22.11.09

Ткани для вышивки

109
Помня о том, как трудно мне было в свое время постигать вышивальные премудрости, я решила написать этот пост о тканях для вышивки для начинающих вышивальщиц. Я надеюсь, что он окажется для них полезным!

А вот мой вопрос к вышивальным зубрам (пишу его в начале поста, так как сомневаюсь, что вы дочитаете до конца :), вы больше меня обо всем этом знаете). Итак, вопрос: мне очень интересно, какая ткань для вышивки вам нравится больше всего? а какой каунт? Поделитесь!

Прежде чем рассказать о тканях, даю ссылку на калькулятор для расчета необходимого количества ткани, которым сама пользуюсь (даже не представляю, как без него действовать то? :)): калькулятор для Аиды здесь, калькулятор для равномерки и льна здесь.
Для расчета надо ввести количество крестиков в дизайне по ширине и высоте, количество сантиметров ткани, которое вы хотите оставить по краям дизайна, каунт вашей ткани и информацию о том, через сколько нитей вы планируете шить (для равномерки и льна). Ну очень удобно! Если что-то будет не понятно, пишите, поясню в комментариях.

Тканей для вышивки великое множество, но, легко доступных для нашей среднестатистической вышивальщицы, по пальцам пересчитать. Итак, мое мнение об основных: Аиде, равномерке (ткане / канве с равномерным переплетением нитей) и льне.


Это вышивка на тканях, речь о которых пойдет ниже:


Для начала выясним, что такое каунт (count). Это количество "квадратиков" (для Аиды) или нитей (для равномерки и льна) на один дюйм (на 2,54 см). То есть, чем больше цифра, тем больше "квадратиков" или нитей вмещается на одном дюйме, а значит, тем мельче будут получаться крестики. Указывается после названия ткани.

Аида (Aida). Эта ткань состоит из хлопка (в большинстве случаев) и имеет особое плетение, при котором пересекающиеся нити жестко вплетены одна в другую и образуют явно выраженные квадраты (блоки), которые легко считать. Место ввода и вывода иглы для каждого крестика четко видно. Выпускается Аида с разным количеством нитей на дюйм (т.е. с разным каунтом), наиболее популярны каунты 14 и 16. Вышивать на Аиде очень легко, крестики получаются идеально ровными. Да и купить ее, в отличие от равномерки и льна, речь о которых пойдет ниже, гораздо проще, она продается во многих рукодельных магазинах. Аида производства Zweigart безусловно считается лучшей. Но сейчас я вышиваю на Аиде только те дизайны, в которых рисунок полностью покрывает ткань и основа не будет видна в готовом изделии. А все из-за этих дырочек! Не очень они мне нравятся. Да, вот еще что, если в дизайне присутствуют дробные стежки (1/4 или 3/4), то Аиду использовать не получится.

Равномерка. Ткань (канва) равномерного переплетения (ее часто называют "evenweave") в отличии от Аиды не имеет четких "квадратиков", поэтому считается, что вышивать на ней сложнее (на мой взгляд, через десяток крестиков все сложности исчезают), но зато нет и дырочек! Равномерка больше похожа "на обычную ткань", соответственно больше подходит для дизайнов, в которых остаются большие незакрытые крестиками области. Вышивают на такой ткани обычно через 2 нити. Переходя на равномерку с Аиды, следите за тем, насколько сильно вы затягиваете стежки. Не забывайте, что равномерка более мягкая и рыхлая и слишком сильное натяжение нитки нарушает структуру ткани. Отлично подходит для картин в рамках, мелочевки, вставок для подушек, шторок и т.д.
Наиболее распространенные виды равномерной ткани:

Линда (Linda) - 100% хлопок, каунт 27. Хорошая легкая ткань, мне нравится.

Беллана (Bellana) - 52% хлопок, 48% вискоза. Благодаря составу, более износостойкая, меньше мнется. Но каунт 20... если только через одну нить вышивать.
(В ходе дискуссии с одной из моих читательниц, развернувшейся после написания этого поста, выяснилось, что внешне Беллана может показаться некоторым аналогом Аиды только очень мелким и более мягким (полагаю, что данная ассоциация возникает из-за того, что нити ткани достаточно толстые, да и отверстия между ними тоже маленькими не назовешь). Имейте это в виду, выбирая данную ткань, чтобы не разочароваться!)

Лугана (Luganа) - 52% хлопок, 48% вискоза, каунт 25, чуть крупновато (на фотографии видно, что крестики великоваты), но в принципе, ничего. Более плотная ткань, чем Линда. Находила информацию о том, что имеются и другие каунты Луганы, но в продаже не встречала.

Мурано (Murano) - 52% хлопок, 48% вискоза, каунт 32. Очень хорошая ткань, плотная, крестики получаются оптимального (для меня) размера. По сути, та же Лугана, только каунт другой. Из перечисленных равномерок мне нравится больше всего. Да и каунт 32 сейчас у меня в фаворе.

Жобелан / Джобелан (Jobelan) - 52% хлопок, 48% вискоза, каунт разный, чаще встречала 28 и 32. Информацию об этой ткани я добавила, прочитав комментарии моих читателей к этому посту. Сама эту ткань не пробовала, но у многих она значится в числе любимых. По отзывам очень гладкая и нежная. Буду искать и пробовать обязательно!

Ну и, наконец, лен. Многие боятся на нем вышивать, да и мне сперва было страшновато :). А зря! Вышивка на льне выглядит лучше всего, а шить на нем не так уж сложно, как кажется :).

Льняные ткани состоят из одиночных нитей с чередующимся переплетением, когда нить идет сверху, а потом снизу перпендикулярной ей нити, что похоже на плетение корзинок. Лен необходимо вырезать строго с учетом долевой нити (вспоминаем школьные уроки труда!). Долевая нить проходит параллельно кромке ткани, по ней отмеряем "высоту". Если же кусок ткани уже не имеет кромок, то определить направление долевой нити можно по степени растяжения ткани. По долевой нити ткань практически не тянется, а по поперечной нити есть небольшое растяжение.

