Запланировать-то запланировала... три сшила быстро ещё месяц назад, и на этом всё, ступор, больше никаких шаровых молний идей. Мучилась-мучилась и решила, что хватит, остановлюсь на трёх, а то висят рядом с моим столом немым укором и пылятся.

Шар со звёздами — мой любимец, хоть он и самым трудозатратным оказался. Вроде и не сложный в исполнении, но много ручной работы, процесс сборки не самый быстрый. Вписанные в пятиугольники звёзды подсмотрены в оригами, грубые неравномерные стежки контрастными нитками пытаются добавить деревенского шарма.


Сам шар получился только со второй попытки. В первый раз допустила ошибку — сделала звёзды светлыми, а обрамляющие их треугольники тёмными. Не ожидала, что при такой цветовой комбинации звёзды полностью потеряются, они просто испарились. Хотя допускаю, что это такая особенность моего зрительного восприятия.

Второй шар «лоскутный», состоит из 24-х лоскутков. Кажется сложным, но на самом деле он очень быстрый. А сборка с «замками» гарантирует точную стыковку деталей и идеальные уголочки с лицевой стороны.


Двухцветный шар похож на стеклянный шар родом из моего детства с зигзагообразной линией в середине. Сборка также с «замками», что очень облегчает процесс и гарантирует результат.


Диаметр всех шаров около 8см. В компанию к ним сделала заодно и мастер-класс с жёлудем и шишкой, если нашьёте всё сразу, то будет у вас целых пять новых игрушек на ёлку. Каждый мастер-класс — 300 рублей, условия приобретения прежние.

Внимание: цены на мастер-классы изменились. Актуальные цены здесь.

Кстати, это мои последние финальные в этом году мастер-классы в PDF, всего их вышло 21, на этом числе останавливаюсь, картёжники меня поймут.. ;-)

Мастер-класс №20 «Три ёлочных шара»
 (20 страниц в том числе 1 лист выкроек, 48 фотографий)


 Мастер-класс №21 «Жёлудь и шишка»
 (27 страниц в том числе 1 лист выкроек, 72 фотографии)


68 коммент.:

Tatiana Kalach пишет 13.12.13, 7:38 :

Ух ты!!! Какие шары классные! Не думала что можно еще что-то новое придумать с ними, ан нет, все возможно! )))

Nelli пишет 13.12.13, 8:17 :

О,Таня,как приятно ,что ты была в Минске,да и ещё такие приятные воспоминания связанные с новогодними праздниками!
Мне очень зигзагообразный шарик понравился! А ткань на нём просто чудо! Год почти ткани не покупала и не следила за коллекциями,чьи тканюшки?

Noëlle пишет 13.12.13, 8:24 :

So beautiful to put in the christmas tree

Quilt variations пишет 13.12.13, 8:39 :

Как всегда безупречно :) А свою уже полностью оформленную и готовую к Нг ёлку покажете? Хочется посмотреть на все игрушки вместе и в интерьере на ёлочке :)
А оригами - это бесконечная тема, там так много всего можно сделать и из тканей...

Мария Рыбакова пишет 13.12.13, 8:59 :

Татьяна, все как всегда: аккуратно,гармонично и красиво!!! Учите и вдохновляйте нас и далее....:)

Оксана пишет 13.12.13, 9:11 :

ааа шар со звездой сразил) потрясающе) так звезда там хорошо сидит))) я тут занята большим процессом и думала, что игрушки больше шить не буду) но теперь увидев звезду в шаре - ааа не спать опять)))) Татьяна, ты умничка)

Екатерина Гришина пишет 13.12.13, 9:14 :

Очень "зацепил" меня текст:) Спасибо за приятные воспоминания! У меня, кстати, тоже была связка шаров, красных. И те самые ленточки с "железными пимпочками с усиками":)))) Ну и, конечно, сами рукоделки восхитительны! (Если разберусь с условиями покупки, обязательно куплю Ваши МК)

Елена пишет 13.12.13, 9:17 :

Очень свежо и оригинально

Галинка пишет 13.12.13, 9:19 :

Таня, спасибо за шары, бегу оплачивать. Жаль, что их три, а не шесть. )))

Наталья Троицкая пишет 13.12.13, 9:31 :

"Собственноручно! Сколько мы вкладываем в каждый стежок мыслей, души, тепла..., ни одна фабричная игрушка с нашими не сравнится!" - какие хорошие слова, и это абсолютная правда!

