2.12.09

Способы плетения шнуров

70
Сегодня я хочу вам рассказать кое о чем полезном: о плетении шнуров и шнурочков, совершенно необходимых для оформления и украшения наших творений, пятью разными способами. Один из них вы все точно знаете, а вот остальные могут быть кому-то до сих пор неизвестны, а значит я не зря затеяла этот пост:).



Вдохновила меня на написание этого поста покупка "технически сложного инженерного устройства для плетения шнуров" :). Я не один месяц смотрела на него в магазине и все никак не могла взять в толк, что же это такое... Особенно настораживала изображенная не нем странная физиономия... :)



Оказалось, что с помощью этой штуковины можно быстро сплести очень интересный шнурочек (штуковину, кстати, легко можно изготовить из подручных средств, но об этом чуть ниже). С помощью этого приспособления мы будем плести только один шнурок, для остальных четырех понадобятся только ваши пальцы :).


Способ первый: двухцветный шнур - не сложный, а результат потрясающий! Шнур получается круглый, плотный, очень эффектный. Плетется из четырех нитей двух цветов. На мой взгляд, идеальный шнур для брелков, чехлов для телефона, и всего прочего, что нужно подвесить. Плести стоит из достаточно толстых нитей. Если использовать мулине, то для одной нити шнура надо сложить не менее 2х-3х пасм. Небольшая сложность заключается в том, что, по-началу, приходится не шуточно сосредотачиваться, чтобы вспомнить, какую нить куда перевивать и катастрофически не хватает пальцев, чтобы удерживать нити, хотя их вроде всего четыре :). Но через пять первых сантиметров шнура легчает, а через десять уже не хочется останавливаться :). На фотографии: первый шнур сплетен из мулине (одна нить шнура равна двум пасмам мулине), второй - из толстых шерстяных ниток, третий - из мулине (одна нить шнура равна четырем пасмам мулине), четвертый из тонких атласных лент (а почему бы и нет? :)).



Итак, плетем. Берем две нити одного цвета (светлые) и две нити другого цвета (темные). Связываем их вместе и закрепляем на чем-нибудь (я просто одеваю петельку на карандаш, стоящий в тяжелой подставке). Размещаем нити так: одну темную спереди, вторую темную сзади, одну светлую слева, вторую светлую справа (фотография 1). Перевиваем темные нити (меняем местами) против часовой стрелки. Затем перевиваем светлые нити по часовой стрелке. При этом удерживаем темные нити по прежнему спереди и сзади, то есть перевиваем светлые нити между темными (фотография 2). Затем снова перевиваем темные нити, удерживая светлые нити справа и слева. И так далее. Путаться перестанете сантиметров через пять.



Способ второй: двухцветный спиральный шнур - способ плетения похож на первый, но результат получается совсем другой. Делать просто, особенно если вы уже освоили предыдущий способ. Шнур получается закрученный, более толстый и более эластичный. Область применения та же, что и у первого шнура. Количество нитей и исходное положение то же. Только вместо перевития нитей, как в предыдущем варианте, связываем нити обычным узлом. Сначала темные (между светлыми нитями), затем светлые нити (между темными), затем опять темные. И так далее. Во время плетения шнур постепенно закручивается. На фотографии: первый шнур сплетен из мулине (одна нить шнура равна двум пасмам мулине), второй - из толстых шерстяных ниток. Шнур из мулине выглядит намного интереснее и аккуратнее.



