вторник, 15 ноября 2011 г.

Елочные шары (мастер-класс) / Christmas balls (tutorial)

195
Продолжу тему уютных материалов и сегодня покажу вам шерстяные шары на ёлку, а заодно и расскажу, как их сделать. Вы удивитесь, насколько это просто - можно навалять целую кучу, так что и на ёлку повесить хватит и раздарить.


Идея сделать такие шары у меня появилась еще год назад после того, как я увидела валяные шары, украшающие ёлку стилиста Eva Lindh. Там они, правда, я полагаю, изготовлены промышленным способом, но мы и со своим ручным производством, да с помощью стиральной машины справимся. Ведь даже те, кто как и я ничего не смыслит в валянии, знают, что если постирать папин шерстяной носок в стиральной машине, получишь валенок для младшего сына. :) Так что там и будем валять - это, наверное, самый известный и самый простой способ изготовления шариков.


Итак, вам понадобится:
  • ненужные остатки шерстяных ниток
  • гребенная шерсть для валяния
  • лист тонкого фетра
  • нитки для вышивания
  • бисер
  • лента для подвешивания (у меня шелковая)
  • иголка и булавки
  • стиральная машина
  • гольф (носок, чулок)
You will need:
  • remnants of wool yarns
  • wool for felting
  • list of thin felt
  • threads for embroidery
  • beads
  • ribbon
  • needle and pins
  • washing machine
  • long sock
Смотайте клубок из остатков шерстяных ниток.

Make a ball using remnants of wool yarns.


Оторвите небольшой кусок от гребенной шерсти и наложите на клубок. Оторвите следующий кусок и наложите на клубок в другом направлении.

Tear off a small piece of wool for felting and put it on the ball. Put the next piece of wool in a different direction.


Накройте весь клубок несколькими слоями шерсти, уложенными в разных направлениях.

Cover the whole ball putting several layer of wool in different directions.


 Аккуратно засуньте клубок в гольф и завяжите узлы с обеих сторон. Вы можете положить в один гольф несколько клубков, разделяя их узлами.

Carefully put covered ball into the sock and tie both sides of the sock. You can put several balls in one sock dividing them with knots.


Положите гольф с клубками в стиральную машину и стирайте на высокой температуре со стиральным порошком. Шарики готовы. Хорошо просушите их, лучше на батарее, иначе, если шарики большие, процесс может занять пару дней.

Дополнено на основе опыта читателей (см. в комментариях). Красители купленной Вами пряжи могут оказаться нестойкими и не выдержать очень высокой температуры. Советы:
1) постирайте тестовый шарик при высокой температуре, проверив стойкость красителя и отрегулируйте температуру для основной партии;
2) постирайте шары при НЕ очень высокой температуре и проверьте их уваливаемость. Возможно, для Вашей шерсти хватит. Если не хватит, запустите еще один цикл, немного повысив температуру
3) посмотрите совет от katenkinamama в комментарии №100.
Если шарики после стирки стали «волосатыми», покатайте их в руках и все придет в норму (совет от Разумовой Елены в комменарии №109).

Put the sock into a washing machine and wash it with high temperature using detergent. Your balls are ready. Dry them (it can take couple of days if balls are big).


Вышейте любой мотив на куске тонкого фетра.

Embroider any motif you like on the list of thin felt.


Вырежьте круг с вышивкой, приколите булавками к шару и пришейте. Я пришивала «обметочным одеяльным швом».

Cut the circle with the embroidery and fix it on the ball with several pins. Sew the circle to the ball. I used «blanket stitch».


Добавьте немного бисера и пришейте ленту.

Add several beads for more glamorous look. Sew the ribbon on the top of the ball.


P.S. Друзья, мне пришло на почту письмо с просьбой о помощи от одного из читателей. Пожалуйста, найдите пару минут и загляните в этот блог.

195 коммент.:

Елена пишет 15.11.11, 13:35 :

Таня, спасибо! Отличный МК! И ведь действительно всё так просто! :)

knovoselceva пишет 15.11.11, 13:36 :

красивые игрушки. только почему то вместо текста только квадратики(

AliceKiss пишет 15.11.11, 13:39 :

Действительно очень просто и быстро. сама так еще не делала, но одна приятельница мне такие как раз задарила в этом году)))Очень приятные и тепленькие шарики))))

Лена Starry пишет 15.11.11, 13:41 :

АА! классно! а как получается, что шарики такие ровные? прям вот ИДЕАЛЬНО ровные...

Королевишна пишет 15.11.11, 13:43 :

великолепно! и главное просто!
большое спасибо, Татьяна!
дайте я вас обниму)))

МамаФиалка пишет 15.11.11, 13:52 :

Супер!!! Спасибо!

♥ Nia пишет 15.11.11, 13:58 :

Great post!! Thank you for sharing :)

Kála пишет 15.11.11, 14:01 :

Great idea! Thank you for your tutorial :-)!

Natali Roy пишет 15.11.11, 14:03 :

спасибо за МК!

Світлана пишет 15.11.11, 14:07 :

тличный МК, как действительно просто сделать такое! у меня вопрос... а такие шары не тяжелые?

Dovilė пишет 15.11.11, 14:13 :

супер идея! красиво и оригинально:)

Крестики без ноликов пишет 15.11.11, 14:22 :

Татьяна, огромное спасибо, я теперь знаю, что подарить сотрудникам на Новый год.

Vena пишет 15.11.11, 14:22 :

Танюш, супер! Я просто шокирована идеей валяния! Я конечно не специалист по валянию, но идея со стиральной машиной, носком и клубком - простая и гениальная! Танюш, ты сама ее выдумала или таким способом много чего делают?
Обязательно попробую сама!!! Спасибо за идею)

Poki пишет 15.11.11, 14:24 :

Здорово как, мне прям сразу надо стало таких шариков, я наверно в этом году без игрушек остаюсь, не продают тут ничего, хоть в Москву за Новым годом ехать... Спасибо большое за такую классную идею и за МК, и за фотографию и вообще за вдохновенье))))))))))

manu пишет 15.11.11, 14:28 :

Tanya sono davvero molto originali e facili queste palle! grazie per le spiegazioni!
Manu

Нина пишет 15.11.11, 14:30 :

Замечательные игрушка и очень интересная идея! Татьяна, спасибо за мастер-класс! Обязательно попробую сделать такой шарик, а если получится, то сделаю много:)))

НикОль пишет 15.11.11, 14:33 :

Очень классно! Но шарики, наверное, тяжеленькие получаются, не всякая елочка выдержит.
Зато можно на стенку по три штучки с ленточками разной длины -будет здорово!

Натали пишет 15.11.11, 14:35 :

Как красиво и как просто. Огромное спасибо за мастер-класс!!!!!!!!!!

yuli-prezent пишет 15.11.11, 14:35 :

Какой классный МК! Такие касивые шарики, такие аккуратненькие! Очень захотелось сделать, только вот где где шерсть для валяния взять. Таня,а где ты её покупала?