Лен произодства Zweigart наиболее распространен. Дорогой, но, качество великолепное. В зависимости от каунта, имеет свои названия.
Корк (Cork Linen) - каунт 18.
Дублин (Dublin) - каунт 25.
Кашэл (Cashel) - каунт 28.
Белфаст (Belfast) - каунт 32.
Эдинбург (Edinburgh) - каунт 36.
Нью-Кастл (Newcastle) - каунт 40.

Кашэл и Белфаст наиболее популярны среди вышивальщиц. Выпускаются в большом разнообразии оттенков. Отличный лен! Вышивать на нем одно удовольствие. Сейчас Белфаст - наверное, моя любимая ткань для вышивки.

Вышивают на льне чаще всего через 2 нити. На льне с каунтом 18 и 25 - через одну нить. Но есть среди нас и любители помельчить :), которые на льне с каунтом 40 шьют через одну нить. Получается, надо сказать, очень изысканно.

Недавно попробовала лен производства Permin. Судя по информации на сайте, имеется каунт от 18 до 40. В наших магазинах я пока встречала только 32, но мне другого и не надо :)! Купила его в целях экономии, так как вот здесь белый и натуральный лен продается по цене, вы не поверите, всего 190 руб за кусок 50х70 см (остальные цвета дороже). В отличии от льна Zweigart, лен Permin оказался более рыхлым (нити чуть тоньше, и, соответственно, расстояние между нитями чуть больше) и более жестким (аппретированный). Но вполне приличный лен.

Ну вот и все, надеюсь кому-нибудь пригодится.

109 comments:

Kristina пишет 11/22/09, 7:58 PM :

Спасибочки, очень познавательно. Теперь знаю каунт Дублина :)

Lu-create / Любовь Курзанова пишет 11/22/09, 7:59 PM :

Спасибо за полезную информацию!

oikuméne пишет 11/22/09, 8:09 PM :

Спасибо большое! Мне очень пригодится :)

Надежда-nagual пишет 11/22/09, 8:18 PM :

Спасибо! Инфа, действительно, полезная:). Тока знать бы ея чуть пораньше:).

Anonymous пишет 11/22/09, 8:32 PM :

Люблю читать посты с таким рациональным и систематизированным подходом ;)).
Любимую тканьку назвать сложно, тк для каждого дизайна хороша своя фактура. Но навскидку, люблю Жобелан ( он такой гладенькииий и ровненький :)), а из льнов Белфаст больше всего ;))А так все тканьки люблю, особенно необычных цветов;)) А еще сразу захотелось пойти, пермина прикупить, в хозяйстве пригодится :))

Эля $ пишет 11/22/09, 8:55 PM :

Я не зубр, конечно, но с четко оформившимися предпочтениями :) Мой фаворит - белфаст. Обожаю - и размерчик, и качество, и разнообразие расцветок. Аиду всю собрала и подарила начинающей вышивальщице. Изредка еще мурану беру из старых запасов. Крупнее крестики мне уже не нравятся, мельче - глаза жалко :)))

Июлия пишет 11/22/09, 9:06 PM :

Танечка, спасибо большое за этот пост! В своё время, перелопатила кучу форумов, чтобы наконец-то разобраться в тканях. тем более, что на тот момент у нас не продавали даже Аиду, точнее - вообще ничего не продавали. И всё заказывала через интернет: пару раз по незнанию накололась :)) Так что, это очень хороший и нужный постик! Думаю, он поможет многим новичкам ещё больше полюбиться наше рукоделие :)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 11/22/09, 9:10 PM :

Я так и знала, что Белфаст у многих в фаворитах :).

Bumari, про Жобелан слышала, что многим нравится, у многих - любимая ткань, но сама еще не пробовала, что-то нигде не встречала его...

Эля, а вот точно, крестики крупнее 32 каунта уже не идут :) Стоит один раз попробовать! :)

Июлия, вот и я решила написать, помятую о своих мытарствах! :)

5 Foot Runt пишет 11/22/09, 9:28 PM :

Very nice stitching!

Natasha-ND пишет 11/22/09, 9:55 PM :

Прекрасный пост, браво, Таня! Уверена, что он очень поможет начинающим девочкам и поможет правильно и своевременно определиться с предпочтениями. Когда я впервые попробовала лён, мне потом пришлось чуть ли не десять метров Аиды разных цветов и каунтов выбросить, и ещё кое-что раздарить. Предпочтения ... каунт - 36, 40. Пермин - чем выше каунт, тем лучше качество, нет ощущения накрахмаленой марли. Есть потрясающие цвета. Belfast очень люблю, Ice Blossom вышиваю сейчас как раз на нём. И очень удобно вышивать на Линде в 1 через одну переплетения. Пожалуй, размытые предпочтения какие-то :о)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 11/22/09, 10:13 PM :

Наташ, спасибо за подробный ответ! И у меня лежат горы Аиды... Когда начинала вышивать, скупала, как ненормальная! :) Но я ее все-таки изредка еще использую, когда делаю небольшую безделушку с полностью зашитым фоном.

Unknown пишет 11/22/09, 10:44 PM :

у меня 32 любимый размерчик. И конечно Белфаст! Перминовскмй лен вообще не люблю :( Очень хочу попробовать Нью-Кастл, вот заказала наконец, жду :)
Из равномерок очень люблю Мурано и Беллану. На первой через 2 нитки, на второй через 1, либо шовчиками, не крестом. Линда тоже ничего, но на ощупь чистый хлопок меня не прикалывает, использую её в самых крайних случаях.