Ирина Гавриш пишет 13.12.13, 9:31 :

Вот это шары! Танечка, а в МК есть фото или описание про замок? или отдельно поискать?

Kalinka пишет 13.12.13, 9:41 :

Таня, какие шары классные! Все понравились, а особенно - со звездой и с зиг-загом! Ну, и ткани само собой! Присоединяюсь к вопросу: что это за коллекция?

Оксана пишет 13.12.13, 9:42 :

Татьяна, да, шары бились, все время бились) так жалко было выкидывать космонавта или попугая... а у меня самое яркое впечатление: у нас были бумажные гирлянды, красивущие) и мы каждый новый год развешивали по всей комнате))) и вот, достаем в очередной раз коробку с этими гирляндами, а там труха - мыши съели( как же я переживала.... так что теперь я шью))))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 13.12.13, 9:45 :

Девочки, спасибо вам большое за комментарии!

Nelli, ага, была. :-) Жаль, что почти ничего не помню, только шарики :-))) Ткани от «Moda», серия «Primitive Gatherings».

Quilt variations, покажу 31-го :-) Оригами да, это вещь!

Оксана, звезда да, сидит как влитая. :-)))

Екатерина Гришина, да, что-то я расчувствовалась. :-) Приближающийся Новый год тому виной. :-)

Ирина Гавриш, есть. Надеюсь, что и фото и описание понятные :-)

Kalinka, ткани «Moda», серия «Primitive Gatherings».

Оксана, у меня тоже были бумажные гирлянды, очень их любила. :-) Вот так, оказывается, не бьющееся тоже не вечное... Ужас. Жалко невозможно. Но зато теперь действительно есть повод шить, шить и шить. :-)))

Александра пишет 13.12.13, 9:49 :

Чудесные шарики!

Наталья пишет 13.12.13, 9:54 :

Татьяна, Ваши работы - это восторг! Невозможно не вдохновиться!
Спасибо Вам большое за всё, такое настоящее и хорошее:-)
Тоже иду оплачивать шары)

Sunshine пишет 13.12.13, 9:56 :

Как здорово получилось! Нравятся все три варианта и на тот, который со светлыми звездочками тоже хотелось бы взглянуть хоть одним глазком :-). А как тронули воспоминания о детстве. Все это так знакомо, мило и немного грустно, что уже все по другому и наши дети этого не увидели...

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 13.12.13, 10:19 :

Александра, спасибо! :-)

Наталья, заранее благодарю!

Sunshine, спасибо! Не, я из него уже весь синтепух повыдёргивала. :-) Он теперь и не шар вовсе. :-))) А у наших детей да, всё по-другому...

Ирина Наниашвили пишет 13.12.13, 10:22 :

Татьяна! Звездный шар - это что-то!! Браво творческой мысли! Темный силуэт лучше читается на светлом фоне, хотя к темным звезда мы и не привыкли. Шар меня покорил!
Я вот что заметила, чем больше делаешь рукодельных игрушек на елку, тем меньше они нравятся на полках магазинов - все такие сверкающие и хрупкие. Я за ручные творения!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 13.12.13, 10:32 :

Ирина Наниашвили, в точку! Я сегодня утром зашла в магазин, где продаются ёлочные игрушки, хотела купить что-нибудь стеклянное для разнообразия. Крутила их крутила, но так и не купила ничего. Причём наши (фабрика «Ёлочка») и украинские в общем-то симпатичные, домашние, есть в них что-то трогательное, а от американских (сделанных в Китае, наверное) прям отшатнуло. :-) И спасибо! :-)

Аленка_madewithlove пишет 13.12.13, 10:47 :

Танечка, шарики потрясающие! Такие уютные, милые! Ткани красиво подобраны! Со звездами - просто шедевр!