Юлия пишет 15.11.11, 14:36 :

очень красиво и на первый взгляд просто - обязательно попробую с детьми сделать такие шарики!!!

verbochka пишет 15.11.11, 14:41 :

Таня, спасибо, все-таки надо решиться и попробовать :)) У тебя все так красиво, а это очень заразительно!

Оксана-Тавифа пишет 15.11.11, 14:45 :

Огромное спасибо за чудесный МК! Красивые шары, очень понравились! Спасибо, Танюша! :)))

Матрёшка пишет 15.11.11, 14:47 :

Таня, как же аккуратно!!
Таня, видела твою фотографию впервые в журнале "Вышиваю крестиком", какая ты очаровательная! было так приятно увидеть тебя)

Злата Вдовина пишет 15.11.11, 14:51 :

КАк быстро и замечательно получается! Спасибо за идею.

~Rukodelina~ пишет 15.11.11, 14:54 :

Отличная идея и спасибо за МК!!!!!!

Георгиппия пишет 15.11.11, 14:55 :

Потрясающе!!!!!! Нет слов одни восторги от идеи....БРАВО!!!!

Наташа (Zютка) пишет 15.11.11, 15:05 :

Спасибо!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 15.11.11, 15:09 :

Девочки, спасибо и на здоровье!

Girls, thank you!

Лена Starry, все просто, чтобы получить ровные шарики, надо намотать ровные клубочки! :)))

Світлана, о, нет, совсем не тяжелые! Думаю, большинство обычных ёлочных игрушек тяжелее. Сейчас взвесила свой шарик специально - 40 грамм (диаметр около 7см)

Vena, о, нет, идея не моя и не нова. :))) Это известный способ. Некоторые внутрь суют не клубок, а какую-нибудь другую основу (например, скомканную шерсть, ту же, что и сверху будет), как-то видела что-то пластиковое, но это, на мой взгляд, не совсем хорошо. :) В машине и вещи других форм валяют, но я пока не пробовала.

НикОль, про вес написала чуть выше.

yuli-prezent, я купила в Иголочке. Часто попадается акриловая гребенная лента, ее брать не надо, надо только шерсть.

Матрёшка, спасибо :)

liys пишет 15.11.11, 15:12 :

ооо, Танюш, вот и они) а я все жду)) очень понравились, и спасибо за МК, а то я все как то себе смутно этот процесс представляла...признавайся сколько наваляла????

Светик пишет 15.11.11, 15:14 :

Вот это здорово!У меня как раз есть старые клубки,будем пробовать!

Sane4ka пишет 15.11.11, 15:14 :

Большущее спасибо, Таня, за мастер-класс! Волшебные шарики! Восторг! :)

Ольга пишет 15.11.11, 15:15 :

Вах, вах... пошла ваять, или валять!!! :))) Спасибо!

AngelKo♡ пишет 15.11.11, 15:20 :

Спасибо!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 15.11.11, 15:28 :

liys, я сама заждалась :))) Сегодня удивилась, что черновик, оказывается, месяц назад написала - сфотографировать никак не могла :) Наваляла 8 штук :)

Девочки, валяйте на здоровье! :)

anelE пишет 15.11.11, 15:29 :

Ой, какая красота. Танюша, обязательно с сыном сделаем! Спасибочки!

Tinkuzza Тинкуца пишет 15.11.11, 15:29 :

Таня, спасибо большое! Удивительно просто и выразительно! очень празднично и по-домашнему уютно :)

Елена пишет 15.11.11, 15:30 :

Огромное спасибо! Обязательно попробую.

Хасбэнд пишет 15.11.11, 15:48 :

Дурака валяете. А могли бы вышить кораблик.

Ponechka пишет 15.11.11, 16:09 :

Таня, спасибо большое за гениальную идею и описание такого несложно процесса! Здорово, скоро новый год :))

Евгешшшка пишет 15.11.11, 16:13 :

Таня, спасибо за интересную идею!!

Ирина пишет 15.11.11, 16:15 :

Танюша, большое ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО за МК, очень актуально!!!!!!!!!!!!!!!!

teirin (Ирина) пишет 15.11.11, 16:18 :

красиво... а вес елочной игрушки не великоват...впрочем ,как подарок просто превосходно)))

ashenka пишет 15.11.11, 16:37 :

действительно. все гениальное - просто! :)
спасибо за идею!

titmouse пишет 15.11.11, 16:40 :

Вот так красота! Спасибо за идею!!!

Людмила пишет 15.11.11, 16:40 :

Душевные теплые игрушечки!Спасибо!

Galya пишет 15.11.11, 16:46 :

Огромное спасибо! Я и не думала, что в машинке можно еще что-то, кроме папиных носков и свитеров валять)))

Світлана пишет 15.11.11, 16:47 :

Татьяна, спасибо Вам! правда замечательная идея :)
а я уже было подумала, что такие шарики тяжелее стандартных елочных игрушек. Обязательно нужно попробовать такое сделать!
Уфф... прямо бегом, бегом с работы домой творить :)
Спасибо за вдохновение :)

Галина пишет 15.11.11, 16:47 :

Танечка, огромное спасибо за такой нужный МК!!!!

Непослушная мама пишет 15.11.11, 16:52 :

Спасибо за МК! А отжим надо ставить после стирки? Я вот где-то читала, что не сколько тем-ра усаживает шерсть (хотя и она тоже очень влияет), а именно отжим на бешеных оборотах.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 15.11.11, 17:04 :

Девочки, на здоровье!

Непослушная мама, да, я отжимала (на тех оборотах, которые были установлены по умолчанию для стирки при высокой температуре).

Жанна Зимокосова пишет 15.11.11, 17:06 :

Ой,не могу!!! Облдеть! Пошла шерсть заказывать)))))))0
Спасибо огромное! Не перестаю повторять: "Всё гениальное просто!"

Жанна Зимокосова пишет 15.11.11, 17:15 :

Танюш, сориентируй меня пожалуйста по цветам! Я посмотрела шерсть в "Войлочной тапочке"-там таких цветов не оказалось... А мне так понравились твои: благородный зелёный и бордо!!! ))

mononoke пишет 15.11.11, 17:17 :

супер! самый быстрый МК =)

Morskaia пишет 15.11.11, 17:17 :

Я в восторге!!!

Elena freeze-tear пишет 15.11.11, 17:22 :

Таня...спасибо за МК ...очень своевременно!!!
Танюш...вышей мужу новогодний кораблик :)))

Юлия пишет 15.11.11, 17:36 :

Очень милые шарики!!!
Красота!!!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 15.11.11, 17:44 :

Жанна, не очень поняла вопрос. Как мои цвета называются? Не помню, к сожалению, и упаковку выбросила. Не знаю, какой выбор в "тапочке", но, думаю, смело можно экспериментировать. Натуральные оттенки (коричневый, бежевый, молочный) будут очень красиво смотреться!