Способ третий: "вязаный" шнур - наиболее сложный, так как требует того самого "технически сложного устройства" :). Это чудо инженерной мысли представляет из себя деревянную болванку с отверстием и четырьмя скобами (я тут подумала, что его можно показать в какой-нибудь интеллектуальной передаче типа "что? где? когда?" и задать вопрос "что это?", почти уверена, что ответа никто не даст :)). Итак, устройство можно купить (например, Prym, как у меня), а можно сделать самим, всего лишь вбив в деревянную катушку эти самые скобочки (наверняка, мужья легко с этим справятся), а можно и не скобочки, а просто гвоздики (с этим вы и без мужа справитесь), но снимать петельки будет чуть сложнее. Еще понадобится крючок или спица, чтобы эти петельки подцеплять. Шнур получается круглый, полый внутри, как будто вязаный. Те, что на фотографии, сплетены из мулине толщиной в одну пасму, оранжевый шнур - из тонких шерстяных ниток. Если взять толстые нитки, то шнур получается плотный. Я прочитала, что таким способом плетут даже ручки для сумки, взяв, конечно, соответствующие нити для плетения.



Итак, плетем. Конец нити пропускаем через отверстие (за эту нить мы будем периодически снизу затягивать петли нашего шнура) и наматываем рабочую нить на все четыре скобы (фотографии 1-2). Располагаем рабочую нить перед первой скобой (фотография 3), захватываем спицей петлю (фотография 4) и перекидываем ее через рабочую нить и через скобу (внутрь). При этом рабочая нить образует новую петлю (фотография 5). То же самое проделываем со следующей петлей и так далее по кругу. Периодически тянем за нить, торчащую из отверстия нашего устройства, затягивая тем самым петли.



Способ четвертый: цепочка - простой. Не помню, кто меня ему научил, но я знаю его с детства. Шнур получается плоский, прочный, с одной стороны выглядит как цепочка, а с другой стороны - как косичка. Можно делать толстые шнуры, допустим, из шерстяных ниток или одной - двух пасм мулине, ну а если требуется тонкий шнурок, чтобы сделать маленькую, но прочную петельку, то без этого способа просто не обойтись, ведь он позволяет плести даже из тонких швейных ниток или одной нити мулине! Еще крайне полезно в этом способе то, что плетется шнур сразу на изделии, а не пришивается к нему потом. Именно из-за этого я его порой и выбираю.



Итак, плетем. Нитку закрепляем на изнаночной стороне нашего изделия и выводим на лицевую сторону. Затем делаем маленький стежок, пропустив иглу в ткань и снова выведя на поверхность как можно ближе к месту первого вывода иглы, но не затягиваем нитку в этом стежке до конца, а оставляем петлю (фотография 1). Захватываем пальцами рабочую нить и протягиваем ее в петлю. Тянем в направлении стрелки (фотография 2), затягивая первую петлю и образуя новую петлю из рабочей нити. Образовавшаяся новая петля на фотографии 3. Снова захватываем рабочую нить пальцами, вводим в петлю и затягиваем, образуя новую петлю. И так до тех пор, пока не получим шнурок нужного размера. Если нам необходимо сделать петельку (а с помощью этого способа хорошо делать именно их), то вкалываем иголку в место первого вывода иглы и закрепляем нитку с изнанки. Удобно плести, если ткань зафиксировать неподвижно и все манипуляции производить при хорошем натяжении нити, держа руки над тканью.



Способ пятый: простой витой шнур - самый простой и известный. Наверняка все рукодельницы его знают, но раз уж я пишу про шнуры, то упомяну и его. Благодаря этому способу быстро получаются отличные декоративные шнуры любой толщины. Отлично подходит для оформления пинкипов, для декоративных бантиков, завязочек и прочее. Смешение ниток нескольких цветов дает очень интересный результат.



Итак, плетем. Один конец нити закрепляем неподвижно, а с другого конца скручиваем нитку. Чем туже вы закрутите, тем больше витков получится на вашем будущем шнуре. Затем соединяем концы нитки, складывая шнур пополам. Шнур скручивается сам. Остается только расправить заломы, если вдруг они образовались, и завязать на концах узелки, чтобы шнур не распустился.

Вот и все. Надеюсь для кого-нибудь окажется полезным!