LEshik пишет 13.12.13, 11:08 :

Как же первый похож на те кусудамы которые в детстве делали из бумаги:)) Прелесть!

Мария Нагорная пишет 13.12.13, 11:31 :

Красавчики)))

Dovilė пишет 13.12.13, 11:31 :

очаровательно!!! просто не слов, как креативно! очень нравиться)

Лидия Филиппова пишет 13.12.13, 11:38 :

О! Танечка! Какая прелесть!!! Ещё и шарики! Они чудесные! У меня тоже была мысль сшить шар из пятиугольников. Пока дальше мысли дело не пошло. А тут такая прелесть! Обязательно возьму оба МК, как только удастся выбраться на улицу. У нас тут сегодня буря — сильный ветер и, дамбу закрыли... Может во второй половине дня...

Elli пишет 13.12.13, 11:38 :

Какие замечательные шары!

Silvia пишет 13.12.13, 11:52 :

Thank you for the memories and for this absolut gorgeous Christmas balls! Your patterns are just in Russian language?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 13.12.13, 11:55 :

Девочки, спасибо Вам большое!

Silvia, thank you! Yes, tutorials are in Russian only.

Елена Чеповская пишет 13.12.13, 12:25 :

Танюшка, ну Вы и фантазерка)) Новогодний дух поднимаете здорово!

nastena пишет 13.12.13, 12:30 :

Очень замечательные шары получились :) может, еще вдохновитесь до Новогодних праздников на пошив оставшихся 3 шаров, чтобы был как набор :) Уж очень симпатичные!

Тарасова Мария пишет 13.12.13, 12:44 :

Таня!!! Прекрасная работа и очень-очень крутые мастер-классы :))) Обязательно хочу в свою копилку идей :)))
Восхищаюсь силой инженерной мысли! Надо же так все выкройки построрить, чтобы все сходилось и сшивалось!!! Здорово!!
А когда будут вышивальные работы??)))))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 13.12.13, 12:47 :

Елена Чеповская, спасибо! Стараюсь поднимать. В том числе и себе :-)

nastena, ой, боюсь, что ещё три шара не потяну. :-) Хотя согласна, шесть было бы здорово. :-) Спасибо!

Тарасова Мария, Спасибо! :-) Пару недель я уже испытываю угрызения совести перед вышивкой, а это верный признак того, что скоро за неё возьмусь. :-) После твоего комментария угрызения стали сильнее... :-)))

helgaov пишет 13.12.13, 12:50 :

Танюш, ну что ты делаешь! Такая красота, что дух захватывает! Ткани потрясающие, но ЧТО ты с этими тканями вытворяешь!...)

Lavanda пишет 13.12.13, 13:38 :

Таня, как здорово, вот твои творения хочется в руки брать и тискать и еще ты для меня большой стимул для творения, спасибо!

brendon пишет 13.12.13, 13:59 :

Благодарим за ностальгическое "возвращение" в 80-е годы. Шары великолепны!

Екатерина пишет 13.12.13, 14:01 :

Ну Татьяна, радуешь ты нас! Я еще яблоко не сшила! А тут уже шары дают! Вот что делать, бросать все дела и начинать шить звезды?!

verbochka пишет 13.12.13, 14:17 :

Танюша, удивлению и восхищению нет границ. Красота! Талант! Мастерство!

Тоня Optimistic ;) пишет 13.12.13, 14:43 :

Очень понравился "зигзаговый" шарик )) А шить такие шарики долго?

Мария Трофимова пишет 13.12.13, 14:56 :

Невозможная красота!!! И очарование!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 13.12.13, 14:56 :

Девочки, спасибо большое за комментарии!

Екатерина, :-))) Всё бросать и шить одновременно и яблоки и звёзды! :-)

Тоня Optimistic ;), спасибо! Нет, зигзаговый не долго. :-) Звёздный долго.