Девочки, валяйте на здоровье! :)

Elena freeze-tear, думаю над этим :)

ulch4a пишет 15.11.11, 17:45 :

Спасибо за отличную идею новогодних подарков!)))

Евгения пишет 15.11.11, 17:48 :

Татьяна, замечательная идея с елочными шариками!
Если хозяйка блога не против, вот тут есть еще применение валяным шарикам, сделанным по той же технологии: http://rigierukodelki.blogspot.com/search/label/валяние

СоВа пишет 15.11.11, 18:09 :

ой здорово видела такие шары в первоначальном оригинале и все думала, это-ж сколько шерсти надо!?, а тут все так просто спасибо за идею! Пошла себе валять!

Noodle пишет 15.11.11, 18:13 :

Гениальная идея!! Спасибо огромное!!))))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 15.11.11, 18:16 :

Всем пожалуйста! Валяйте! :)

А вот еще подкидываю идею. Из этих шариков часто делают коврики, сшивая шарики друг с другом. Вот это вещь! Можно из ярких шариков - получится коврик в детскую, а можно навалять небольших шариков, лучше даже не ровных, а разного размера в серых, коричневых, белых тонах - такой коврик смотрится как будто камушки. Может когда и сделаю, но немного пугает количество клубков, которые надо намотать :)

Polina пишет 15.11.11, 18:16 :

спасибо огромное за мастеркласс!!я попробую сделать по вашим указаниям)

Ombry пишет 15.11.11, 18:23 :

Thank you for the tutorial: Great!!!

Irlik пишет 15.11.11, 19:01 :

Таня, такая генеальная идея- супер красиво и оригинально!

Катеринка пишет 15.11.11, 19:09 :

Таня, такой простой и интересный способ! Спасибо!

nataliyalta пишет 15.11.11, 19:32 :

Танечка, большое спасибо за отличный МК и за гениальную идею!

PTCRUZ пишет 15.11.11, 19:33 :

muchas gracias por el tutorial.... viendo las imágenes parece facilísimo, lo voy a intentar.....

kajka пишет 15.11.11, 19:39 :

Prekrasno! Hvala!

Бубик пишет 15.11.11, 19:46 :

Танюша, спасибо за МК! Всё гениальное просто! А если три клубочка наваять разных размеров, но одинаковых по форме так и отряд снеговиков можно сотворить:), а ещё капитошку, колобка, гусеничку, вишню, яблочко...А если геометрию подключить, которая как нам известно, наше всё:)ого какие перспективные планы на украшение ёлочки получаются... Танюша, спасибо!

Татьяна2010 пишет 15.11.11, 19:58 :

Танюша, спасибо за потрясающую идею!!! Необыкновенная красота, а главное как просто!

evgeniatuzin пишет 15.11.11, 20:02 :

Все идеальное на самом деле очень просто! Спасибо большое!

Nadezda пишет 15.11.11, 20:19 :

Очень красиво!Спасибо за мк!

Mariettttt пишет 15.11.11, 20:35 :

Отличный мастер-класс! Спасибо большое :)))

niebieskości пишет 15.11.11, 20:51 :

dziękuję bardzo za ten kurs :)

Maja пишет 15.11.11, 20:52 :

Beautiful!

Лида пишет 15.11.11, 21:09 :

Очень симпатичненько! Как только додумались до способа изготовления!!!))) Блеск, а не идея!

KsuWiz пишет 15.11.11, 21:32 :

Так симпатично, тепло и просто =) Спасибо большое!!!

Катюшка пишет 15.11.11, 22:00 :

Здорово! Обязательно попробуем с детками сделать такие шары для нашей елочки)))

Belle House пишет 15.11.11, 22:22 :

Танечка, спасибо большое! Обязательно попробую))))

Gaika пишет 15.11.11, 23:42 :

Балдеж! Спасибо!

Татьяна Богатая пишет 16.11.11, 0:32 :

СПАСИБО! Здорово!!! хочется быстрее попробовать...

Кошка пишет 16.11.11, 0:40 :

класс!так просто и так красиво!!!

Анастасия пишет 16.11.11, 0:42 :

Какие теплые, зимние шарики получились! :)
Спасибо за идею!

Наталья пишет 16.11.11, 0:48 :

Отличный МК!Я в валянии полный ноль, но стиральная машина у меня есть!:)Завтра начну!))))))))))))))Спасибо!!!

Nadi пишет 16.11.11, 1:07 :

Вот так ухтыж-ка!:)

Olga Stang пишет 16.11.11, 1:15 :

Очень просто и здорово! и вовремя! Спасибо большое за МК!

Theresa пишет 16.11.11, 1:24 :

this is wonderful!! Thanks for the tutorial~

Евгения пишет 16.11.11, 2:25 :

Преклоняюсь перед Вашим талантом!!!! Это действительно невероятно)))) великих Вам свершений)))) Спасибо за Ваши идеи)))

Svetlana-tangerinka пишет 16.11.11, 3:31 :

Таня, такие красивые, мяконькие и уютные шарики, красота!!!
Я в прошлом году умирала от валяния, валялось много и разного. Пойду в свои закрома гляну, и тоже таких шариков наваляю.
Спасибо за идею)))

MarMala пишет 16.11.11, 11:08 :

Шикарный МК! Спасибо преогромное!

Разумова Елена пишет 16.11.11, 11:08 :

Класс! Тоже пошла валять)))))))

Ирина пишет 16.11.11, 11:23 :

Спасибо за МК!
Вместо клубочков можно скрутить шарики из синтепона и обмотать их нитками что бы не раскрутились,а потом уже шерстью,тогда(как мне кажется )шарики будут легче:)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 16.11.11, 11:32 :

Девочки, на здоровье!

Ирина, да, синтепон - отличный вариант, если надо облегчить шарики!

Маринка Булатова пишет 16.11.11, 11:53 :

Обалдеть! Танюша, спасибо огромное, замечательный МК и необыкновенно красивые, очень тёплые и очень уютные игрушечки, безумно хочу такие! ))

LilitMax пишет 16.11.11, 12:18 :

Спасибо, великолепный МК. Ребенок мой точно обрадуется таким украшениям. Обязательно сделаю такие:)

Татьяна пишет 16.11.11, 12:23 :

Отличная идея! И валять не долго! Таня, шарики расчудесные! Все очень понравилось-и расцветки и снежинки! Обязательно наваляю таких:)))

Gorika пишет 16.11.11, 13:03 :

Спасибо за МК. Надо бы попробовать, ничего сложного вроде бы и нет.

kola1311 пишет 16.11.11, 17:46 :

так прикольно!!!!!!!!!!!!!

katenkinamama пишет 16.11.11, 19:47 :

Замечательная идея. НО есть нюансы со стиральной машиной. Я как-то там валяла желтую шерсть. Выленяла она до пегой. Когда я стала уточнять, выяснила. что к красно-желто-оранжевым красителям есть претензии по стойкости краски. И тут не подходит максимальная температура в машинке. У всех она разная, у меня 90.
Желтую. оранжевую, а лучше и другую шерсть мне посоветовали доваливать при 30-40 градусах.

deniza17 пишет 16.11.11, 19:47 :

Спасибо огромное! Потрясающая идея 8)))

Олеся пишет 16.11.11, 20:33 :

Танечка, спасибо за МК, я уже столько всего хочу, что совершенно точно, ничего не сделаю! Хотя, сердце с птичкой планирую начать дня через два. Ах, какая будет у тебя елочка! Собери все- все игрушки , сделанные тобой и покажи нам, а? Хасбэнд, а валяный дурак неплохо будет смотреться под елкой, его можно украсить морской символикой и сунуть в руку кораблик, мы подумаем, как быть, чтоб всем был праздник!