70 comments:

дарина пишет 12/2/09, 1:28 PM :

Очень понравилось и очень пригодится. Танюш, спасибо за МК, пошла пробовать!

liys пишет 12/2/09, 2:56 PM :

темка интересная тоже пробовала,плетение шнуров даже название свое имеет не могу сейчас вспомнить, вобщем мучала я один способ, всю голову сломала куда какую нитку потом вроде приспособилась, но интерес пропал((((

Феникс пишет 12/2/09, 2:58 PM :

Очень нужная информация! А где такое приспособление купить? Надо!

Zinaida пишет 12/2/09, 3:08 PM :

Интересная подборка, спасибо) А я тоже такую штуку для плетения шнурков собиралась купить, но не собралась :)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 12/2/09, 3:21 PM :

Спасибо! Рада, что понравилось!

Liys, а я тут тоже на японскую книжку наткнулась со шнурами... Красота конечно, но от одних только инструкций уже голова кружиться начинает, уж я не знаю, что будет, если начать ЭТО плести... :)

Феникс, надо смотреть в рукодельных магазинах. В Москве я купила в "Иголочке".

Zinaida, вот и я кругами вокруг нее ходила, ходила, и, наконец, купила :)

Anonymous пишет 12/2/09, 4:11 PM :

Спасибо, за такой познавательный пост!!! Недавно только думала, что кроме витого шнура и не умею ничего, надо бы мануал почитать, а тут как раз и наглядно, и понятно!!!

Anonymous пишет 12/2/09, 4:12 PM :

ПС: а вокруг штучки с рожицей я тоже пока кругами хожу :)))), теперь точно куплю ;)

Людмила пишет 12/2/09, 4:23 PM :

ну очень все понятно и интересно, а главное полезно, спасибо

Kalina пишет 12/2/09, 4:26 PM :

Спасибо! Очень познавательно, и на практике пригодиться!

absurd girl пишет 12/2/09, 4:47 PM :

спасибо за такую полезную, а главное наглядную информацию!

Natalija пишет 12/2/09, 4:58 PM :

Танюш, спасибо. Вчера как раз думала про плетение шнурочков!!!! Очень нужная информация!!!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 12/2/09, 5:07 PM :

Девочки, на здоровье! Очень рада, что считаете это полезным! Пользуйтесь! :)

Unknown пишет 12/2/09, 5:41 PM :

Ну ничего себе! Все очень пригодиться. Огромное спасибо за мастер-класс :)
Я только витой пробовала делать, только с длиной надо приспособиться. А то я крутила, крутила и пары сантиметров не хватило :) Хочется теперь с катушкой помучиться :) Будем гвоздики вбивать :)

smilla пишет 12/2/09, 5:54 PM :

Большое спасибо! очень полезый мастер-класс, я совсем со шнурками не дружу((

Кашуба пишет 12/2/09, 6:22 PM :

Танечка, суперской пост!!!!!!!
С П А С И Б О !!

Natsuts пишет 12/2/09, 6:26 PM :

какой хороший рассказ о шнурах! и так наглядно и подробно написано! здорово! однозначно надо в закладки добавить!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 12/2/09, 6:55 PM :

Рада, рада! :) Начинайте крутить! :)

leo-leo-sun, а у меня с витым шнуром другая проблема: всегда слишком длинный! Зато сейчас эти лишние хвостики, которые мне почему-то жалко выбрасывать, в фотосессии поучаствовали :)

Tatiana (Arya) пишет 12/2/09, 7:37 PM :

Интересно :) Первые два похожи на технику fingerloop. Хочу научиться еще из 8 ниток делать шнурки :)

Елена пишет 12/2/09, 7:38 PM :

Татьяна,ты наверное в школе была отличницей,настолько все обстоятельно,качественно и доступно , что только ленивый не захочет после этого плести шнурки))))Я массу полезного для себя почерпнула - спасибо! а я вот завтра точно буду двоечница , у меня тестирование , а я торчу в интернете.

Tanechka пишет 12/2/09, 8:18 PM :

Как полезно! Татьяна, магазины тебе очень обязаны, сначала в одном лен исчез, сейчас эти штучки с забавными мордашками раскупятся...

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 12/2/09, 8:31 PM :

Tatiana (Arya), ага, на фингерлуп похоже, только легче намного.