Таля пишет 11/22/09, 10:50 PM :

Самый-самый любимый кашель. Но из-за каунта его не так часто использую. Люблю белфаст за большую гамму цветов и размерность - почти идеален для большинства дизайнов. Его у меня в запасах больше всего (Моё мнение). Иногда шью на линде, крупная, ровная, глаз отдыхает. Аиду использую только в том случае, если будет полностью зашит фон (самая любимая и чаще всего используемая это аида 16). Как правило фирмы цвейгарт или ДМС. Попробовала венгерского производства, до сих пор с ужасом вспоминаю "ветошь" после стирки!

Светлана~Голубка~ пишет 11/22/09, 10:50 PM :

Спасибо за подробный рассказ!
Я тоже перешла на равномерные ткани, на канве дочки тренируются :) мои предпочтения - мурано, линда, лен Белфаст.
Очень понравилась ткань в наборе с ангелочками Рафаэля от Ланарте, к сож.не посмотрела,как она называется.Еще у меня лежит кусочек ...сама не знаю чего :) ткань достаточно плотная и толстая, похожа на смесовую, вряд ли лен, очень интересная тканька, приятная на ощупь, нити ровные...Корк не разу не видела, даже интересно, что за лен такой.

Кашуба пишет 11/22/09, 11:00 PM :

Информация ценная и даже очень востребованная.!!!!
Спасибо Танечка!!!!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 11/22/09, 11:20 PM :

Девочки, спасибо огромное за ответы! Можно констатировать, что многие наши мысли сходятся! :)

Alexandrina пишет 11/22/09, 11:39 PM :

Тань, я вообще-то в названиях не заморачиваюсь (моя память их уже не удерживает, я просто смотрю на пакетик, там ярлычок с надписью, больше всего меня размерность интересует), так как шью "наощупь", вот лежит тряпочка, подходит, я ее беру и шью. Но тем не менее предпочтения есть. Чаще всего шью на линде или льне. Линде, потому что в свое время купила удачный кусок и все кромсаю его и кромсаю. Лен люблю 32 и 40. По производителям у меня фаворит - Цвайгард. Пермин плохо переношу. Хоть и говорят, что его неровность придает оттенок рустикальности или античности, но по мне это не самая лучшая ткань. Особенно если с ней работать чуть дольше недели. Она превращается в мятую простынь. Я шила на Пермине несколько раз и никакого удовольствия не получила. Хотя цвета у них встречаются интересные. Аиду просто не переношу. На нее у меня алергия (шутка). После льна возвращаться на аиду - преступление и издевательство над личностью (опять шучу). Я последний год "добивала" недоделки как раз на аиде. Мучениям моим не было числа.
Итак, вывод, шью на линде и льне 32 и 40. Чем мельче, тем лучше. Самый кайф - 40 через одну нить.

Елена пишет 11/23/09, 7:41 AM :

Прекрасный обзор про ткани , очень ценная информация в доступном изложении.До многого я дошла сама , а некоторые вещи прочитала только здесь)) Также как и в случае работы с меланжевыми нитками ( век живи , век учись) , очень они мне нравятся , сшито ими немало всяких мелочей и как выяснилось неправильно! Спасибо Татьяна. Варежки последние просто выше всяких похвал , у меня с ними такая устойчивая ассоциация выстроилась , моя мама шила такие крохотки для моей дочки сразу после роддома , чтобы не царапалась. Были они правда из марли , но я их храню как память)))
Татьяна , извини за ответ , просто винигрет какой-то вышел - обо всем сразу , пишу на работе пока загружаются рабочие программы больше времени пока нет - просто полный "аншлаг"!

Яна - Любимые крестики пишет 11/23/09, 8:27 AM :

Я тоже в любителях Белфаста :) Из "не льна" люблю Джобелан, после него Мурано кажется очень толстой. В общем, 32 каунт чаще всего. Хотя ради "мелкости" результата прекрасно обхожусь сороковкой :) Как и Надя хочу попробовать НьюКастл.
И с Аидой у меня похожая ситуация - все раздала, оставила совсем чуть-чуть для полностью зашитых мелочушек. Правда, еще лежит тонированная аида, пока не расстаюсь с ней :)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 11/23/09, 11:11 AM :

Девочки, еще раз спасибо за ответы! Добавлю-ка я все-таки в пост инфу про Жобелан (Джобелан), хоть сама и не пробовала...

милые мелочи пишет 11/23/09, 11:45 AM :

Скажите, а канву выдергивать или нет?

netti2 пишет 11/23/09, 11:51 AM :

Я нежно люблю равномерку Цвейгарт. Мурано, Лугану, и еще одну покупала, название из головы выскакивает. По составу как первые две, но 28 каунта.
Лен тоже люблю, но вышивать на нем для меня сложнее.
На Аиде сейчас меньше вышиваю, предпочитаю тоже Цвейгарт или аналогичные поплотнее. Очень нравится канва в наборах Дименшнс.

Mauser пишет 11/23/09, 11:53 AM :

Еще очень удобно на Цвейгардовском Hardanger'е вышивать.
У этой ткани переплетение нитей две на две, сама она довольно плотная и идеально подходит для скатертей и салфеток. Плотность - 86 ниток на 10 см. Хлопок.

Тatyana, а Вы шелком никогда не вышивали на льне? Пост про нитки тоже был бы полезен :-)

СмоРодинка пишет 11/23/09, 11:54 AM :

Не буду оригинальна, просто обожаю Белфаст. Еще люблю Кашэл, Джобелан (у меня 32). А еще очень понравился Корк! Он такой ровненький, приятно даже просто в руках подержать. На Аиде почти не шью, только если весь фон зашивается. После равномерных тканей, она мне руки царапает :)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 11/23/09, 11:59 AM :

xenia, если вам очень хочется вышить на какой-то НЕравномерной ткане, НЕ предназначенной для вышивки крестом, то вы можете приметать поверх выбранной ткани накладную канву (выглядит как сетка) или водорастворимую канву (выглядит как тонкий лист пластика с дырочками) и вышивать, захватывая м ткань и то, что вы приметали сверху. После окончания вышивки накладную канву надо выдернуть нитку за ниткой, а если вы использовали водорастворимую канву, то опустить в воду и растворить "все лишнее".
Те ткани (канва), о которых я писала, равномерные, соответственно предназначены для вышивки непосредственно на них. Значит и выдергивать, отмачивать ничего не нужно. Ну что, разобрались? Полагаю, что путаница возникла, потому что раньше было только одно понятие слова "канва" (во всяком случае по моим воспоминаниям) - так называли именно эту сетку, которую надо выдергивать. А сейчас канвой называют и равномерные ткани.

netti2, спасибо за ответ!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 11/23/09, 12:03 PM :

Про нитки уже думала, но, полагаю, это чуть позже. Надо побольше попробовать.