Natasha-ND пишет 13.12.13, 15:04 :

Привет, Танюша! Со стороны кажется, что я уже давно не занимаюсь рукодельным, но нет, иногда вспоминаю былое, с большим удовольствием, могу даже ночь не спать и что-либо делать :). Хотела бы себя порадовать кое-чем из твоих МК (а то уже несколько раз порывалась выбросить все ткани, наборы, книги...), но есть вопрос - я про PayPal так и не поняла, можно с ETSY оплачивать через эту систему переводов или по-прежнему только картой оплата? Если можно, то после 20-го загляну в гости.

Okatava-Катя пишет 13.12.13, 15:07 :

Ну, Татьяна, не перестаёте поражать и радовать! :) Шары вне слов, одни охи и вздохи :)

ya_alla пишет 13.12.13, 15:10 :

Очень понравились шарики!!!! Красивооо! )

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 13.12.13, 15:14 :

Девочки, спасибо вам большое!

Natasha-ND, привет! Рада тебе! :-) Да, через Etsy можно.

Анна пишет 13.12.13, 15:25 :

Танюша, они все сумашедше красивые. Куплю обоа мк, но чуть позже. Буду шить игрушки к следующему году в качестве подарка родным.

Ирина Дягилева пишет 13.12.13, 15:41 :

ух! со звездой вообще покорил!

Inna Shehovtsova пишет 13.12.13, 15:49 :

Красивые шары! А со звездами - представляю, сколько с ним мороки, так все подогнать ровно, аккуратно и красиво!

liys пишет 13.12.13, 16:04 :

Тань, волшебные шары! Особенно со звездами!!!! В моем детстве тоже был любимый шар с фосфорными звездочками))))
Побежала за МК))))

Ирина Синицина пишет 13.12.13, 16:21 :

Какие чудесные игрушки, Таня! Удачный подбор тканей создаёт впечатление, что украшения для ёлочки шились 100 лет назад.)))

Ирина Костина пишет 13.12.13, 18:26 :

Как всегда потрясающе! Читать ваш блог,Танечка,одно удовольствие!

nafnaf пишет 13.12.13, 18:48 :

Шары изумительные, Танечка, но со звездой понравился больше всего. Приятно, что о нашем Минске у вас хорошие воспоминания. Приезжайте, у нас и сейчас много красивых игрушек, правда, с "самосшитыми " ничего не сравнится, разве что послевоенные, которые висели на моей первой елке и бережно хранятся до сих пор (из тех, что не разбились), и еще 2 бумажные гирлянды с картинками целы! А ткани на ваших шариках замечательные и очень подходят к стилю всех сшитых вами игрушек. Успехов и вдохновения!

Victoria Baltser пишет 13.12.13, 19:52 :

Шары потрясающие! Такие все разные и очень интересные! Танюша, молодец!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 13.12.13, 20:59 :

Девочки, спасибо вам большое за комментарии!

Inna Shehovtsova, да нет, оно почти само подгоняется. :-) Только процесс не очень быстрый.

liys, о, фосфорные звёздочки? Волшебство! :-)

nafnaf, хорошие воспоминания, да. :-) Ничего себе! Послевоенные игрушки? Вот это раритеты!

brodine пишет 13.12.13, 21:10 :

Les tutoriels étant en langue russe, est-il possible de comprendre le tutoriel seulement avec les photos ??? Ne pouvez-vous proposez une traduction même en anglais, pour les acheteurs à l'international, merci ???

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 13.12.13, 21:25 :

brodine, at the moment all my tutorials are in Russian only. All steps are clearly illustrated, but some of them can be difficult without translation.

Елена Яркина пишет 13.12.13, 21:43 :

Таня, шарики сразили наповал! Но я ж теперь тоже с шариковым опытом, хоть и мало-мальским! Я уже поняла, как ты их сшила! )) Супер! Вот у меня фантазии не хватает на такие вещи. Особенно звездный шарик клевый. Молодец, Танюш! Радуй и удивляй нас дальше!