Domik-handmade пишет 16.11.11, 21:26 :

Как все просто и красиво! браво!

Олеся пишет 16.11.11, 23:52 :

Таню, мне очень нра косметички в одном блоге, если у тебя будет желание, может сделаешь мк такой?! С молнией и форма интересная, без твоего мк ну никак мне не сшить такую! Вот это блог : http://lilletings.blogspot.com/ хочется , жуть ! Вот бы новогоднюю такую! И брелочек к ней ввиде елочки или шарика... Вот бы здорово было!

Анонимный пишет 17.11.11, 8:10 :

очень-очень красиво! я попробовала вчера. шапики привалялись к чулкам и, когда я их отодрала, стали мохнатые. вы их стригли потом?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 17.11.11, 8:25 :

Нет, у меня ничего не привалялось. Думаю, если такая неприятность произошла, можно смело подстричь :)))

Олеся, пока не обещаю.

katenkinamama, большое спасибо за полезные дополнения!

Девочки, всем пожалуйста! :)))

Юлия пишет 17.11.11, 18:14 :

Шарики просто СУПЕР-МЕГА-КЛАССНЫЕ! Моё восхищение )))

Svetla пишет 17.11.11, 20:07 :

Я уже попробовала! Спасибо большое! Только у меня шерсть полиняла и они вышли серо-буро-малиновые :( Попробую сверху навалять слой вручную... Но идея все равно отличная, просто мне с шерстью не повезло...

Разумова Елена пишет 18.11.11, 1:34 :

Я тоже уже сделала, и у меня к чулкам привалялись, тоже стали мохнатые, я их просто в руках покатала (как из пластилина шарики крутим) и все, они гладенькие. Танюша, спасибо за МК мой сыночек был в восторге от процесса)))

Kseny пишет 18.11.11, 4:07 :

Татьяна, огромное спасибо Вам за МК! Давно мечтала сделать новогодние шары, но всё времени не находила, а тут вроде не много трудозатрад. Сегодня уже сбегала за шерстью и упаковала шарики в колготки. Теперь с нетерпением жду утра, чтобы постирать их. :-)
Но у меня возникли два вопроса:
1. Можно ли использовать полушерстяные нитки или акриловые для основы (клубка)?
2. У моей машины максимальная температура 90 градусов - не много ли?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 18.11.11, 8:18 :

Svetla, да, наверное... См. комментарий №100.

Разумова Елена, отличный совет, спасибо!

Kseny, акрил для основы - наверняка не проблема, если учесть, что некоторые кладут туда даже синтепон, главное, чтобы сверху была шерсть. Про температуру хорошее дополнение написала katenkinamama (комментарий №100). Думаю, лучше постирать шарики при не слишком высокой температуре, вынуть, посмотреть, что получилось и, если недостаточно свалялись, запустить еще один цикл при более высокой температуре. Заодно и краситель убережешь, в случае, если он окажется не стойким.

А если не жалко гонять машинку, то можно запустить один тестовый шарик и проверить с ним и степень сваливаемости и стойкость красителя.

Kseny пишет 18.11.11, 9:52 :

Спасибо, Татьяна. Уже "валяются" в машинке.

Kseny пишет 18.11.11, 9:55 :

Татьяна, еще один простой вопрос. Когда снимать гольфы - сразу после стирки или после просушивания?
Если после просушивания, то катание на руках для приглаживания делать на сухую или увлажнить шарики?
Простите за такие вопросы простые, но не хочется испортить шарики.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 18.11.11, 10:24 :

Kseny, я сразу сняла. И катайте пока мокрые, если, вдруг, они у Вас "заволосатятся" :)

Tünde пишет 18.11.11, 15:58 :

Thank you very much for this very nice idea!

Alena-Dragonfly пишет 18.11.11, 17:56 :

Шарики-шарики, за такие не надо бояться что упадут и разобьются :) вечные и практичные)))

Svetlana-tangerinka пишет 18.11.11, 20:46 :

Я наваляла и на синтепоне и на нитках и те, и другие получились ровненькие, на синтепоне легкие, а ниточные приятной тяжести. Пошла украшать.
И ещё я сегодня не расстаюсь с косметичкой с розами)))
Тань, ну я не могу не похвастаться, она такая! Ах, волшебная!!!)))Спасибо, тебе)))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 18.11.11, 20:55 :

Tünde, you are welcome! :)

Алена, это точно! Если в доме маленькие дети - это вообще находка!

Svetlana-tangerinka, о, ты быстро! Значит синтепон все-таки работает! :))) Надеюсь, скоро покажешь. Я так рада, что косметичка тебе нравится, спасибо! :)))

Kseny пишет 18.11.11, 22:11 :

А у меня несколько неудачный эксперимент. Почти на всех шариках такое ощущение, что шерсть не привалялась к ниткам - местами можно оттянуть пальцами слой шерсти, да и неровненько легла (нитки полушерсть скорее всего).
Не знаю точно как правильно дальше поступить.
Предполагаю сделать вышивку нитками по шерсти, а потом привалять еще раз с вышивкой в машинке.
Из моего неопытного опыта: стирала шарики при температуре 90 градусов. Красный и бирюзовый чуть поблекли, а синий остался в хорошем состоянии. Колготки на красный почти приварились - еле отодрала. От других клубочков легче снимались - наверное и тонкие слишкои, и температура для капронок высоковата.
Хотелось бы получить комментарии на мое сообщение от более опытных в валянии.

Kseny пишет 18.11.11, 22:13 :

И еще все мои шарики замохрились. Шерсть использовала такую: синий - семеновская фабрика, красный и бирюзовый (гиацинт) - троицкая.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 18.11.11, 22:36 :

Kseny, а гребенная лента какая была? 100% шерсть? Шерсть просто не может не сваляться при 90 градусах.
"Неровно легла" - скорее всего, неровно наложились кусочки шерсти. Вернее, наложились ровно, но когда засовывались в колготки, сместились слои. У меня есть один такой шар, со складкой.
И я писала выше, что лучше попробовать постирать при не очень высокой температуре и проверить результат, если что, довалять.