СмоРодинка, ну вот, и ты туда же, с Джобеланом... :) Пошла редактировать пост, добавляя туда этого всеобщего любимца!

Vezunia пишет 11/23/09, 12:06 PM :

Хороший пост! Думаю, многим будет полезен.
Да, я, как и большинство, чаще всего шью на Белфасте. У меня неплохой запас этой ткани. И большой выбор цветов. Но надо еще :)
И если можно выбирать между 28 или 32 каунт - однозначно на 32 (ну, если, конечно, не через нитку). Да, не так давно еще и на единбурге начала шить. Мельче не пробовала.
Равномерку перестала любить. У меня есть Джобелан, Джубиле, Беллана и что-то еще, но... лежит. Мне кажется, что они грубоваты. Теперь почти все на льне... Но если равномерка все-таки берется в руки, то Линда или Лугана 32.
Пермин - здесь опыт небольшой у меня. Но мне нравится эта ткань! К нему надо привыкнуть, нити более подвижны, но итоговая работа иначе смотрится. Фон более воздушный что ли...

Приятно было почувствовать себя зубром :)
Да, подобный пост надо и про нитки :)

Carolinna пишет 11/23/09, 1:03 PM :

Да, было очень интересно почитать про предпочтения рукодельниц. Не могу назвать себя супер-знатоком равномерок и льна, поскольку до недавнего времени вышивала исключительно картины с полностью зашитым фоном. После того, как подсела на мелкие формы, мне полюбились Линда и Белфаст. Ещё хочется попробовать Джобелан, но его нужно заказывать зарубежом, пока пользуюсь тем, что есть в наличии. Так что, как видно, я не оригинальна в своих предпочтениях :)))

Unknown пишет 11/23/09, 1:51 PM :

Да, Таня, хорошо написала! Только делаю маленькую поправочку. Bellana 20-ct не равномерка, она как мелкая Aida, т.е. относится к тканям blockweave, а не evenweave. Я вышивала на ней.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 11/23/09, 2:44 PM :

Vezunia, Carolinna, спасибо за ответы!

irena, ты меня озадачила прям. Пошла проверять. Bellana везде, где я сейчас нашла, фигурирует именно в категории "evenweave" наряду с Луганой, Мураной и прочими. На мой взгляд, у нее нити жирненькие, вот вроде как она "blockweave" и напоминает... Но у тканей "blockweave" должно быть несколько сплетенных нитей, образующих "блок". У Аиды - это 4 на 4 нити, у Хардангера (который тоже в этой категории) 2 на 2 нити. А у Белланы то такого нет! Пойду еще порою.
Ага, порыла. Такая запись в каталогах и интернет магазинах встречается: Bellana (Lugana 20 ct). Так что, все-таки похоже evenweave.

Unknown пишет 11/23/09, 3:12 PM :

Таня, она блоками 4х4, вот посмотри на моей вышивке край
http://picasaweb.google.com/Kulebiaka/MyCrossStitching#5396427740852752450
видно?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 11/23/09, 3:28 PM :

irena, фотку глянула, спасибо большое. Вроде говорим про одну и ту же Беллану :) Я ж успокоиться тоже не могу, еще почитала для уверенности. Так вот у тканей blockweave - должно быть жесткое сплетение нитей, образующих блоки, а у Белланы то не так! Оно подвижное, в аккурат, как у Луганы. Хотела на сайте Цвейгарта ее найти, чтобы посмотреть, в какую группу они ее занесли, так ее там нету! Засада! :)

Unknown пишет 11/23/09, 3:37 PM :

Я её покупала на Севе, действительно, она в группе Zweigart® Cotton Evenweave, а сплетена блоками. Вот такие дела :)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 11/23/09, 3:51 PM :

Ну тогда править пост не буду :)))

Anonymous пишет 11/23/09, 5:03 PM :

Тatyana, комментарии читала с не меньшим интересом, чем сам пост !!:)), таккая дискуссия оживленная ;)) А тканьки все беру на севе, тк мой город не радует выбором и ценами :))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 11/23/09, 5:12 PM :

Bumari, про комментарии это ты точно подметила! :) Уже подумываю на их основе рейтинг тканей среди вышивальщиц составить! :)

Unknown пишет 11/23/09, 5:21 PM :

Таня, я бы отметила, что Bellana-20 на вид как Aida, только мельче чем 18-я, с чёткими блоками и дырочками, а на ощупь мягче.:)

Лілія Пинчук пишет 11/23/09, 5:25 PM :

и я не оригинальна :) люблю Белфаст, на Аиде даже если весь фон зишивается, все равно не нравится :(( Джобелан еще нра, а вообще люблю переплетение помельче :))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 11/23/09, 9:17 PM :

irena, убедила, сделаю пометочку :). Если что, все на тебя свалю! :) Спасибо тебе большое за дискуссию, очень рада была так плотно пообщаться! Надеюсь не в последний раз! :)

Багирка, спасибо за ответ! Ты заодно с большинством!