Алёна Малютина пишет 13.12.13, 21:44 :

а у нас голубенькие нупогодишки целые еще =))) но твои со звездами я бы на них обменяла))) вернее, наобррот, их на звезды)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 13.12.13, 21:55 :

Елена Яркина, :-))) спасибо тебе! Я звёздный тоже обожаю, тискаю. :-)

Алёна Малютина, неужели? Обалдеть! А у меня нупогодишные были красно-жёлтые :-))) Спасибо! :-)

Марина Оноприенко пишет 13.12.13, 22:37 :

Как открыла блог, так сразу - вау! Первый со звездами, конечно, очень крутой!

Olga Liubchenko пишет 14.12.13, 18:10 :

Таня, обычно смотрю Ваши работы молча.... но серия шишко-шаро-грибная:))) просто покорила. В Вашей голове такая куча идей:)))) как Вы все успеваете и не только сделать- сделать супер хорошо, но еще и другим показать. Вы такая умница, спасибо Вам за постоянный источник вдохновения планку роста и творческих стремлений для меня лично. Мне ОЧЕНЬ-ООООЧЕНЬ нравятся Ваши работы ВСЕ!!!!!!

anelE пишет 16.12.13, 1:12 :

Ой, у нас тоже такие шары были:) Спасибо :)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 16.12.13, 9:25 :

Марина Оноприенко, спасибо! Уже на ёлку повесила. :-)

Olga Liubchenko, спасибо Вам за добрые слова! :-) Тронута.

anelE, :-))) спасибо тебе!

ElenaF пишет 21.12.13, 22:28 :

Татьяна, здравствуйте. Узнала о вашем блоге через Pinterest. Недавно впервые из пятиугольников сшила мячик в подрарок малышу знакомых. Только со второй попытки получилось сшивать пятиугольники стык в стык, так чтобы ничего потом снаружи не топорщилось. Но проблема была в ровном набивании мячика синтепоном из старой подушки. Я вырывала куски синтепона из массы подушки, и набивала ими мячик, но в итоге, как я не старалась, мячик все равно, хоть и достаточно туго набит, не выглядит абсолютно круглым, как хотелось бы. Ваши елочные шарики выглядят идеально ровными...

Оксана Гудкова пишет 02.04.14, 22:31 :

Татьяна, вчера делала ребенку на урок математики додекаэдр:D из бумаги, у него точно такая же развертка как и у шарика со звездой:D - вот, теперь знаю научное название:-D:-D:-D

Анна_NRS пишет 05.06.14, 13:59 :

Татьяна, какие замечательный игрушки! Как жаль что увидела их только сейчас, в июне! (
Но осенью приобрету их, чтобы украсить ёлку для детей :-)
А в шаре со звёздами ручные швы между пятиугольниками (те, что бежевого цвета) они просто для красоты? Или для лучше фиксации?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 07.06.14, 10:53 :

Анна_NRS, для фиксации, это концы строчек. Спасибо!

LILIANA пишет 27.10.14, 12:17 :

Здравствуйте Татьяна. Скажите пожалуйста сколько примерно времени уходит по отдельности на шишку и желудь, вместе с декоративными швами. Хочется понять хватит ли терпения).

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 27.10.14, 12:24 :

LILIANA, ой, сложный вопрос, всё зависит от Ваших навыков. Жёлудь довольно быстрый, деталей немного, за вечер должны сшить. Шишка по времени гораздо более затратная, деталей много. Один вечер на раскрой. Ну и на сборку минимум ещё один вечер, а то и пол-дня.

Отправить комментарий

Если вы не видите свой комментарий сразу, то возможно включён режим премодерации. Это сделано исключительно для борьбы с троллями, спаммерами и прочими вредителями. Не волнуйтесь, ваш комментарий вот-вот появится. Анонимные комментарии разрешены. Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть полностью анонимным, выберите в списке «Имя/URL» и напишите своё имя.