Елена, почти угадала: почти отличницей! :) Очень рада, что пост оказался полезным! Удачи на тесте!

Tanechka, хи-хи ))) Значит исчезновение льна не одна я заметила! Я сунулась заказать пару дней назад, а его уже и след простыл! :))) Я так и подумала, что это после моего поста про ткани все туда сходили. Надо начинать за рекламу деньги брать а лучше скидку на покупку :).

Июлия пишет 12/2/09, 8:33 PM :

Спасибо за постик! Утащила себе в "запоминальник" :)

Елена пишет 12/2/09, 8:54 PM :

очень хороший МК - все ясно и понятно. Большущее спасибо

Poki пишет 12/2/09, 10:02 PM :

Ну просто энциклопедия, спасибо, не все шнурки я знала раньше, очень познавательно... Насчет льна, я участвовала))), 4 куска моих рук дело, вот думаю в "Иголочку" сходить, что то я там такую штуку не видела, мне же теперь ее тоже надо)))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 12/2/09, 10:08 PM :

Июлия, Елена, пользуйтесь на здоровье!

Poki, и тебе спасибо! Ну я же говорю, надо мне у них скидку себе выбивать :) Надеюсь, что лен тебе понравился.

Надежда-nagual пишет 12/3/09, 2:29 AM :

Спасибо, Таня. Очень полезная инфа, и с картинками:)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 12/3/09, 8:22 AM :

Sokol, спасибо за комплименты, Ириша! Захвалила :)! Очень рада, что тебе понравилось!

nagual, пожалуйста! А как же без картинок? На пальцах не объяснить! :)

Anonymous пишет 12/3/09, 11:52 AM :

Ооо, вот это да, ценная инфа, спасибо!

Sashkale пишет 12/3/09, 2:18 PM :

бОЛьШОЕ СПАСИБО!
Тут есть еще много способов плетения шнуров
http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?t=4589

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 12/3/09, 2:39 PM :

Елена, пожалуйста!

Sashkale, спасибо за ссылочку! Есть мудреные способы, есть что еще осваивать!

Navva пишет 12/3/09, 3:08 PM :

Спасибо большое! Как раз думала что не хватает навыков по плетению шнуров и где бы про это почитать. Очень познавательно!

Иренок пишет 12/3/09, 5:31 PM :

Огромное спасибо за такую полезную информацию! Меня как раз просили браслет сплести, теперь буду выбирать тип шнура.

Lu-create / Любовь Курзанова пишет 12/3/09, 5:37 PM :

Все, как обычно, здорово! Просто и понятно! Шнурочки пригодятся везде!

ygodka пишет 12/15/09, 12:43 AM :

Отличный пост и мне прямо сегодня пригодился. Спасибо.

Anonymous пишет 3/21/10, 11:32 PM :

Антоанета. Танечка, спосибо за МК по шнурам и шнурочкам.Очень доступно. Кое что я умела, а вот насчёт приспособления, изготовили с гвоздями и опробовали- получился шнуток как будто связан спицами. С гвоздиков петлю снимать трудно, надо скобы. Творческих успехов Вам!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 3/22/10, 11:33 AM :

На здоровье! Плетите с удовольствием! :)

Anonymous пишет 5/30/10, 10:46 PM :

Спасибо огроменное!!!!

Ellen пишет 6/4/10, 3:38 PM :

Огромное спасибо за полезные советы!
Приспособление сделала сама из ручки от старой скакалки и 4х булавок.)))) Так понравилось плести, что уже 4й браслетик делаю)))))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 6/4/10, 3:41 PM :

На здоровье!
Ellen, слушай, а ведь точно, ручка от скалки - идеальная форма для этого приспособления! :)))

gudokk пишет 7/15/10, 11:53 PM :

Спасибо за шнурочки! Понадобился сегодня, только здесь несколько вариантов сразу нашла, а не только №5))) Очень полезно!