Kira пишет 11/23/09, 11:56 PM :

Прекрасно-полезный пост! как мне нужен был такой... эээ, некоторое время тому назад :)) Я в этом вопросе совсем не выделяюсь, после того как первый раз вышила на льне, больше к аиде не возвращалась :) Люблю нежно все каунты, начиная с 28-го, на нем прекрасно вышивается в одну через одну :) И люблю Пермин именно за то, за что не любит Саша, за рустикальность :), а еще за необыкновенные цвета. А недавно попробовала на обычном костромском льне крестиком, и не плохо получается, надо только заранее смотреть, чтобы переплетение нитей было как можно ровнее

OStepashka пишет 11/24/09, 1:53 AM :

Я тоже на равномерку перешла. Но приоритетов пока нет, т.к. ещё не всё перепробовала. Пока нравится вся приобретённая. Сегодня закончила вышивать на ДМСшном льне. Очень довольна. Он, вообще, не помялся, только в местах сгиба (я складывала работу при транспортировках :)). Сейчас намочила вышитую работу - отжала в полотенце: ткань стала ровной и плотной, как новая !
Вот, единственное, с чем я не согласна, что на Аиде не шьются 1\2 и 1\4 крестика. Шьются. Особенно на 14-ой. Я согласна, что не так удобно, как на равномерке, но реально. Пишу потому, что слишком категоричной получилась фраза про "не получится". Я бы написала, что не очень удобно. Всякое бывает: вдруг человек уже задумал на Аиде, а с равномеркой что-то не складывается... А то, не ровен час,ещё передумает:)))
Вышивая три дизайна из "Интернациональной коллекции" на Аиде, я абсолютно не страдала от ткани, хотя этой "мороки" там полно.
Но равномерка, всё равно, лучше :)))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 11/24/09, 9:00 AM :

Kira, спасибо за ответ и за поддержку Пермину :)!

OStepashka, ДМСшный лен - редкость, но качество его действительно хорошее. А что касается дробных крестиков на Аиде, то я согласна, что при желании, "просверлить" середину блока иголкой конечно можно :). Вот только с сильно аппретированной Аидой можно здорово намучиться, особенно если таких крестиков не один-два, а пол дизайна :). Спасибо большое за ответ и за мнение!

netti2 пишет 11/24/09, 9:54 AM :

Кстати я в свое время проделывала подобную работу составляя FAQ для вышивального сообщества в ЖЖ.
Дам ссылочку, может пригодится :) (там уже не только мои посты но и другие полезные) http://community.livejournal.com/krestik_ru/tag/-faq-

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 11/24/09, 10:00 AM :

О! netti2, спасибо большое! Уже читаю!

Anonymous пишет 11/24/09, 12:45 PM :

Танечка, очень интересно. А я нежно люблю Аиду14, причём шила и на льне, и на различных равномерках, трудностей они у меня не вызывают и если такая ткань в наборе или мне захотелось взять такую под определённый дизайн, то шью легко. Но Аида, мне она просто нравится, можно вышивать полулёжа на диване, взять в любую поездку, это так сказать отдыхалочка, потому и люблю. Вот только я не люблю любые сильно мелкие ткани 18count и мельче, потому как глаза устают, а у меня была операция на глазах, приходится заботиться о здоровье. В Робинах шила и на мелких тканях, а сама брать такие избегаю, набор с мелкой тканью стараюсь не покупать, а если купила, то ткань заменю.

Assja пишет 11/24/09, 1:58 PM :

Спасибо!
Тоже очень люблю Мурано. Но еще очень люблю Эдинбург. Вышивка на нем получается очень изящной и нежной, особенно если варьировать в одну и две нитки, а также крест и полукрест.
Единственная проблема с Эдинбургом у меня была в последующей натяжки ткани. В багетке ее натянули не очень ровно, но это не сильно бросается в глаза)))

Unknown пишет 11/25/09, 11:21 PM :

Совсем недавно я пришла к тому, что мне уже не хочется вышивать на скучной аиде. Прикупила льна и равномерки и уже вторую работу немецких дизайнеров выполняю на неопознанной немецкой канве, купленой в магазине тканей.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 11/26/09, 12:20 AM :

Елена, на Аиде конечно легко! Понимаю тебя! :) Сама вышиваю, но только, правда, если фон полностью зашитый.

Assja, AnnaGavril, спасибо за ответы, девочки!

милые мелочи пишет 11/26/09, 3:18 PM :

Спосибо за полный ответ.

Надежда-nagual пишет 11/26/09, 4:21 PM :

Таня, меня ваш пост очень заинтересовал, особенно после того, как в руки мне попался набор Ланарте с открытками. В нем вместо канвы, на к-рой я привыкла вышивать, был вложен кусочек равномерной ткани. Мне ОЧЕНЬ понравилось на ней вышивать. Вы у нас теперь общепризнанный эксперт по тканям:), поэтому, если вам нетрудно, зайдите в мой блог и подскажите, что это за тканюшка может быть? я еще хочу на такой вышивать, так нужно хотя бы знать, ЧТО спрашивать в магазине:). Вот мой адрес:
http://ostrovoknagual.blogspot.com/
кстати, меня зовут Надежда:)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 11/26/09, 4:39 PM :

xenia, на здоровье! Рада, если помогла!

Надежда, ну про эксперта это ты, конечно, слишком! :) Пошла смотреть.