Kseny пишет 19.11.11, 0:39 :

Да, Татьяна, я читала о температуре, но машинка в этот момент уже работала на 90 градусах. Недотерпелось получить ответ. Машинку включила в 7 утра... :-)
Шерсть свалялась, но получился как бы верхний слой из сваляной шерсти, который местами можно пальцами немного оттянуть от ниточного шарика, то есть ощущение, что шерсть не привалялась к ниткам местами.
Гребенная лента была 100% шерсть: синий - семеновская фабрика, красный и бирюзовый (гиацинт) - троицкая.
Думаю, может я плохо ей намотала на шарики или все-таки причина в том, что основа у меня не шерстяная (нитки совсем старые и это точно не 100%-ная шерсть).

IrinaS пишет 19.11.11, 13:59 :

Спасибо за мастер-класс! Действительно, все гениальное -просто!

Алла пишет 19.11.11, 22:26 :

Татьяна спасибо за очередную блестящую идею,посмотрела МК,прочла все коментарии девочек и всё равно остался вопрос ,а сколько по времени в машинке находятся шарики?У меня режим на 90 градусов расчитан на 2ч 50 мин,а 30-40градусов на 30-40мин какой правильный будет?

Vaida пишет 19.11.11, 22:29 :

Спасибо за прекрасный МК, у меня как раз лежит без дела целый мешок шерсти для валяния (получила в подарок, хотя валянием не занимаюсь).. можно будет наделать шариков :)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 19.11.11, 22:35 :

Алла, по времени столько, сколько в вашей машинке предусмотрено для выбранного режима стирки. Если пробный шар не запустили и не проверили стойкость красителя, то думаю, рисковать с 90 градусами не стоит. 30-40 градусов - может не хватить и шарики не до конца сваляются (тем более, у Вас мало времени на том режиме). Но Вы всегда сможете запустить их повторно, повысив температуру. Так что начните с температуры пониже. Удачи!

Morskaia пишет 22.11.11, 17:16 :

Пришла еще раз полюбоваться на ваши шарики. У на к сожалению шерсть нигде не купить:(

Алла пишет 22.11.11, 22:15 :

Татьяна спасибо за советы ,сейчас запустила шарики в машинку ,жду результата надеюсь всё получится.

Poki пишет 23.11.11, 0:52 :

У меня что то ничего не получилось, правда на 40 градусах стирала, у меня есть подозрение, что шерсть, та что для валяния, у меня совсем и не шерсть, а синтетика... Тань, скажи пожалуйста, это должна быть 100% шерсть, я на Севе сейчас нашла 70 вискоза, 30 шерсть,тоже наверно не пойдет?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 23.11.11, 8:31 :

Poki, нужно брать только шерсть, из синтетики не получится. И 40 градусов тоже могло не хватить. Девочки советуют, но я стирала при более высокой температуре. Терять все равно нечего, запусти их при 60 (а то и 90) и посмотри, что получится, вдруг сваляются.

Алла, надеюсь, у Вас все сложилось как надо. :)

fedora пишет 23.11.11, 11:38 :

Всем привет! еще раз спасибо за МК...я тоже не удержалась и провела эксперимент, НО я взяла не клубок(он тяжеловать если хочется шар побольше) а скомкала синтерон и обмотала обычными нитками, чтобы форму шара придать...шары получились ровные, достаточно легкие и быстро высохли.

Ф\Алла пишет 23.11.11, 16:39 :

Ура, у меня всё получилось,делюсь "опытом".Пряжа для валяния у меня была Гамма и Пехорка100% шерсть,температура 60,режим около1.30 шарики получились ровненькие,почти не полиняли,девочки дерзайте.Таня,с не терпением жду ваших новых шедевров и МК.

Kseny пишет 23.11.11, 17:47 :

Рада, что у кого-то получается!!! Девочки, милые, сделайте фото-МК как правильно шерсть накладывать, пожалуйста!!! У меня вот как плохо получилось:
http://4put.ru/view-max-picture.php?id=680335
http://4put.ru/view-max-picture.php?id=680337
http://4put.ru/view-max-picture.php?id=680341
Сделала вышивку мохеровой нитью и снова в машинку. Но это уже мало что изменило.
http://4put.ru/view-max-picture.php?id=680345
Справедливости ради надо сказать, что подруге моей очень понравились мои шарики. Она знакома с валянием немного. Это уже радует.
Татьяна, а Вам отдельное спасибо за МК, который стал для меня замечательным последним толчком в принятии решения заняться валянием.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 23.11.11, 18:47 :

fedora, очень рада, что все получилось! :)

Алла, спасибо за подробности! Совместными усилиями приходим к выводу, что 60 градусов - оптимально!

Kseny, шарики с вышивкой смотрятся прекрасно! А что касается первоначальных фото, думаю проблема не в том, что шерсть наложена неправильно, а в том, что при запихивании в гольф слои шерсти сместились, замялись, образовались складки и так и свалялись. Запихивать надо очень аккуратно и расправить шерсть уже внутри гольфа, если надо. И накладывай шерсть, отрывая от гребенной ленты небольшие кусочки и растягивай их в ширину почти до прозрачности. У меня на один клубок уходило не меньше 10-12 кусочков.

Kseny пишет 24.11.11, 2:38 :

Татьяна, спасибо большое за объяснение как укладывать шерсть и за похвалу моим вышитым шарикам! Все-таки шерсть я укладывала не тонкими слоями. Вот и вышли такие "волны". Вторая партия шариков получилась намного лучше. Я прямо-таки воспряла :-). Но все-таки шерсть еще укладывала неправильно и думаю повалять их второй раз. На этот раз приваливала к шерстяным ниткам и это дает положительный результат, я думаю. Из первой партии снова кинула в машинку два шарика (третье валяние). На этот они получились замечательно :-))).
Таня, надеюсь не очень засорила Ваш блог своими вопросами и впечатлениями. Очень зацепили меня эти шарики. :-)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 24.11.11, 8:53 :

Kseny, я очень рада! :))) И спасибо, что находишь время поделиться своими впечатлениями и опытом!

Настёнчик :) пишет 24.11.11, 15:21 :

Я тоже отчитываюсь :) Стирала шарики при 60 градусов - 1 час (программа в машинке)свалялись хорошо, цвет (красный) не изменился, но есть местами волны, прочитав выше комментарии поняла ошибку - не аккуратно складывала в чулок.
Да, один шарик попробовала делать так, уж очень я устала мотать клубочки :) я намотала шерстяные нитки на пластмассовый шарик из киндер яйца (в котором лежит игрушка) Итог: ниток уходит меньше, шар получается легче (возможно это будет плюсом когда будет висеть на ёлке, ветка будет меньше прогибаться), ну и быстрее наматывать нитки :)
Спасибо большое за идею!!! У вас замечательный, душевный блог!!!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 24.11.11, 15:52 :

Настёнчик, здорово! :) Чудесная идея с киндер-сюрпризом для тех, кто хочет получить шарики полегче! :)))

Ирина пишет 24.11.11, 16:23 :

Девочки, добрый день всем!
У меня тоже сначала не получалось уложить шерсть- но потом я взяла иголку для валяния и приваляла ее к клубкам, получилось очень аккуратно а потом уже укладывала клубки в носки ну и далее в машинку.