Lionne пишет 8/7/10, 9:45 PM :

огромное спасибо за такой полезный пост!)

Martusha пишет 12/29/10, 10:26 PM :

Спасибо за мК , а как руки держать при 1 способе?))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 12/29/10, 10:40 PM :

Martusha, на здоровье! Да там никакой особой хитрости нет. Держите те нити, которые вам в данный момент нужно перевить, одной рукой одну, другой другую. Нити, которые в данный момент не перевиваются свободно лежат на столе. Когда наловчитесь (через пару сантиметров шнура), можно попробовать и свободные нити не отпускать, а придерживать их пальцами. Примерно так, как вы делаете, когда заплетаете обычную косу - свободную прядь не выпускаете, а слегка придерживаете.

Roksana пишет 3/8/11, 2:31 AM :

хех-хе! все гениальное просто!
Танюша, спасибо за полезную информацию! Я зашла посмотреть как плести шнур для пинкипа - оказывается, не все еще осилили эту науку! ))
Получился отличный шнур! А я-то мучилась в прошлый раз, крутила его вертела в одну сторону, а он все норовил в другую. А все намного проще, оказывается.
А сколько интересных способов плетения еще существует, я и не знала! Таня, еще раз спасибо =))

Ярик пишет 8/4/11, 2:46 PM :

Огромнейшее спасибо за такую нужную и полезную информацию! Лично для меня сейчас как раз это очень актуально!

Катерина пишет 11/1/11, 4:07 PM :

Спасибо огромное! Купила сыну шаку без завязок, но тёплую и с норвежским узором ))) теперь и завязочки будут.
Отдельное спасибо за подробные фото по использованию "технически сложного инженерного устройства. У меня к нему никакой картинки даже не прилагалось. Представляю, сколько бы я провозилась с ним. Спасибо!

Mamarishka пишет 11/14/11, 5:32 AM :

Сколько вариантов!! СУПЕР!!! Спасибо огромное!!! Очень полезная информация!!!

AliceKiss пишет 11/18/11, 12:53 PM :

Танюша, представляешь, сейчас книжку на почте получила по вышивке и там как раз как такой шнур плести написано))))Вот совпадение))))

Ольга пишет 11/27/11, 6:09 PM :

Спасибо вам!!! Мы в садике еще плели такие шнурки, а я вспомнить все не могла как ниточку направлять. Теперь все - разобралась! А вместо этой современной штуки нам родители вбивали 4 гвоздика в деревянную катушку из под ниток. Помните раньше такие были?

bagheera пишет 12/13/11, 7:19 PM :

ой, какой полезный МК. спасибочки огромное!!! ведь правда, в детстве плели шнурки, а потом забылось, как именно :).

Marilissa пишет 12/29/11, 9:38 AM :

Здорово то как!! А главное вот что я вспомнила: в детстве, в школе мы на переменах с девочками плели-вязали шнурочки. И, что самое интересное, делали мы это на деревянных катушках от ниток! Помните, раньше были такие деревянные бобинки. Так вот, мы на них дома прибивали четыре маленьких гвоздика. Шляпки гвоздиков не позволяли ниткам спадывать, а сами петельки снимали обычной иголкой. В итоге получались красивые шнурочки, которые мы куда только не вставляли и не завязывали.
Получались те самые шнурки, которые плетутся ТРЕТЬИМ СПОСОБОМ )))) с помощью СПЕЦИАЛЬНОГО )))) устройства!

Рябинка пишет 5/13/12, 9:38 AM :

Большое спасибо за мастер-класс!

Вероника пишет 10/19/12, 5:01 PM :

супер! вспомнила своё советское детство)) Мы брали деревянные катушки от ниток. забивали 4 гвоздика и плели шнурки. всё тоже самое!

tatty пишет 10/23/12, 6:45 PM :

Большое спасибо МК. Всю голову сломала, на какой шнурок можно собрать гирлянду из фетровых елочных игрушек и наткнулась на Ваш мастер класс. ОНО!