дарина пишет 11/26/09, 11:09 PM :

отпишусь и я! так как с год назад купила 2 огромных отреза Муранки (белого и горчичного цвета), то в основном вышиваю на ней. Очень хорошая ткань, крестики на ней получаются превосходные. И хардангер на ней отлично получается. Очень нравится Кашель, на 28 каунте вышивала и Нимуе, и UB. Сказать, что довольна, значит ничего не сказать. Белфаст использовала на Мирабиллии ( и еще пару наборов материалов лежит), остались самые лучшие впечатления.
Для детских мотивов использую Линду. Она крупненькая 28 каунт и вышивки получаются выразительные. Но и канву не забываю. Особенно уважаю 16 каун и использую тогда, когда зашивается весь фон. Вот , например в ЭТОЙ работе 16 канва пошла на ура! Да и жалко равномерку сюда пускать!
Девочки, а еще у меня вопрос. Не знаете, какую ткань используют в наборах Ланарте? В романтической серии лен. А вот в тех, где ткань тонированная. Африканка, например, или Венецианка. На наборах написано просто эвенвейв и я, честно говоря, думала это разновидность равномерной ткани. А это целый подвид! Спасибо всем , кто ответит! А то специально распотрошила все Ланартовские наборы и щупаю ткань :))). Не успокоюсь, пока не доберусь до истины!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 11/26/09, 11:19 PM :

Дарина, спасибо за ответ! Наши вкусы сходятся полностью, и по Муране (очень люблю) и по Белфасту и даже по Аиде (шью на ней с закрытыми фонами)! :) И Линду не забываю (только она 27 каунт). А работа какая грандиозная (та, что по ссылке)!
По Ланарте. Эвенвейв - это значит равномерка. У Zweigart в качестве эвенвейвов Линда, Лугана и прочие. А у других производителей могут быть свои эвенвейвы. В том числе без особых дополнительных имен, то есть ткань может называться просто "евенвейв, каунт такой-то". Отсюда и эта путанница со словом эвенвейв. И, насколько я знаю, в Ланарте в качестве равномерки (эвенвейва) кладут Линду... Не похожа? Может просто из-за тонирования по-другому ощущается?

дарина пишет 11/27/09, 2:14 AM :

Ну вот, истина оказалась на поверхности. Да, как-то тканька на Линду не похожа. А может это линда другого производителя, не та которая попадалась мне! В любом случае, Танюша, огромное спасибо за ответ!

Anonymous пишет 2/20/10, 7:02 PM :

Таня, не совсем разобралась с калькулятором канвы, поставила размеры 192 на 120, в следующей колонке поставила 4 (имела в виду расстояние от края канвы до вышивки), указала, что расчет в см и ... и ответа не поняла...((((

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 2/21/10, 11:24 AM :

nataliyalta, постараюсь объяснить:
1) "How big is the design?" - проставляешь кол-во крестиков в дизайне в ширину и высоту (в твоем случае, видимо 192 и 120)
2) "How much extra fabric for mounting?" - расстояние от края канвы до вышивки, это ты правильно поняла. Обязательно переставлаешь точку на "сантиметры".
3) "What count is the linen?" - каунт льна (если пользуешься калькулятором для льна) или "What count is the Aida?" - каунт Аиды (если калькулятор для Аиды). Указываешь каунт ткани. Ты это сделала? Точечку на сантиметры НЕ переставляешь, так как каунт указывается в дюймах.
4) "How many threads will each X cover?" - этот вопрос есть только в калькуляторе для льна. Надо указать через сколько ниточек льна будет шиться один крестик (через одну или две).

Ответ ("Calculation result") нужно понимать так:
"needs fabric that is" - расчет в дюймах (тебе это не надо)
"or in metric system:" - расчет в сантиметрах - это то количество ткани (канвы), которое тебе понадобится.
Удачи!

Drolevna пишет 2/23/10, 5:17 PM :

Большое спасибо за информацию. Очень-очень своевременно!

Charodeya пишет 3/13/10, 9:34 PM :

Спасибо большое за статью! А также - с удовольствием прочитала и комментарии. Я новичок, обычно вышиваю на Аиде, а тут - скоро познакомлюсь со льном (Эдинбург, Цвейгарт, 35 каунт) и равномеркой (Мурано, Цвейгарт, 32 каунт). Очень хочется вышивать нежные и изысканные работы, и чтобы фон смотрелся роскошно. На Аиде этого не добиться)
Но страшновато за лен браться. Пока посылка не пришла - попробовала вышивать на мешковине ( рукодельный хомяк припас мешочки от дорогих пельменей)). Что-то пока медленно, трудновато как-то... Я покажу фото в своем блоге...

Екатерина пишет 3/29/10, 2:16 PM :

Спасибо Вам Татьяна за этот пост! Для меня просто находка. Вышивать начала не так давно, очень нравится, а вот разобраться с разнообразием тканей никак не могла. Напишут в журнале название, а что это за ткань, кто его знает ))) В магазинах нашего города выбор ну Очень небольшой, кроме Аиды ничего нет. Так что благодаря Вам теперь знаю какие ткани есть, буду искать в интернете и еще по магазинам поброжу.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 3/29/10, 3:45 PM :

Девочки, на здоровье! Рада, что пост оказался полезным!

Маша пишет 2/8/11, 3:48 PM :

Я тоже считаю. что лучше переплатить, но получить ткань отличного качества. Очень полюбила Zweigart. И канву, и лен покупаю. Пост очень полезный, я в каунтах не очень разбираюсь, а ткань беру через интернет-магазин. Раньше боялась за лен браться, хотя канва меня и не устраивала, но с Цвейгартом вышивается очень легко (прямо реклама Цвейгарта получилась)

Unknown пишет 4/25/11, 6:33 PM :

Татьяна, а у меня вопрос по ниткам. С тканями немного разобралась, спасибо за пост, а вот во сколько сложений нити вышивать разные каунты, для меня, новичка загадка. Может подскажете?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 4/25/11, 7:49 PM :

Malina, я с 28-го каунта по 36-ой вышиваю в два сложения (через две нити ткани). Больше всего люблю 32-ой, почти все работы на нем - крестики достаточно мелкие и глазам комфортно.