По поводу шерсти: особенно тем девочкам,которые живут в Москве и окрестностях- шерсть всех цветов и расцветок для валяния в магазине при Семеновской фабрике ( м. Семеновская) по достаточно разумным ценам, только нужно брать шерсть для сухого и мокрого валяния- иначе могут не получится шарики в машинке.
Таня, огромное спасибо за мастер класс, с удовольствием читаю Ваш блог!

Kseny пишет 24.11.11, 16:52 :

Татьяна, может Вам или Вашим читателям будет интересен еще такой МК http://www.liveinternet.ru/users/lafiabarussa/tags/%EC%E0%F1%F2%E5%F0+%EA%EB%E0%F1%F1/

KsuWiz пишет 27.11.11, 0:06 :

Татьяна, так понравились шарики, что вчера купила на пробу пряжу красного и фиолетового цвета, взяла нитки, разные, т.к. это остатки и не понятно из чего они. В общем стирала на 90 градусах -2,5 часа (такая длинная программа) - шарики получились ровненькие, но такое чувство что они не привалялись к основе (скорее всего не 100% шерстяные нитки =( - буду пробовать еще). Теперь вот надо украсить шарики и можно уже елку ставить =)
Огромное спасибо за МК =) Кстати, сыночку и котенку шарики очччень понравились =)

Яна Горовая пишет 29.11.11, 17:24 :

Большое спасибо , интересно и просто , главное есть всё под рукой - надо срочно пробовать, пока до НГ еще есть времечко!

Ирина пишет 01.12.11, 16:31 :

Большое спасибо за МК, так понравились шарики, как только прочитала сразу побежала делать себе такие :) Стирала сначала при 30 градусах 30 минут, цвет не изменился, но шерсть недостаточно привалялась к ниткам, тогда ещё постирала разок при 60 градусах 2 часа - всё отлично свалялось, украсила так же, как у Вас, правда у меня не так аккуратно получилось, но я всё равно очень довольна ! Ещё раз спасибо!

Kseny пишет 02.12.11, 0:23 :

Стыдно спрашивать, но всё-таки спрошу. Татьяна и другие, кто уже сделал такие украшения, поделитесь пожалуйста как пришивали ленточки к шарикам: прокалывали шарик насквозь или пришивали за верхний слой приваляной шерсти? Второй вариант кажется удобнее, но есть сомнение прочен ли?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 02.12.11, 8:56 :

Девочки, большое спасибо, что делитесь своим опытом!!!

Kseny, я пришивала за верхний слой шерсти.

SaKaMa пишет 02.12.11, 13:33 :

Здорово! Обязательно попробую!!!!!

Mithgil пишет 03.12.11, 0:48 :

для тех кто не может найти шерсть для валяния, а попробовать хочет, (прямо про меня))))есть такой выход - берется пряжа ( в моем случае это был моток пряжи "деревенская" 100% шерсть (производителя уже не помню...) режется на "кисточки" (намотать на руку немного - я мотала по 15 раз вокруг пальцев, затем разрезать это "кольцо" с обеих сторон) и держа за один конец "кисточку" начиная от кончика чешется шеткой для волос (у меня была пластмассовая с острыми зубчиками) пока нитки не превратятся в эээ...шерсть)которую периодически снимать надо с зубьев щетки. она получается не такая тонкая и однородная, в ней встречаются обрывки ниток, но в целом на внешний вид моих шариков это совсем отрицательно не сказалось. приваливала к клубку этих же ниток))) наложенные клочки "шерстяного чёса" закрепила в порядке эксперимента, обмотав тонкой золотой ниткой)) она ввалялась внутрь и местами проступает так симпатишно)) а вот отдирать от колготок у меня тоже пришлось их... я перед тем как снимать прямо по капрону "побрила" шарик старой бритвой, и тогда он легко снимается.

Татьяна, спасибо большое что поделились с нами такой замечательной идеей.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 03.12.11, 11:13 :

Mithgil, это супер-идея!!! Спасибо большое, что поделились! Уверена, многие ей воспользуются.

SaKaMa, удачи! :)

Гульназ пишет 04.12.11, 10:36 :

Спасибо большое за МК!!! Навяляла 12 штук! Стирала в машинке всего минут 20 при 60 градусах.Шерсть Троицкой фабрики-цвета красный,желтый,бордовый,зеленый,лимонный! Не полиняли,очень яркие!Внутри синтепон-очень легкие!Чтобы не смещались слои шерсти в чулке,я перед тем как поместить их в чулок ,немного приваляла спец.иголкой для валяния !!

Bazhenett пишет 05.12.11, 19:33 :

Татьяна, спасибо за чудный мастер-класс! Хочу поделится своим опытом. Т.к. клубков у меня под руками не оказалось, я взяла обычные старые ситцевые тряпочки, разорвала их на полоски (толщина 1.5 - 2 см), и смотала в обычные клубки. Ну а затем строго по мастер-классу... Шарики получились ровные и красивые, к тому же удалось сохранить ценный материал - шерстяные нитки. Спасибо за внимание!

Kseny пишет 05.12.11, 21:10 :

[b]Tatyana-posidelki[/b], спасибо за ответ.
[b]Bazhenett,[/b] неужели шерсть привалялась к х/б материалу?
[b]Гульназ,[/b] а как приваливали - на сухую?

Dendrobium пишет 09.12.11, 3:24 :

большое спасибо за мастер-класс! Cупер шары !!!
Pozdrawiam!!!

Гульназ пишет 10.12.11, 8:44 :

Kseny, да насухую,перед отправкой в чулок!!

marine13 пишет 13.12.11, 11:12 :

У меня культурный шок!!!! Завтра же накуплю белой шерсти и наваляю снежок!!! Спасибо большущее и с наступающими Вас праздниками! :***

de-tochka пишет 13.12.11, 11:21 :

можно и я поделюсь, своим открытием. Я наматывала нитки на шарик для пинг-понга. И валяла на 40 градусах по экспресс-программе 35 минут. Все идеально - и большой и легкий и гладенький -)))) только не очень круглый - не знаю как так нитки наматывать, чтобы идеально-круглый получился...

marine13 пишет 13.12.11, 15:25 :

Я уже сваляла))) 2 часа работы и шесть заготовок, ура! Парочка тоже получилась со складками, но думаю эти места можно прикрыть декором))) Я, кстати, не полоскала. Включила отжим после стирки, так они, вроде, покрепче. У нас в городе такого точно еще никто не далал. Спасибо еще раз, Танечка!