Ольга Мельхер пишет 11/24/12, 5:54 PM :

Недавно сноха подарила мне "технически сложное устройство", ей его привезли из Германии, зная, что я увлекаюсь рукоделием. И вот, я перерыла, как мне показалось, весь Интернет в поисках способа его применения, смотрела фотографии, но так и не поняла, что там с петельками делать... и вот сегодня наткнулась на ваш МК и о чудо! Без проблем сплела первый подобного рода шнурок в своей жизни! Спасибо огромное за информацию!!!!!!

Наталья Иванова пишет 3/19/13, 1:09 PM :

Очень полезный пост!Спасибо!
Мне как раз нужно сплести шнурочек...
P.S.Когда искала в интернете первым в поисковике был Ваш МК,а вторым МК с Ярмарки Мастеров.Как я поняла взяли Ваш текст,лишь немного видоизменив его.http://www.livemaster.ru/topic/58969-master-klass-pletenie-shnurov-i-shnurochkov.
Наверное, это мелочи, но ужасно обидно за Вас.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 3/19/13, 4:46 PM :

Наталья, пожалуйста, пользуйтесь. И спасибо за сигнал. Я вообще-то к копипастерам давно привыкла и практически на них не реагирую никак. Но здесь удивительная история. Фотографии сделали свои, а текст взяли мой целиком, и не лень было. С другой стороны, чем больше народу наплетёт красивых шнуров, тем больше в мире будет красоты. :-)))

настя пишет 6/17/13, 8:45 PM :

А СКОЛЬКО СМ. НИТКА ?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 6/17/13, 10:31 PM :

Настя, какая нитка? :-)

Anonymous пишет 7/13/13, 6:02 PM :

способ с лёгким шнуром можно сплести и на пальцах

Зауреш пишет 9/10/13, 4:21 PM :

Скажите, пожалуйста, а после завершения вязания шнура на куколке, как закрыть петли?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 9/10/13, 4:27 PM :

Зауреш, я так давно плела шнуры, что уже и не помню. :-) Наверное, я нить продевала сквозь петли и затягивала, но, конечно, не держа сейчас в руках, не могу быть уверена, что делала именно так.

Unknown пишет 9/24/13, 9:17 PM :

Сегодня попробовала сплести шнурок и кисточку! Все получилось с первого раза! Спасибо большое за мастер-класс!

Тата М. пишет 2/7/15, 2:54 PM :

Большое спасибо за МК! Плету шнур из 4-х двойных вощеных нитей одного цвета, тоже получается неплохо!

Надежда пишет 1/10/17, 12:12 AM :

Нужно брать не гвоздики ,а ломанные иглы от швейной машинки и вбивать в катушку,я брала пять иголок,а не четыре,как показано на рисунке,шнур получается плотнее

Voroshek пишет 6/5/18, 3:43 PM :

Здравствуйте.
Решения хорошие, да, а что-нибудь посоветуете для завершения? Пока придумал только залить концы эпоксидкой, либо закатать в медь (можно сделать достаточно стильно), но может быть можно их как-то заплести?
Спасибо.

Люся пишет 7/4/18, 6:02 AM :

Какую длину нити брать,чтобы получился шнур.Не хочется методом тыка.Например шнур длиной 40 см.Спасибо тому,кто ответит

Unknown пишет 5/17/19, 10:25 AM :

😘 спасибо большое, очень полезный пост!😉

Unknown пишет 1/31/20, 6:12 AM :

На сайте Алиэкспрес я брала

murgatroit пишет 12/19/21, 1:51 PM :

Спасибо за подборку объяснений! Сделала по последнему способу сегодня шнурочек для подвеса, получилось с первого раза.

Post a Comment

Если вы не видите свой комментарий сразу, то возможно включён режим премодерации. Это сделано исключительно для борьбы с троллями, спаммерами и прочими вредителями. Не волнуйтесь, ваш комментарий вот-вот появится. Анонимные комментарии разрешены. Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть полностью анонимным, выберите в списке «Имя/URL» и напишите своё имя.