Unknown пишет 4/26/11, 12:56 PM :

Получается, что на Линде от Гаммы вышивать лучше в три нити? (извините если надоела)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 4/26/11, 1:07 PM :

Malina, у нее каунт 27 вроде? Думаю тоже в две можно. Но, вообще, это дело вкуса. Меня в вышивке в два сложения привлекает еще и удобство, поэтому везде где можно, вышиваю в две. Три ниточки сложнее ровно уложить, одна ниточка у меня сильно путается. Кроме того, две ниточки легко закреплять петлей в начале. В общем, преимуществ масса :)

Unknown пишет 5/18/11, 5:12 PM :

Спасибо вам , Татьяна, за мини урок. Если интересно, заходите посмотреть, что получилось. У меня, правда, вопросов стало еще больше.

Anonymous пишет 7/30/12, 1:46 PM :

Ооооо, Татьяна, спасибо вам огромное и низкий поклон от меня!!! Наконец-то хоть немного разобралась в интересующих меня вопросах ))) Урра!!! Очень-очень полезная информация, всё по полочкам...

Anonymous пишет 8/10/12, 7:29 PM :

Спасибо Татьяна! Теперь мне все ясно :-) Буду пробовать!

Unknown пишет 10/25/12, 10:04 AM :

Спасибо за урок! Насмотревшись на ваши творения захотелось тоже лен освоить, а с какого бока к нему подступиться не знала. Теперь вопрос с выбором ткани решен:)

Unknown пишет 1/15/13, 5:34 PM :

Татьяна, нет слов от восхищения Вашими работами! И данный пост весьма полезен. Только хотелось бы спросить - где можно приобрести такие ткани? Я сама живу в Санкт-Петербурге и в магазинах таких не встречала :(

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 1/15/13, 5:47 PM :

Elisaveta Meshcheryakova, спасибо! :) У нас в обычных магазинах такие ткани тоже практически не встречаются. Ищите их в рукодельных интернет-магазинах своего города.

Galina Yoho пишет 1/18/13, 2:32 AM :

Татьяна, спасибо за великолепный подбор информации и классификацию тканей. И ообще спасибо за Ваши работы, мастер-классы, идеи и вдохновение, которое Вы дарите другим. ) Я очень часто любуюсь Вашими работами и пользуюсь Вашими советами. )
По теме хочу добавить, что Лугана других каунтов существует, я покупала в магазине тканей в нашем городе, который продает сток тканей из Европы, в том числе, и для вышивки; так вот я брала метражом с фирменного цвейгартовского рулона, проштампованного с торца Лугана 32 каунт.

Galina Yoho пишет 1/18/13, 2:35 AM :

Да, забыла добавить, что прочитав Вашу подборку, полезла перемерять-пересчитывать свою тряпочку )) и, таки, да, - 32-ой ))

Unknown пишет 3/27/13, 10:03 AM :

Супер! Не попалась мне эта статья(
Сейчас буду изучать))))
Спасибо за оперативный ответ!!!

Unknown пишет 3/27/13, 10:28 AM :

Класс!!! Спасибо за информацию) Пошла искать в нете, где прикупить))

Unknown пишет 3/27/13, 8:59 PM :
This comment has been removed by the author.
Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 3/27/13, 9:03 PM :

Оксана, конечно. Адрес на странице Контакты.

Anonymous пишет 11/5/13, 8:17 PM :

Татьяна подскажите, почему лен необходимо вырезать с учетом долевой и поперечной?
Соответственно и вышивать надо учитывая как проходят эти нити?
Что будет если нарушить это правило?...
Ангелина.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 11/5/13, 8:48 PM :

Ангелина, ничего не будет. Как показала практика, это правило можно нарушать — вышивальный лён практически не растягивается в обоих направлениях.

Anonymous пишет 11/5/13, 9:14 PM :

А если использовать не вышивальный, а обычный лен?
Сегодня приобрела отличный лен! И цвет, и качество - супер.
Только вот теперь смотрю на него и кажется что когда начну вышивать получатся не крестики, а прямоугольники(((

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 11/5/13, 10:00 PM :

Ничего не могу сказать, не знаю какая ткань. Если плетение неравномерное, то да, крестики будут неправильные, либо вытянутые, либо приплюснутые.

Helga пишет 1/15/14, 9:13 PM :

Таня, спасибо за Вашу великолепную и нужную статью, она мне очень помогла сделать первый шаг к вышивке. Купила Belfast ct32, мулине DMC, иглы, разложила все и тут задумалась... Надо этот лен стирать до начала работы? И как? Надо ли обметывать? и сколько оставить запаса ткани за границами вышивки? Помогите советом, пожалуйста, а то сижу среди этого добра и боюсь начать...

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 1/15/14, 9:23 PM :

Helga, рада, что пригодилось! Я не стираю. Стираю только готовое изделие, если надо. Вручную, не выкручиваю. Не обмётываю. Но если работа очень большая, то не помешает. А проще зиг-загом обрезать, чтобы не сыпалось. Сколько ткани оставить, зависит от того, что Вы потом будете с вышивкой делать и как оформлять. Если в рамку, то я оставляю около 7см с каждой стороны. Но опять же зависит от сюжета.

Helga пишет 1/15/14, 9:38 PM :

Значит, этот лен, если и садится потом, то незаметно для вышивки? Я задумалась о стирке от того, что проглаживая принесенный из магазина заветный кусочек, не смогла разгладить заломы от сложений ткани, но, наверное, они потом при стирке готовой вышивки разойдутся? А стираете как?

Helga пишет 1/15/14, 9:41 PM :

Таня, и еще: а важно ли находить лицевую и изнаночную сторону? А то я смотрю на него и мне он одинаковый со обеих сторон?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 1/15/14, 9:43 PM :

Я вообще не замечала усадку. Но я стираю в чуть тёплой воде, руками, конечно. Заломы хорошо разглаживаются, если ткань увлажнить и прогладить с паром. Лицо-изнанка без разницы.

Anonymous пишет 3/9/14, 10:23 AM :

Татьяна спасибо за такой полезный пост!!!
Только начинаю вышивать и мне очень помогла информация, который Вы поделились!
Вот приобрела лён недавно, и хотела у спросить, как Вы размечаете его ? Наташа
Рисуете квадратики? .... =) Мне , ни разу не вышивавшей на льне, тяжеловато там отметить границы 10 крестиков...((

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 3/9/14, 10:35 AM :

Пожалуйста! Я не размечаю ни лён, ни другие ткани.