Анонимный пишет 13.12.11, 19:41 :

To marine13 - как-то сразу обидно стало за Харьков, читая подобные комментарии marine13, самонадеяно с Вашей, барышня, стороны, расписываться за весь город, да еще и утверждать, что "...точно..." . Другое дело, что подобные Вам любители, по всей видимости,уже Вас опередили, сперев Татьянину идею, и попутно напев диферамбы ее работам для отвода глаз, сейчас как наваляют в прямом и переносном смыслах шариков "со складками, которые прикроют декором..." и отнесут весь этот ширпотреб, не имеющий никакого отношения к гениальной задумке и мастерскому исполнению Хозяйки блога, на ближайшую предновогоднюю харьковскую выставку типа Artishop. Там задумку благополучно выдадут за свою, и даже, возможно, что-то там и продадут, а вконтакте три лучших подружки напишут "восхищаюсь твоим мастерством"... Уважайте своих покупателей, а так же личность мастера , которого повторяете - штамповать кривульки по 6 штук за 2 часа - много ума не надо, а Вы попробуйте хоть раз для разнообразия сделать одну, но качественно.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 13.12.11, 20:45 :

Уважаемый анонимный читатель, давайте жить дружно! :) В конце концов, все что мы делаем в этой жизни уже кем-то когда-то придумано, а технология валяния шаров в машинке так и вовсе не моя, она давно известна. Мастер-класс я и размещаю для того, чтобы все, кому он понравился, могли повторить, получить удовольствие и порадоваться результатом. Если мастер-классом воспользовались, значит я не зря пишу! :) С наступающими Вас праздниками и хорошего настроения! Не ссорьтесь и заглядывайте в гости!

svetlaja-ja пишет 15.12.11, 15:02 :

Спасибо Вам, Татьяна за полезный ликбез! Воспользовалась Вашим МК и с первого раза все получилось. Я как и de-tochka валяла на мячики для настольного тенниса, парочки из них была обвязана ирисом, остальные обматала шерстяными нитками. Стирала на 60 градусах около часа, без порошка. А вообще надо порошок добавлять? Везде читала, что при мокром валянии обязательно мыло надо. Шарики вышли лекгие и ровненькие. Очень часто заглядываю к вам за советом. Спасибо огромное за ваши советы, МК и за вдохновение!

Ольга пишет 17.12.11, 5:04 :

Задам глупый вопрос :) А шарики в машинке "валяются" в городом одиночестве? Или можно в компании с бельем?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 17.12.11, 8:30 :

svetlaja-ja, очень рада, что все удалось! Я добавляла порошок.

Ольга, мои валялись без компании :) но говорят, что можно стирать вместе с бельем, чтобы машинку зря не гонять. Думаю, белье никак не должно помешать. Скорее наоборот, надо предусмотреть, чтобы шарики белью не помешали: высокая температура (я при 60-ти градусах почти ничего не стираю), опасность того, что шарики могут полинять...

Marienspapillon пишет 20.12.11, 20:00 :

просто потрясающе!!!

Valentina пишет 23.12.11, 21:45 :

Я не спец в валянии, но, думаю, что если изначально смочить шарик водой, и мыльными руками его покатать в ладонях, то будет проще его закладывать в чулок без риска сместить слои - на первый раз пригладится уже слегка. Более опытные мастерицы меня поправят, если что).
МК чудесный, спасибо большое! Обязательно попробую).

Kseny пишет 27.12.11, 2:27 :

Вот и мои шарики http://kseny-sany.blogspot.com/2011/12/blog-post.html. Спасибо еще раз за вдохновение и МК! :-)

Настёнчик :) пишет 31.12.11, 14:46 :

Татьяна, еще раз огромное спасибо за МК!
С Новым годом вас! Счастья и творческих успехов!
Шарики удались, довольная и счастливая любуюсь ими на нашей ёлке, если интересно вот они http://nastenchik.blogspot.com/2011/12/blog-post.html

MaryArt пишет 04.01.12, 23:07 :

Огромное спасибо за МК! Валяли всей семьей =) Внутри шариков порезанный на ленточки синтепон, который потом был благополучно скручен в клубочки и обмотан шерстяной ниткой. Шерсть накладывала небольшими кусочками и потуже + потыкала иглой для валяния, тогда они не морщатся. Стирала на хлопке, на 60 градусах и 800 оборотах. Шарики по совету в комментах брила перед тем, как вытащить из чулка. Результатом очень довольна. Огромное спасибо еще раз Вам и девочкам за советы и уточнения! =) Шарики получились вот такие: http://i-love-mary-art.blogspot.com/2012/01/blog-post.html

Девушка с характером пишет 05.01.12, 21:57 :

Татьяна! Хвастаюсь - вот они мои шарики. Одни из них шарики-раздарики, а другие сделаны для себя. Наконец-то появилось время дофотографировать и выложить. Спасибо за идею!http://voodushevlylka.blogspot.com/2012/01/blog-post_05.html
P.S. Татьяна, а почему этот мастер-класс не значится в общем списке ваших мастер-классов?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 06.01.12, 23:33 :

Девушка с характером, забыла если честно :) Там еще и звезды нет, сейчас займусь. Твои шарики волшебны, я ужу оценила! :)

Девушка с характером пишет 09.01.12, 1:00 :

Татьяна, спасибо за теплые слова. Очень приятно, что они тебе понравились!

Анна пишет 13.01.12, 13:02 :

Боже мой! Какая красота! Ну почему, ну почему я не увидела этот МК до Нового года?? Очень хочется попробовать свалять такие шарики!
Такие они ровные, стильные, уютные...и все в меру, ничего лишнего. А как эфектно!
Я раньше валяла только маленькие шарики-бусины из шерсти, а что можно сделать объем с помощью клубка ниток внутри как-то и не догадалась. Спасибо за прекрасную идею!

Девушка с характером пишет 23.01.12, 14:06 :

Еще партеечка:) Начатое доведено до конца! http://voodushevlylka.blogspot.com/
Спасибо Татьяна за мое крисмастри 2012:) Надеюсь оно обрастет еще и вышитыми игрушками!

Anista пишет 25.02.12, 17:36 :

Здравствуйте, Татьяна!Я никогда не занималась валянием, только любуюсь чужой красотой, а тут аж "руки зачесались". Перечитала комментарии и появилась такая идея - а что, если вместо клубка использовать шары из пенопласта(продаются в интернет-магазинах).Они ровные, лёгкие, прочные, разного диаметра. Для приваливания (как я теоретически:) понимаю) обмотать их сначала шерстяной ниткой. Хотелось бы узнать мнение специалиста, возможен ли такой вариант. А МК Ваш - просто супер, аккуратность и мастерство видно во всём!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 25.02.12, 18:56 :

Anista, если эти шарики выдерживают стирку в машине, то вполне. Попробуйте один шарик покрутить, если не развалится, то да, обмотайте нитками и дальше действуйте, как и с клубками.

Irina M пишет 15.12.12, 17:57 :

Отличный мастер-класс, супер сразу захотелось попробовать )

Елена 1000рукоделок пишет 15.12.12, 21:03 :

Танюша, спасибо огромное за Мега МК! Моя шерстяная компания готова, приглашаю посмотреть:)

http://1000rukodelok.blogspot.com/2012/12/blog-post_15.html

Alwen пишет 28.12.12, 18:41 :

Anista, пенопластовые шары не выдержат высокой температуры и съежатся... лучше возьмите обычные пластиковые елочные шарики)) Я испытала, они хорошо ведут себя при температуре 60 градусов, правда 90 уже тоже могут не выдержать и прогнуться...
Татьяна, спасибо за МК, год на него облизывалась и наконец попробовала! Вот такие у меня получились с http://v-teni-krasnogo-klena.blogspot.ru/2012/12/blog-post_28.html

ТетушкаМ пишет 01.01.13, 3:48 :

Целый год посматривала на этот МК, облизывалась. В этом декабре решилась. Не поверите, из чего сделала основу .Порвалась старая видеокассета (да-да, были такие штуки тыщу лет назад). Раскрутила ее, чтобы сохранить 2 бобинки (накручивать на что-нибудь), начала разматывать ленту, чтобы выбросить.Ручки старой вязальщицы машинально начали сматывать магнитную ленту в клубок и...Почему бы и нет? В общем, из одной кассеты намоталось 5 шаров. Обмотала просто неприличными остатками разнообразной пряжи, а затем- по МК, шерсть для валяния, в конце потыкала иголочкой для прочности и в машину, вместе с бельем для экономии. Пришлось процедуру повторять 2 раза, первый раз пожадничала шерсть для валяния - получились проплешинки. Первый раз - 60 градусов, полный цикл и еле отодрала шары от колготок. Во второй раз внимательно перечитала все комменты и нашла совет брать колготы или гольфы с большим содержанием капрона, нашла плотные, на много ден - вуаля! ни одна шерстинка не пристала.Второй раз гоняла на 40 градусах, и тоже отлично свалялись. Получились большие шары, не покажу(не украшены еще).И смешно шуршат в руках. СПАСИБИЩЕ за идею и МК!
_

елена фисаченко пишет 02.01.13, 17:29 :

а еще можно их потом аккуратно разрезать,вынуть клубки,наполнить синтепоном ))

Людмила Шкурко пишет 05.01.13, 2:19 :

Танечка, воспользовалась твоим МК и порадовала друзей, Спасибо. http://4erepawka.blogspot.ru/2013/01/blog-post.html

Смугляночка пишет 09.01.13, 1:26 :

Я в восторге!!! Как красиво и как, оказывается просто!!))) Спасибо большое за интересный и подробный МК!!!

Okatava-Катя пишет 26.09.13, 10:49 :

Татьяна, ещё раз хочу вас поблагодарить за столь простой и нужный мастер-класс! У меня шар ожил и стал котиком, и очень радует ребёнка :) спасибо.

Aksa пишет 05.11.13, 12:25 :

Здравствуйте, Татьяна! Я наконец-то сделала шарик по Вашему МК! Большое спасибо! Все очень доступно написано! :)
http://aksa-blog.ru/probnyi-shar/

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 05.11.13, 23:18 :

Aksa, прелесть, какой хорошенький получился! :-)

Olga Pankova пишет 20.12.13, 21:59 :

Таня, вот и мой пушистый кривушка! Спасибо за Мастер-класс! От процесса получила удовольствие, не смотря на не аккуратный результат! :) http://olgabest.blogspot.ru/2013/12/blog-post_2502.html

Olga Pankova пишет 05.01.14, 14:14 :

Продолжаю оформлять заготовки. Все тоже самое - наподобии твоего. Второй раз, мне кажется, аккуратнее: http://olgabest.blogspot.ru/2014/01/blog-post_5.html

Olga Pankova пишет 11.01.14, 23:23 :

Таня, еще раз спасибо за МК! Я в восторге от того, какие они получаются! Вот доделала все свои "пробные" шарики! http://olgabest.blogspot.ru/2014/01/blog-post_11.html

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 12.01.14, 11:15 :

Olga Pankova, спасибо за комментарии! Твои шарики прекрасны!

Diana P-an-da пишет 18.03.14, 15:26 :

Уже давно увидела эти потрясающие шары у Вас, а сейчас снована них наткнулась. Перечитала наверно все комментарии, пересмотрела все получившиеся у девочек шары - спасибо им всем за то, что поделились своими фото , советами, мыслями.
Татьяна - неважно чья идея, действительно сейчас всего столько ,что уже не знаешь, где и чьё, да и неважно - Вы это преподали ТАК красиво, разумно, подробно, что руки зачесались !! А девочки дополнили в комментариях и это побуждает рукоделить! На следующий год (вернее заранее) обязательно сделаю такие!! :))
Кто-то уже писал про иглы для валяния, но тоже хочу добавить от себя ещё раз - можно купить 1 иглу для валяния (стоит копейки), и перед тем, как засунуть в чулок минут 5 потыкать шарик со всех сторон, я думаю шерсть тогда никуда не съедет уже.

Светлана пишет 31.03.14, 10:45 :

Таня, сейчас, пока жду "своречник " и пр. , пересматриваю все твои МК)))) А ты не пробовала внутрь класть остатки синтепона? Я в этом году так много обрезков приспособила. Нормально получилось тоже. И по-сухому валяла и по-мокрому.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 31.03.14, 10:49 :

Светлана, нет, я не пробовала. Может на следующий год займусь. :-)

Полина пишет 03.01.15, 8:59 :

Таня, хочу поблагодарить за МК! Я особенно его оценила как мама 3,5 летней девочки! Мы делали шары вместе)) заходи
http://zametkisumom.blogspot.ru/2014/12/blog-post_30.html?m=1

http://zametkisumom.blogspot.ru/2014/12/blog-post_27.html?m=1

Анонимный пишет 14.10.15, 19:27 :

Таня, про сушить на батарее вопрос. У нас тут нет батарей, а белье сразу после стирки закидывается в сушилку (dryer) (сушильную машину, выглядит так же, как стиральная, только сушит, а не стирает). Можно ли сушить эти шары в сушилке? При какой температуре лучше - прохладнее, горячее? Заранее спасибо.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 14.10.15, 22:04 :

К сожалению, не знаю. Предполагаю, что можно, но сама не пробовала, так что гарантировать не могу. Попробуйте один-два закинуть в сушилку и посмотреть, что будет. А если что, то сушите без батареи, просто разложите где-нибудь, дольше будут сохнуть и всё.

Анонимный пишет 15.10.15, 0:32 :

Понятно, спасибо! Сделаю тестовый шарик и буду проводить эксперименты тогда для начала. :)

eniutek пишет 06.12.16, 4:06 :

Super tutorial !!! Wielkie dzięki .Przyda się :)

Отправить комментарий

Если вы не видите свой комментарий сразу, то возможно включён режим премодерации. Это сделано исключительно для борьбы с троллями, спаммерами и прочими вредителями. Не волнуйтесь, ваш комментарий вот-вот появится. Анонимные комментарии разрешены. Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть полностью анонимным, выберите в списке «Имя/URL» и напишите своё имя.