Anonymous пишет 3/27/14, 1:09 PM :

Здравствуйте! А скажите пож-та, где вы приобретаете ткани и вот этот лен Belfast?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 3/27/14, 4:14 PM :

В рукодельных интернет-магазинах смотрите. В розничных редко встречается.

uroki-online.com пишет 7/29/14, 4:00 AM :

Собрали в один пост всю нужную для меня информацию! Спасибо, Вы молодец! Очень помогли :)

Катерина пишет 8/26/14, 11:29 PM :

Здравствуйте, девушки!
Обьясните, пожалуйста, незнающему человеку, в чем разница? :))))
Хочу заказать вышиванку. Мастерица предлагает два варианта ткани:
1. Лён (в составе которого 30% лавсана).
2. Белое домотканое полотно (хлопок).

Вышиванка (длинный рукав) будет носиться в холодное время года.
Какая из этих тканей больше подходит? Они по толщине одинаковые, иль нет?

Татьяна Каргина t_lutik пишет 11/29/14, 4:18 PM :

Татьяна, спасибо за ваше творчество и за статьи. Я новичок в вышивании (простейшие наборы крестиком не в счет). Скажите, пожалуйста, вышиваетет ли вы на простом льне, т.е. тот, который продаётся метражом в обычных магазинах. Я приобрела несколько метром небелёного льна для пошива постельного белья и планирую вышить несколько мотивов. Если вы работали с таким материалом, могли бы дать советы начинающему? Вышивать хочу декоративными стежками.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 11/29/14, 5:20 PM :

t_lutik, да, на таком льне вышиваю. Какие у Вас вопросы по работе с ним? Уточните.

Татьяна Каргина t_lutik пишет 11/29/14, 8:02 PM :

Какие нитки вы посоветуете? Может встречали схемы для постельного белья (или на каких ресурсах можно их поискать). Крестик или декоративные стежки, что лучше (для новичка). ? Я сомневаюсь в изнанке вышивки - ведь на постельном она будет открыта.., Ой, наверное, это целый ликбез напрашивается... Просто от ваших работ глаз не оторвать, так хочется что самой сотворить вышитую красоту.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 11/29/14, 8:29 PM :

t_lutik, нитки — мулине. Я вышиваю DMC. Про схемы не подскажу, к сожалению. Крестиком не получится на таком льне, только гладь, контурные стежки и прочее. Изнанка да, будет выглядеть не лучшим образом, но тут никуда не деться.

Татьяна Каргина t_lutik пишет 11/29/14, 8:54 PM :

Благодарю, Татьяна, за совет-ответ! Дальнейших творческих открытий вам! (Татьяна)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 11/29/14, 9:00 PM :

Не за что, Татьяна! Успехов!

нюрочка пишет 3/4/15, 6:09 PM :

А я вот всегда обычно шью крестиком на простом льне, который по метражу -- так выходит гораздо удобнее. И, даже если есть разница в толщине утковых и долевых нитей, то из-за мелкого каунта это совсем не заметно.

Lenakepuch пишет 4/4/15, 7:59 PM :

ООООчень полезно и познавательно! Спасибо огромное! Вышивала три работы на обычном льне, а тут оказывается есть равномерка чудесная Мурано!

Anonymous пишет 7/23/15, 1:09 AM :

Спасибо большое , пост очень информативный, хочу начать вышивать. У Вас очень многое узнала.

Unknown пишет 8/24/15, 12:00 PM :

Татьяна, добрый день. сейчас эти ткани для вышивки очень подорожали в России в связи курсом евро. кусочек 50*70 стоит почти 700 рублей. есть ли какие-то аналоги или возможны заказы с сайта производителя?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 8/28/15, 11:14 AM :

Katerina Serdechnaja, хорошо, что у меня запасы есть, на нынешние цены даже смотреть боюсь... Посмотрите аналоги от «Гаммы», должно быть дешевле. Равномерка у них точно есть и, в общем-то, неплохая.

Unknown пишет 9/2/15, 10:59 AM :

Спасибо большое!!

Janett пишет 2/26/16, 5:44 PM :

Татьяна, подскажите пожалуйста, как отличить лицо от изнанки у ткани мурано лугана, я вышиваю на такой впервые и запуталась совсем. Спасибо

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 2/26/16, 8:06 PM :

Janett, нет разницы, вышивайте на любой стороне. :-)

Unknown пишет 4/8/16, 3:20 PM :

А я вот так и не могу к бэлфасту привыкнуть, он мне кажется ужасно мягким. Чаще всего вышиваю на Линде и Мурано, Пермин подарили почти полную палитру, приходится осваивать, но он, конечно, самый жесткий из всех видов льна, что я пробовала.

Unknown пишет 4/11/20, 1:17 PM :

Начиталась, наслушалась про равномерку, накупила тканюшек, выбрала несложный сюжет, попробовала вышивать на Белфасте 32 каунта. Сказать, что я разочаровалась, ничего не сказать. С моим неплохим зрением это была пытка, которая закончилась ничем. Почему надо нахваливать, я не понимаю. Жалко денег, потраченных на равномерку.

Anonymous пишет 10/22/22, 11:48 PM :

Начиталась разных комментариев. Хочу попробовать микровышивку. Подскажите, пожалуйста, на какой ткани лучше всего? Спасибо за ответ

Post a Comment

Если вы не видите свой комментарий сразу, то возможно включён режим премодерации. Это сделано исключительно для борьбы с троллями, спаммерами и прочими вредителями. Не волнуйтесь, ваш комментарий вот-вот появится. Анонимные комментарии разрешены. Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть полностью анонимным, выберите в списке «Имя/URL» и напишите своё имя.